Актер Игорь Миркурбанов: «Профессия такая… Странная»
30.10.2014 19:04
—
Новости Мира
|
Игорь Миркурбанов стремительно ворвался на сцену МХТ им. А.П. Чехова в прошлом году, сыграв в спектакле Константина Богомолова «Идеальный муж. Комедия». За год к скандальному спектаклю, не обойденному вниманием публики (от элиты до маргиналов, пытавшихся сорвать спектакль), прибавились еще три – «Карамазовы», «Чайка», «Борис Годунов», каждый из которых стал событием, выходящим далеко за узкотеатральные рамки. О юбилее, театральных нравах и скандалах беседу вела Эмилия Деменцова. – Неумирающее определение – «Театр – террариум единомышленников». Это так? - Поверьте, это говорят несчастные люди. Зачем множить банальности? Если ты так оцениваешь место, где проходит значительная часть твоей жизни - лучше уйти. Ты обманут. Театр - это другое. К МХТ, куда я прихожу репетировать и участвовать в спектаклях, это не имеет никакого отношения. Надо отдавать себе отчет, что Московский Художественный Театр может позволить себе выбирать из огромного числа людей. Тут очень высокие критерии и серьезная конкуренция. Мне с самого начала были созданы не просто идеальные условия для присутствия здесь, а самые счастливые. И потом, это определение (террариум – прим. авт.) придумали люди, недовольные своим статус-кво, недовольные по многим причинам. Эти причины всегда субъективны, часто они бывают справедливы, к сожалению. Профессия такая... Странная... – То есть, в МХТ на выяснение отношений время не уходит? – Их просто нет, выяснений отношений. Олег Павлович, отбирая актёров, помимо очевидных способностей и профессиональных навыков, всегда обращает очень пристальное внимание на человеческие качества. Но главное, Табаковым здесь собраны успешные люди. А у успешных и воспитанных людей, как правило, нет причин брюзжать и проявлять недовольство или дурной характер. Как у Уайльда, помните: "Человек хорош, когда он счастлив". И потом, мы работаем с режиссёром, который всегда точно знает, чего он хочет. Когда Богомолов говорит, что у него актеры не предлагают ничего на репетициях, это только в силу категоричности высказывания может восприниматься как нечто буквальное. И, наверное, многие актеры могут как-то в этот момент недоумевать: «А где же сотворчество?" Но на самом деле, любой из них согласится, что всегда предпочтительнее репетировать с режиссером, который знает зачем и откуда ты выходишь, куда затем уйдешь, и что делаешь. И только тогда можно освободиться для по-настоящему важного. *- Что такое современный театр? Это театр, который говорит о дне сегодняшнем, который добивается нового уровня достоверности? * – Ну нет. Театр – не газета. Не день сегодняшний, не актуализация, определяет современность театра, на мой взгляд. Здесь может быть разговор о форме, наверное, прежде всего. Эволюция возможна только в форме, актерских технологиях, идеологии, эстетике - это скорее определяет современность театра. Поиски новых форм у многих ограничиваются лишь попытками подиковеннее рассадить зрителей. А в свое время современнейшим спектаклем оказался мхатовский «Соло для часов с боем», хотя все там происходило по традиционным, казалось бы, технологиям, но с революционнейшими актерскими техниками и актуальнейшим разбором. – Публика имеет право влиять на художника, на спектакль, на творческий процесс? – Там где она влияет, не ждите ничего хорошего. Нет, конечно, нет. Влияние ее ограничивается выбором. Она имеет право выбрать, идти или не идти, смотреть или нет. Точка. Дальше – стоп. Дальше право и территория художника. Вы можете себе представить, что будет, если каждый из публики начнет высказывать свое мнение? Сегодня - где поставить шкаф, а завтра - как сказать реплику. - Спектакль МХТ им. А.П. Чехова «Идеальный муж. Комедия», в котором Вы играете, обрел стойкий эпитет «скандальный». Были и подметные письма, и оголтелые люди на сцене, и одиночные пикеты... Как к этому нужно относиться? – Обращаться в определенные органы, которые должны этим заниматься, что и было сделано. Другого языка не понимают. То, о чем вы говорите, было сознательной, совершенно убогой провокацией с понятными целями, с совершенно низменными задачами. Никакого отношения к религии и православию это не имело. Это не обычные хулиганы, к которым, как к заблудшим овцам, еще возможны были бы проявления милосердия. Но этими людьми была выбрана гнусная и изощренная форма, совсем отвратительная. – А репортажи по телевидению и комментарии людей, которые спектакль не видели, но по старинке осуждают. Как к ним относиться? – Ну, как к этому можно относиться нормальным людям? До сих пор в репортажах об «Идеальном муже» показывают отрывки, которых в спектакле никогда не было. Ну, есть же редакторы, которые должны проверять это… - А Вы думаете, это ошибка? Уверена, что это нарочно. - Да, это профанация, бестолочь чистейшей воды, и люди, которые, как унтер-офицерская вдова, сами себя секут. – Давайте о хорошем. Вы недавно отметили день рождения, юбилей. Что бы Вы сами себе пожелали? – Вы знаете, с желаниями надо быть аккуратнее, и мечтать осторожно и правильно. Мечты могут сбываться. Если серьезно, я хочу пожелать себе, чтобы то, что происходит со мной сейчас, длилось как можно дольше. В Московском Художественном Театре я занимаюсь, наконец, тем, что очень люблю. Это и есть чудесное воплощение моей мечты и подарок: приходить сюда и встречаться с прекрасными людьми. И привыкать к этому не хочется. Каждый день говорю себе: «Продолжай удивляться!». Досье: Игорь Миркурбанов — российский и израильский актёр, режиссёр. Окончил дирижёрский факультет Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (1985 г.) и режиссёрский факультет ГИТИСа. До 1992 года работал в Театре им. В. Маяковского. С 1992 года актёр Театра «Гешер» (Израиль). Лауреат престижных международных театральных фестивалей (Вена, Авиньон, Эдинбург, Париж, Базель, Рим, Мельбурн, Токио, Нью-Йорк). В 2000 году на сцене театра «Гешер» поставил спектакль «Москва-Петушки» по поэме В. Ерофеева, исполнив в нём главную роль. В 2007 году в Театре на Таганке сыграл Чацкого в спектакле «Горе от ума — Горе уму — Горе ума» по пьесе А. С. Грибоедова (реж. Ю. Любимов) и Ореста в «Электре» Софокла (реж. Т. Судзуки). В 2013 году был принят в труппу Московского Художественного театра. Играет в спектаклях МХТ: «Идеальный муж. Комедия» по мотивам произведений О. Уайльда (реж. К. Богомолов, 2013) — Лорд, «Карамазовы» по мотивам романа Ф. М. Достоевского (реж. К. Богомолов, 2013) — Фёдор Павлович Карамазов. В Театре п/р О. Табакова играет Тригорина в «Чайке» (реж. К. Богомолов, 2014), в театре Ленком — Григория Отрепьева в «Борисе Годунове» А. С. Пушкина (реж. К. Богомолов, 2014). Снимается в кино. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Актер МХТ им. А.П. Чехова Игорь Миркурбанов откровенно рассказал «МИР 24» об отношениях с художественным руководителем театра Олегом Табаковым, театральных нравах...
|
|