Россия импортирует фермеров
12.10.2014 20:56
—
Новости Мира
|
Британец Джон Кописки, американец Джастас Уолкер и француженка Флоранс Жерве д'Альден приехали в «дикую» Россию и теперь поднимают сельское хозяйство. Что их здесь держит, узнал корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Красоткин. Он почти как Лев Толстой, но из страны Байрона и Конан Дойла. В прошлом английский торговец металлом, а сейчас простой русский крестьянин Джон Кописки. В 1990-х иностранец купил то, что осталось от совхоза «Путь Ильича» под Владимиром, и на удивление соотечественников пошел своим путем. У него все от сердца, даже бизнес. Коровы и овцы для прибыли, а для души - пара десятков кур, табун лошадей и кабан Борис. Больше 20-ти лет назад ему говорили: это же дикая Россия, ничего не выйдет. Теперь Джон может прокормить мраморными стейками почти всех московских гурманов. Три тонны мяса в день расходятся, как будто их и не было. На зависть конкурентам, на удивление местным жителям. «У них это мясо называется мраморное. Они его продают по 800-1000 рублей за килограмм», - говорят местные жители. В деревне рядом с фермой почти у каждого есть свое подсобное хозяйство. Но понять иностранца, пусть уже даже своего в доску, тут не могут. «Я не знаю, куда он мясо девает. Хоть бы на рынок нам подкинул подешевле», - рассуждает местный житель Владимир Филипченко. Джон сетует - дешевле российское мясо быть не может. Это в Австралии пастбища круглый год открыты, у нас лишь несколько месяцев. Но элитные сорта говядины, они и в России элитные.
В усадьбу Джона каждый день приезжают гости - посмотреть на чудака, подышать воздухом, снять стресс и окунуться в крестьянскую жизнь. На экскурсиях им показывают все, кроме сырного подвала. Он хранит секреты авторских сортов и стерильную чистоту. Теперь, когда Россия ввела ответные продовольственные санкции против Запада, Джон готов расширить ассортимент сыров, как и его коллега из Красноярска. Джастаса Уолкера иначе как «Веселым молочником» и не называют. Интервью с ним, выложенное в интернет, за считанные дни собрало больше полутора миллионов просмотров. Американец, оставшийся в России, популярно объяснил гурманам, почему теперь стоит покупать его сыр. Он живет в России уже 20 лет. Сюда его привезли родители. Они уехали, а весельчак остался. Сегодня Джастас спасает русскую деревню, а в соцсетях учит выживать в Сибири и готовить моцареллу. Для француженки Флоранс Жерве д'Альден русский дух - это изысканный аромат. Попав в Россию, выпускница экономического факультета Сорбонны, расцвела словно роза, а ее бизнес прижился на российской почве. После перестройки она, как и многие европейцы, приехала в дикую Россию, где снег и медведи с балалайками.
Теперь в теплицах под Калугой Флоранс выращивает розы, каких в России больше нет. Анджи Романтика, Оранж, Ив Пьяже и Каталина - эти сорта голландцам не конкуренты. У тех количество, а тут эксклюзив. Сорт Норма Джин в честь Мерлин Монро (Норма ее настоящее имя) в России выращивает только Флоранс. Говорят, если перевернуть бутон, то он будет напоминать платье знаменитой актрисы. Для небольшого калужского поселка цветочная ферма - престижное место работы. Для алжирца Мурада Тайлеба не просто деньги, но и любимое занятие.
В России Мурад стал кандидатом сельхознаук, а на родине его так ждали в военкомате. «У меня друзья все разъехались, особенно мальчики. Все уехали, чтобы не служить в армии, так же как и я», - рассказывает Мурад. Возвращаться в Алжир Мурад Тайлеб не собирается. Но армия ни при чем. У него в России семья, работа и новая родина, где он пустил корни. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Иностранцы надежно и весело стоят на страже продовольственной безопасности россиян. Молочник из США, цветочница из Франции, агроном из Алжира организовали в... |
|