Почему "черный ящик" Су-24 не расскажет правды о катастрофе?
23.12.2015 06:52
—
Новости Мира
|
Бортовой самописец сбитого на границе с Турцией бомбардировщика Су-24 был устаревшей модели, рассказал Би-би-си технический директор смоленского ОАО «Измеритель», на котором был построен прибор, Александр Гришутин. ![]() В понедельник представители российского Министерства обороны Как оказалось, российский бомбардировщик был оснащен не самой последней и не самой дорогой моделью бортового самописца. Александр Гришутин рассказал, что бортовой накопитель параметрической информации Бант-32−02 выпускался еще в 1990-х годах. При этом, по словам директора, для своего времени он был прогрессивным прибором — первым твердотельным самописцем. Его параметры, в частности способность выдерживать сильные перегрузки, соответствовали всем техническим требованиям того времени и были гораздо выше соответствующих показателей у накопителей предыдущего поколения, информация которых содержалась на магнитных носителях. Представитель завода-изготовителя заявил, что с 2004—2005 года завод производит самописцы нового поколения, прочность которых выше и соответствует современным требованиям. Однако на Су-24, Предельные перегрузкиНа сайте производителя самописца БАНТ-32−02 говорится, что этот прибор должен G — единица ускорения, вызванного гравитацией, в них измеряется сила перегрузки, которая воздействует на прибор. В характеристиках учитываются и другие параметры, включая внешнее ударное воздействие, давление, нахождение в воде и агрессивной среде и так далее. Современные международные авиационные стандарты безопасности требуют, чтобы самописец выдерживал перегрузку в 3400 g. В России несколько компаний производят бортовые регистраторы для различной авиационной техники c такими параметрами. К примеру, концерн «Радиоэлектронные технологии» на своем веб-сайте демонстрирует «черные ящики» ЗБН-1−3 серии 2, которые используются на стратегических бомбардировщиках Ту-95 и Ту-160, а также на самолетах дальней авиации Ту-22М3. Предельные перегрузки для этих приборов, судя по информации изготовителя, — 3400 g. Другое предприятие — АО «Авиаавтоматика» — производит накопитель ЗБН-Т, который также, судя по заявлению производителя, выдерживает перегрузку в 3400 g. Наконец, как заявил Би-би-си технический директор ОАО «Измеритель», предприятие производит самописцы, которые также выдерживают такую нагрузку. На сайте предприятия упоминается Цена «черного ящика»Стоимость приборов на сайтах изготовителей не указана. Тем не менее на сайте госзакупок имеются материалы некоторых контрактов на поставки таких систем. Так, например, в марте 2014 года 514-й авиаремонтный завод (осуществляет ремонт и модернизацию, в частности, Су-24) Закупка проводилась без конкурса у единственного поставщика. В декабре 2014 года МЧС России по итогам открытого аукциона Потерянная информацияПолучить информацию с черных ящиков бортового самописца Бант-32−02 российского бомбардировщика Су-24, сбитого над турецко-сирийской границей, в настоящее время не представляется возможным из-за внутренних повреждений плат памяти, заявили в понедельник в Минобороны России. Замначальника службы безопасности полетов Вооруженных сил России генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил в понедельник, что из 16 блоков памяти «черного ящика» 13 были повреждены настолько, что считать информацию с них невозможно. «В результате исследования установлено: 13 из 16 микросхем энергонезависимой памяти разрушены, три микросхемы — БДД1, БДД2 и БДД5 — повреждены», — сказал он. По словам Байнетова, только лишь кристалл микросхемы БДД5 сохранился настолько, что с него возможно снять информацию, однако для этого необходимо найти специальное оборудование, и эта работа займет много времени. Запредельные перегрузкиТот факт, что бортовой самописец фактически не выполнил свою прямую функцию — не сохранил параметры полета, — разочаровал многих. В Рунете на форумах и в соцсетях пользователи критиковали технический уровень самолета, в самописце которого, по общему мнению, стояли не слишком устойчивые для удара электронные компоненты. Как рассказал Би-би-си генеральный директор агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко (он сразу отметил, что не знаком с техническими параметрами «черного ящика» военного самолета), бортовые самописцы часто сохраняют информацию даже в таких катастрофах, когда самолет падает с высоты в 10 километров. «Со дна моря достают, в южной Франции самолет в скалы влетел. Там не было обломков крупнее одного квадратного фута. И все равно расшифровали, все параметры сняли», — сказал он. Мельниченко считает, что «черный ящик», скорее всего, был поврежден при взрыве ракеты (она попала в хвостовую часть, где и расположен самописец). Александр Гришутин, в свою очередь, отмечает, что накопители Бант-32 практически никогда не отказывали, но, судя по видеозаписи, Су-24 падал вниз на очень большой скорости, и при ударе о землю самописец вполне мог пострадать настолько, что с него будет невозможно снять данные. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как оказалось, российский бомбардировщик был оснащен не самой последней и не самой дорогой моделью бортового самописца.
|
|