Второе дыхание «Лауренсии». 21.by

Второе дыхание «Лауренсии»

11.11.2014 07:06 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 10 ноября. Масштабная премьера состоялась в Национальном академическом Большом театре Беларуси. Балет «Лауренсия» на музыку Александра Крейна поставила народная артистка Грузии и России Нина Ананиашвили. Художником по костюмам выступил российский историк моды Александр Васильев, художником по свету эстонец Маргус Ваигур, сообщает корреспондент «МИР 24» Дарья Хорькова.

Деревенская красавица Лауренсия, ее жених - отважный пастух Фрондосо и граф-злодей Командор Гомес. Классический любовный треугольник. О нем рассказал в своей пьесе «Овечий источник» испанский драматург Лопе де Вега. Заканчивается история народным восстанием. Жители деревни заступаются за Лауренсию и поджигают замок командора.
На основе этой пьесы появился балет.

Первая советская постановка «Лауренсии» 1939 года не обошлась без политического подтекста. В Испании тогда разгорелась гражданская война. Там воевали интернациональные бригады, в составе которых были и советские патриоты. В СССР были эвакуированы испанские дети. Так что, сюжет, где злой аристократ в финале повержен, пришелся кстати. Постановкой занимался грузинский хореограф Вахтанг Чабукиани.

Зрелищные массовые сцены, яркая народно-сценическая хореография. Позже балет ставили во многих театрах, он с успехом шел до начала семидесятых. Но потом как-то забылся.

«Мне очень приятно, что этот балет заново будет жить, заново будут люди слышать, что Вахтанг Чабукиани создал такой шедевр, и люди будут танцевать. Я, например, каждый день во сне танцую этот спектакль. Потому что мне так хотелось его когда-то станцевать. Но не удалось», - рассказала балетмейстер-постановщик, народная артистка Грузии и России Нина Ананиашвили.

Нина Ананиашвили уже ставила этот балет в Грузии в 2007-м. Но минская версия, по словам балетмейстера, все же больше напоминает оригинал 39-го года. Сцену тогда украшали исполинские декорации, сделанные легендарным художником Симоном Вирсаладзе.

Вот и над минской сценой теперь три тысячи квадратных метров мягких декораций. Они сменяют друг друга пять раз на протяжении спектакля. Но главное сходство с постановкой Чабукиани, конечно, в хореографии.

«Там очень много характерных танцев, которые поставил Вахтанг Чабукиани, замечательных, которые постепенно исчезают. Это как бы восстановление испанского танца, как в балетах классических Петипа. А таких балетов все меньше и меньше остается», - добавила Нина Ананиашвили.

Колорит испанской деревушки балетмейстеру помогал создавать художник по костюмам Александр Васильев. Некоторые аксессуары, в том числе, кастаньеты и ткани для костюмов Васильев привез из Испании. А дальше взялись за дело мастерицы театра. На костюмах много аппликаций. Кроме того, по настоянию историка моды, все ткани раскрасили вручную. Когда Александр Васильев трудился над эскизами, вспомнил еще одну постановку балета. Костюм нынешней Лауренсии напоминает платье, в котором эту партию танцевала Майя Плисецкая.

В минской постановке эта роль, а с ней и платье от Васильева достались Ольге Гайко, она танцует Лауренсию. Говорит, изобразить на сцене темпераментную испанку вполне может и спокойная белоруска. Но при одном условии.

«Мы оттачивали каждый палец, и мы скрупулезно работали над каждым движением. Конечно, не обязательно быть испанкой, чтобы передать испанский характер. Ничего не мешает и белорусам передавать испанский характер, когда ты мастер и когда трудишься над образом», - отметила народная артистка Беларуси Ольга Гайко.

Конечно, повторить успех великого Чабукиани будет непросто. Но артисты белорусского большого театра обещают постараться. В следующий раз спектакль пройдет на этой сцене в марте.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Масштабная премьера состоялась в Национальном академическом Большом театре Беларуси. Балет «Лауренсия» на музыку Александра Крейна поставила народная артистка...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика