Картина в картине, которая создается на глазах у зрителей: абсурд на "Пляске смерти". 21.by

Картина в картине, которая создается на глазах у зрителей: абсурд на "Пляске смерти"

25.11.2014 14:46 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вечером 21 ноября в баре "Хулиган" (ул. Октябрьская, 16) в рамках экспозиции "Dance Macabre" арт-группы an angelico прошла акция при участии известного белорусского художника Игоря Тишина. На глазах у посетителей бара и журналиста TUT.BY уже готовые портреты дополнялись живописью, рождая новый смысл.


Фото: Антон Мотолько
 
Поскольку стили участвующих в проекте художников и подходы к искусству различны, никто заранее не брался предсказать, каков будет конечный результат совместной работы. "Мне важно показать, что такое сотворчество возможно, - комментирует один из участников группы Anton Snt. – Мы специально выбрали для акции не художников-ровесников, а именно Тишина, это диалог поколений".
 
В мировых художественных школах преемственность поколений способствует эволюции художественной среды и культуры в целом. В белорусском контексте подобной практики нет, и это заставляет молодых художников изобретать велосипед. 
 
Биография художников пересекается в художественном училище имени Глебова. Игорь Тишин, закончив художественное училище и отучившись в Академии искусств, вернулся в училище как преподаватель. Там же в это время – вначале 90-х - участники группы an angelico только начинали свое художественное образование. В пятничной акции художники стали примером взаимодействия двух поколений.
 
Несмотря на кажущуюся неважность выбора фона для сотворчества, Тишин выбирал конкретные работы, отметая фотографии с черепами. Он объяснил потом, что неотобранные фотографии – уже законченные произведения и не подходят для вмешательства. Те же, на которых он рисовал акриловыми маркерами и красками, подходили для общей идеи акции: из двух различных смыслов получить новый третий. 
 

Фото: Антон Мотолько
 
"О результате сложно судить, эту работу можно продолжать бесконечно, это как теннис. Антон что-то сделал, я поработал, потом он может продолжить, сделать коллаж или что угодно. Мне было интересно, что получится. Есть разные художники, кто-то знает, какой будет результат. У меня часто бывает, что я начинаю одно, переделываю и не знаю, чем это все закончится", - объясняет Тишин, почему согласился на акцию.
 
Свою роль во время акции играла и атмосфера: подвыпившие посетители перед вечеринкой подходили решительной походкой к работам и, словно в музее, сосредоточенно созерцали. Одна девушка так же решительно потом спросила что-то у автора. На вопрос, что так интересовало девушку, Тишин ответил: "Я особо не вслушивался. Она спросила что-то по поводу авторства. Я не помню вопрос, но помню, что я ответил". О громкой музыке, которая могла помешать сосредоточиться, увлеченный автор сказал: "Я могу ничего не слышать и не видеть, когда работаю".


Фото: AntonSnt

Фото: AntonSnt
 

Танец смерти: человек сам не заметил, как привык жить в тщеславии

Выставка "Danse macabre" открылась накануне Хэллоуина и представляет собой современное прочтение классической темы в искусстве "Пляски Смерти". Сюжет был популярен в Средневековье, и его изображения напоминали о бренности бытия, мимолетности земных благ и равенстве всех перед лицом смерти. Этот образ часто встречался в искусстве вплоть до ХVI века.
 
"Глобальные медиа предлагают людям удовольствие от простых и мимолетных вещей, которые уводят их от мыслей о сложности жизни. В связи с доступностью материальных ценностей, повсеместной рекламой, предлагающей бесконечно улучшать качество жизни, и популярностью социальных сетей, дающих возможность самоутвеждаться через самолюбование, человек сам не заметил, как привык жить в тщеславии", - говорит Anton Snt.
 
Одним из главных примеров "фабрики тщеславия" он считает fashion-индустрию. "На вершине модной индустрии выставлены напоказ юные модели, представляющие образ вечной молодости. Даже череп из сакрального превратился в модный символ. Бесконечные вечеринки и after-party сливаются в хороводе дикой пляски", - рассказывает о концепции выставки художник.
 
Принты группы an angelico, на базе графических портретов Anton Snt, производят впечатления холодных совершенных образов, лишенных эмоций. Автор создает эффект матрешки: сначала рисует портрет с фото, потом снимает его на видео и запускает на телевизоре, делает фотографию. Это позволяет добиться эффекта пиксельности. Таким образом, работы намеренно отдаляют зрителя от оригинала, а изначально безличные образы пропускаются через субъективный взгляд и возвращается обратно в отстраненный контекст. Это вовсе не портреты, а скорее состояния, лишенные человеческих и земных характеристик. 
 

В очертаниях угадывается фасад Национальной библиотеки. Фото: Vitaz27

Фото: Vitaz27

Фото: Vitaz27
 
Стиль работ Игоря Тишина - неоэкспрессионизм, наполненный абстрактными и абсурдными элементами, с ярко выраженной гротескностью образов. Они перекликаются с произведениями Даниила Хармса и художника парижской школы с белорусскими корнями Хаима Сутина. Сочетание двух стилей создает уникальное произведение с новым смыслом. Одним из примеров совместного творчества в истории искусств являются совместные работы Энди Уорхола и Жана-Мишеля Баския.

 

Пропорция доходов в соавторстве 

Логичным в таком дуэте выглядит вопрос распределения цены. Авторы затруднились ответить конкретно, объяснив, что не задумывались над этим. Игорь Тишин предположил, что если бы кто-то захотел купить картину, стоимость делилась бы пополам. Антон заверил, что это обсуждаемый вопрос, но заранее никто не говорил о цене, а целью проекта было не увеличить стоимость работы, а провести эксперимент. "Эту идею мы обсуждали с Тишиным несколько лет, просто сейчас дошло до конкретной реализации, была возможность в этой атмосфере сделать работы. Это ведь законченная экспозиция, в которую он сейчас вторгается", - пояснил Anton Snt.
 
В 2001 году (Anton Snt) вместе с однокурсником по худ. училищу Виталием Дегтяревым создают арт-группу an angelico (от имени итальянского художника Fra Angelico). Группа an angelico первая в Беларуси представила видео-звуковую инсталляцию на международном фестивале "Transit-01" 2001 состоящую из 3 проекций, в ночное время траслировалась на фасад здания. После ряда масштабных видео проектов в 2001-2003 годах перешли в формат клубных мероприятий электронной музыки. Более 300 Live Video sets выступлений в течении 10 лет во всех клубах Минска. Резиденты всех фестивалей "Global Gathering Belarus", Космос Наш.

Центральные темы творчества художника - современная иконография образа Марии и образа Смерти.
 
После акции художники договорились, что эксперимент получит продолжение: в планах открыть совместную выставку уже с большим количеством работ. 


Возвращенные на место работы. Фото: Anton Snt
В 2001 году Anton Snt вместе с однокурсником по худ. училищу Виталием Дегтяревым создали арт-группу an angelico (от имени итальянского художника Fra Angelico). Группа an angelico первая в Беларуси представила видео-звуковую инсталляцию на международном фестивале "Transit-01" 2001 состоящую из 3 проекций, в ночное время траслировалась на фасад здания. После 2003 года группа перешла в формат клубных мероприятий электронной музыки. Центральные темы творчества Anton Snt - современная иконография образа Марии и образа Смерти. Свой стиль они называют postpop-postreligion-fashion art

Игорь Тишин сейчас живет в Бельгии и приехал на международный белорусский форум художников "Сума Сумарум". До 13 декабря в Центре современных искусств также выставляется его проект.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На глазах у посетителей бара и журналиста TUT.BY уже существующие графические портреты дополнялись живописью, рождая новый смысл.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика