Советник генконструктора "Алмаз-Антея" назвал марку ракеты, сбившей малайзийский Boeing
02.06.2015 14:06
—
Новости Мира
|
Советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский заявил во вторник, что малайзийский самолет Boeing-777 на Донбассе 17 июля 2014 года был сбит зенитной управляемой ракетой типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1.
"Наиболее характерные повреждения... позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты", - цитирует Малышевского ТАСС. Как пояснил советник генконструктора, представляя презентацию "Алмаз-Антея", посвященную расследованию катастрофы Boeing, на обшивке разбившегося самолета были обнаружены следы поражения зенитной ракетой 9М38М1 комплекса ПВО "Бук-М1", имеющей характерный разлет осколков. "Главная особенность ракеты 9М38М1 - формирование особой области, которая имеет форму "двутавра" ("скальпеля"), перпендикулярно движению ракеты, это более 40% осколочной массы. Эта особенность была специально спроектирована", - пояснил он. По словам Малышевского, именно следы и отпечатки "скальпеля", обнаруженные на обшивке самолета, и позволили с высокой степенью вероятности определить траекторию подхода ракеты. "Наиболее важной частью работы явилось определение направления движения повреждающих элементов. Все повреждающие элементы двигались вдоль корпуса самолета от носа к хвостовому оперению", - отметил сотрудник "Алмаз-Антея". Специалисты выяснили, что ракета, сбившая самолет, двигалась с пересечением его курса и разорвалась в 3-4 метрах от внешней обшивки лайнера, ближе к левой стороне кабины пилотов. Об этом заявил советник генконструктора "Алмаз-Антея" Михаил Малышевский, показав фотографии. Он подчеркнул, что эти снимки также фигурировали в предварительном отчете международной комиссии и "являлись одним из свидетельств того, что самолет был сбит высокоскоростными поражающими элементами ракеты". Специалисты: Ракету запустили не из СнежногоКак сообщили представители концерна на пресс-конференции, анализ позволяет достоверно исключить версию повреждения самолета ракетой при пуске из населенного пункта Снежное, где в момент трагедии базировались сепаратисты.
"Угол подлета ракеты к Boeing в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной плоскости - 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17, только при такой ориентации "скальпеля" в пространстве. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское", - сказал Михаил Малышевский, которого цитирует
|
|