Додин показал «Вишневый сад» на расстоянии вытянутой руки
23.12.2014 07:06
—
Новости Мира
|
Москва, 22 декабря. Три месяца фестиваль «Сезоны Станиславского» привозил в Москву самые необычные спектакли. В афише были японские, бельгийские, итальянские и лучшие российские постановки. Под занавес фестиваля в столицу на три дня приехал нашумевший «Вишневый сад» петербургского мастера Льва Додина. О спектакле начали говорить не только из-за звездного состава. Ведь художественный руководитель Малого драмтеатра - Театра Европы задействовал и Данилу Козловского, и Елизавету Боярскую, и Ксению Раппопорт. Главное, что поразило критиков - нетрадиционный подход к материалу, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Ксения Ильиных. «Вишневый сад» Льва Додина начинается прямо из фойе МХТ имени Чехова. Уже это небольшая сцена. И здесь кардинальные переделки: традиционные зеленые мхатовские двери сняты с петель, а вместо них милое «ретро». Кажется, режиссер не пожалел ни священное для всех театралов место, ни самого Чехова. Сцена почти полностью закрыта занавесом - она в этом спектакле артистам не понадобится. Скупые декорации: бильярдный стол, старинный проектор, диван спущены в зал. Зрительские кресла затянуты тканью. Некоторые места в партере тоже в полном распоряжении актеров. Идею театра «на расстоянии вытянутой руки» Лев Додин воплотил в жизнь вместе с художником Александром Боровским. Сразу после премьеры «Вишневого сада» в Петербурге театралы такой радикальный подход высмеяли: мол, художник так долго работал ночами, что перепутал зал со сценой. Впрочем, Льву Додину и без сценографии есть чем удивить своего зрителя. Текстом Чехова режиссер где-то пожертвовал, где-то просто... слегка его изменил.
Список интересных людей внушительный. В роли хозяйки усадьбы Раневской Ксения Раппопорт. Невероятно тонкая, изящная она играет уходящую натуру. Раневская и Гаев интеллигенты, которым нет места ни в их неуютном заброшенном доме, затянутом тканью, ни в том самом вишневом саду. Впрочем, от него уже ничего не осталось, кроме кадров старой кинохроники.
Даже предприимчивому Лопахину не жить в вишневом саду, он, как и все, обречен на вымирание, считает Данила Козловский. Его нельзя сравнивать ни с «новыми русскими» 1990-х, ни с современными топ-менеджерами. Эту роль для себя актер скромно называет «большим авансом». Критики в голос возражают: это его спектакль. Яркий, глубокий, многослойный и неоднозначный Лопахин Козловского заставляет задуматься и даже разрушает стереотипы. Кажется, режиссеры давно решили, что у Чехова разбогатевший Лопахин, чей отец был крепостным, влюблен во владелицу имения Раневскую. А ее дочь, скромная и хозяйственная Варя его не интересует. Так пьесу и играют. А зря, считает Козловский.
«Слишком слепа любовь ее по отношению к Лопахину, что, даже видя в нем человека, которого невероятно жалко и который оказывается самым несчастным в этой истории, вопреки всему, она, по сути, приносит себя в жертву. И по сути дела делает это осознано», - отмечает актриса Елизавета Боярская. Парадоксальное сочетание: герои, которых больше нет, существуют в реальности, очень похожей на нашу. «Вишневый сад» актуален сегодня как никогда, считает режиссер Лев Додин. Не зря же он вернулся к самой чеховской из всех чеховских пьес спустя 20 лет. В БДТ он ее уже ставил в 1990-е. Но тогда и время было другое, и спектакль вышел о той реальности. Этот «Вишневый сад» совсем другая история. О нас сегодняшних. Потому актеры так до неловкости близки к зрителям, чтобы показать, что Чехов рядом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В роли Раневской Ксения Раппопорт, предприимчивого Лопахина сыграл Данила Козловский. Mir24.tv
|
|