«Здравствуйте! Я ваш коллега». 21.by

«Здравствуйте! Я ваш коллега»

22.08.2014 17:56 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Конец лета и начало осени — время, когда немалая часть сотрудников решает сменить работу. Вернее, решают-то они раньше, но меняют именно сейчас, когда отгулян полагающийся отпуск, и можно взяться за новое дело с новыми силами.

Большинство из нас редко меняет работу так, чтобы сфера деятельности была совершенно иной. А значит, основная проблема при выходе на новую работу — не освоить иную специальность, а наладить отношения в новом коллективе. По мнению психологов, это задача более трудная, а значит, может сопровождаться настоящим стрессом. Но и его можно избежать, а процесс вхождения в новое окружение сделать приятным и легким.

Десять дней, которые могут все изменить

Конечно, выстроить отношения с новыми коллегами за пару дней или даже за пару недель невозможно. Коучеры и кадровики с большим стажем знают, что в среднем на то, чтобы стать в коллективе своим, человеку нужно месяц-полтора. За это время он успевает показать себя и с рабочей, и с человеческой стороны, достаточно узнать сотрудников и связывающие их отношения, понять иерархию в компании. Но те же специалисты в один голос говорят: даже полугода не хватит, чтобы изменить первое впечатление о себе.

А оно, это впечатление, складывается в течение первых десяти дней на новой работе. Именно за это время коллеги успеют понять о вас самое главное: комфортно ли с вами, можно ли вам доверять и насколько вы компетентны. Все остальное, что они узнают о вас — а вы о них, поскольку правило работает в обе стороны! — в дальнейшем, будет лишь оттенять и углублять первое впечатление.
Именно о том, каким оно может быть и как сформировать его самым выгодным для себя образом, мы и будем говорить. Итак, завтра — ваш первый день на новой работе…

Мой костюм — моя крепость

Общее место всех советов на тему «Как вести себя в первый день на новом месте» — разговор о внешности. Дескать, встречать у нас по-прежнему предпочитают по одежке. Это действительно так. Однако есть маленькое «но»: одежка эта должна быть вашей. В том смысле, что она должна полностью соответствовать вашему характеру, вашим привычкам, вашему достатку и вашему самоощущению.

Почему это так важно — одеться в первый рабочий день правильно и для других, и для себя? Потому что ваши новые коллеги в первую очередь обратят внимание на внешность — это естественная реакция любого человека. И если одежда вам не соответствует, если вы в ней чувствуете себя непривычно или некомфортно, это сразу заметят. А заметив, скорее всего, объяснят это вашей нервозностью, или стремлением выделиться, или желанием погромче заявить о себе.Любое из этих объяснений — минус для нового сотрудника.

Лучше всего, если вам заранее — то есть хотя бы за пару недель до выхода! — сообщат, что в компании принят дресс-код. Тогда, даже если вы никогда не носили костюмов с галстуком, у вас будет возможность потренироваться, чтобы пиджак смотрелся на вас достаточно естественно. Еще проще, если в компании принята униформа, но ее хорошо бы получить заранее и подогнать по фигуре. Если же ни дресс-кода, ни униформы нет — одевайтесь строго, но привычно. Скажем, вы привыкли носить джинсы и футболку, и в новой компании это допустимо. Тогда надевайте джинсы, а вот сверху лучше надеть рубашку сдержанной расцветки.

Важно понимать: ваша одежда в первые дни на новой работе — это ваша броня, возможность почувствовать себя в привычной обстановке, несмотря на то, что вокруг все другое. Не стоит пренебрегать ею! Даже самый компанейский человек в окружении десятка-другого неизвестных ему людей нуждается в том, чтобы время от времени отдыхать от новых впечатлений. И коль скоро до конца рабочего дня далеко, отдохнуть дома не получится — а в привычной одежде вы как будто остаетесь отчасти в собственной квартире.

Я — это я!

«А для чего это может быть так важно — чувствовать себя комфортно в окружении новых людей в первый день? Какая разница, насколько я буду спокоен, если все ждут от меня повышенной нервозности?» — может задать вопрос кто-то из новичков. Ответ на него будет достаточно неожиданным. Важно не то, что новый сотрудник меньше или больше нервничает — важно, насколько он остается самим собой в новой обстановке.

Именно это правило — быть собой, невзирая на возможные отрицательные шаги со стороны новых коллег — можно считать главным для первых недель работы на новом месте. Все, что о человеке узнают в дальнейшем, будет, словно на лекало, накладываться на это первое впечатление. И если разница будет увеличиваться, хорошего отношения ждать не приходится.

Психологи дают даже удивительный на первый взгляд совет: даже если вы знаете за собой какие-то отрицательные черты характера, дайте им проявиться в первые дни, не сдерживайте себя специально. Пусть лучше коллеги сразу поймут, что с ними теперь будет работать прижимистый или молчаливый человек, чем столкнутся с этим позже. Ведь большинство людей, преодолев естественное отчуждение первых минут знакомства, быстро начинает идеализировать нового знакомого. Но нет ничего страшнее разрушенной иллюзии, так что пусть их у новых коллег с самого начала будет не слишком много. Позже они сумеют оценить вас по достоинству, и то, что считается вашими недостатками, скорее всего, переквалифицируют в «странности» — это лучше, чем наоборот.

Пожалуй, единственное отступление от правила «Быть собой» состоит в необходимости соблюдения, так сказать, правил общения с малознакомыми людьми. Иными словами, даже если вам более свойственно никогда не просить о помощи в новом деле и приветствовать коллег невнятным бормотанием, стоит сделать над собой усилие и отказаться от этих привычек. Доброжелательная улыбка при первой встрече, внятное пожелание доброго дня и оправданная просьба помочь разобраться с чем-то непонятном — отличный способ расположить коллег.
Позднее, когда они привыкнут к новому члену коллектива, ему будет прощаться и утренняя хмурость, и молчаливое стремление справиться с задачей в одиночку. Но в первые дни это вызовет отрицательную реакцию, которая, скорее всего, закрепится. Поэтому стоит постараться и не позволить запомнить вас с первых минут как мрачного сухаря.

Дайте себе помочь

Отдельный разговор — о том, как демонстрировать свое отношение к работе в начале знакомства с коллективом. Тут тоже применим принцип «быть собой», но с небольшой оговоркой. Работайте так, как вы привыкли, но не старайтесь продемонстрировать излишнее рвение и более высокую, чем у коллег, компетентность.

Впрочем, как правило, новый сотрудник редко может похвастаться, что знает работу лучше всех остальных. Ведь в любой работе есть тонкости, зависящие не столько от технологического процесса, сколько от принятых в конкретном коллективе правил его выполнения. А эти правила новые коллеги знают лучше вас. Так что первое время лучше всего проявлять свое отношение к работе не демонстрацией знаний и умений, а показывая, что вы умеете и хотите учиться и в ответ делиться своим опытом. Даже простая просьба помочь в решении несложной, но сиюминутной проблемы позволит коллегам заслужить у вас благодарность, а вам — их уважение. Подавляющему большинству людей свойственно испытывать симпатию к тому, кому они помогли. А коли так, не стоит лишать товарищей по работе такой маленькой человеческой радости.

А вот по поводу того, с какой интенсивностью стоит работать в первое время, универсального совета нет. Разве что стоит очень внимательно присмотреться к ритму работы коллектива. Ведь ваша задача — вписаться в него, и тут действует то же правило, что и на шоссе: «Двигайтесь со скоростью потока». Скорее всего, через месяц или два вы уже сможете работать в привычном для вас ритме или привыкнете к тому, который принят в данной компании. Но первые дни лучше быть ведомым — по той же причине, по которой не стоит демонстрировать свою более высокую квалификацию.

Три «не» первых рабочих дней

И напоследок — несколько простых советов, следование которым поможет с минимальными нервными потерями войти в новый коллектив.
Не нужно бояться, что вы не запомните все имена с первого раза, а ваше запомнят все. Помните: коллегам предстоит запомнить, как зовут всего одного человека, а вам — имена, скажем, десятерых. Самое лучшее — выбрать наиболее симпатичного вам лично человека, который первым проявит к вам свой интерес, запомнить его имя и в дальнейшем в случае необходимости спрашивать у него имена остальных коллег.
Не нужно в первый же день слишком много рассказывать о себе. Во-первых, это может быть воспринято как хвастовство. Во-вторых, невольно, рассказывая, скажем, о своей собаке, вы можете вызвать негативную реакцию у коллеги, который на дух их не переносит или, скажем, недавно потерял своего пса. В-третьих, вы еще недостаточно знаете своих коллег и не сможете предугадать, какие темы и вопросы считаются допустимыми, а какие — нет. И наконец, может статься, что кто-то из новых коллег вскоре окажется вашим недоброжелателем. Так стоит ли давать ему слишком много информации, которая обернется против вас?

Не нужно стремиться с первых минут установить тесные отношения с коллективом. То, насколько вы общительны, можно будет продемонстрировать чуть позже, и лучше не всем сразу, а каждому в отдельности. Так будет удобнее и вам, и коллегам: вы пока еще не представляете, насколько общителен и открыт каждый из них.

Татьяна Рублева

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как справиться с трудностями и радостями вхождения в новый коллектив Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика