Белорусы больше не хотят покупать новые автомобили внутри страны. 21.by

Белорусы больше не хотят покупать новые автомобили внутри страны

11.01.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Подавляющее число белорусских автолюбителей планируют в ближайшие полгода либо купить новый автомобиль за границей, либо повременить с его приобретением пару лет.Такие тенденции были выявлены в ходе интерактивного голосования, проведенного «Ежедневником».

Учитывая возможность повышения белорусских пошлин на растаможку машин для физлиц до уровня российских, которое может произойти летом, после начала функционирования единого таможенного пространства в рамках Таможенного союза более 28% респондентов выразили намерение купить иномарку за рубежом в ближайшие полгода. В принципе, такое желание вполне логично. Ведь если планам по таможенной интеграции суждено будет сбыться, то летом даже ввозимые в Беларусь бэушные иномарки подорожают более чем на 30%.

Примечательно, что почти 26% проголосовавших намерены подождать с приобретением новых авто год-два. Это свидетельствует либо о наличии у них хороших автомобилей сейчас, либо об отсутствии денег на покупку дорожающих машин. Тем более что надежды на возможное изменение межгосударственных договоренностей еще не совсем потеряны.

Около 16% проголосовавших, несмотря на Таможенный союз, а возможно, благодаря ему, намерены ходить пешком и планов по личной автомобилизации не строят. При этом почти такое же количество респондентов (около 16%) не связывают свои планы с заграничными приобретениями и намерены купить машину в ближайшие полгода на белорусском рынке б/у автомобилей. Ведь очень вероятно, что после летнего выравнивания пошлин для физлиц с российскими белорусский рынок подержанных иномарок для россиян по ценовым параметрам окажется гораздо предпочтительнее. Это повлечет активный вывоз бэушных машин в Россию и резкий скачок цен внутри Беларуси.

Но, пожалуй, самыми показательными являются ответы, демонстрирующие, что выиграет от Таможенного союза российский автопром и что проиграют белорусские дилеры.

Так, всего 6,6% респондентов в связи с увеличением таможенных пошлин видят для себя возможность обратить внимание на производимые в России иномарки. В то же время всего 2% проголосовавших согласны обратить внимание на продукцию российского автопрома типа ГАЗ или ВАЗ. Исходя из таких данных, можно предположить, что выигрыш России от распространения своих таможенных ставок на территорию Беларуси в части увеличения спроса на российскую продукцию будет мизерным. А вот проигрыш белорусских автодилеров кажется очевидным.

Согласно данным интерактивного голосования, всего чуть более 2% его участников готовы будут приобрести новый автомобиль, несмотря на повысившиеся цены. Выжить белорусским продавцам новых иномарок благодаря этим двум процентам будет весьма непросто, да и спад отчислений в бюджет от данной категории субъектов хозяйствования окажется соответствующим. Так что увеличение пошлин на растаможку машин в Беларуси, исходя из предпочтений белорусских автолюбителей, повлечет индифферентность к рынку иномарок со стороны белорусов и активное вымывание машин с внутреннего рынка страны со стороны россиян. Но данная активизация вряд ли продлится долго.

В интерактивном голосовании приняло участие 379 человек. Оно длилось две недели в конце 2009-го – начале 2010 года.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Подавляющее число белорусских автолюбителей планируют в ближайшие полгода либо купить новый автомобиль за границей, либо повременить с его приобретением пару лет.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика