"Мы привыкли к грязи на заводах, а тут у нас стерильная хирургия". Stadler запустил производство электропоездов в Фаниполе. 21.by

"Мы привыкли к грязи на заводах, а тут у нас стерильная хирургия". Stadler запустил производство электропоездов в Фаниполе

12.06.2014 14:28 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Помимо этого около 200 белорусских специалистов прошли основательную стажировку в Швейцарии, часть из них обучалась в Минске. "Изначально в Швейцарии проходили обучение и переподготовку специалисты, которые занимаются сварочными работами при производстве алюминиевых корпусов. Направляли также специалистов, которые заняты на финишном монтаже. Сейчас на заводе в Фаниполе работают иностранные специалисты. Уже на месте продолжается обучение персонала", - поясняет Король. Он утверждает, что в Фаниполе создано самое современное производство, которое есть у "Штадлера".

"Завод сделан по последнему слову техники. Свое последнее производство они построили 3 года назад. За это время технологии ушли вперед. Мы закупали все новинки, что есть на рынке", - сказал топ-менеджер. "Цеха освещаются современными энергосберегающими светодиодными лампами. 13 теплогенераторов стоят наверху, и они автоматически регулируют температуру. Краны грузоподъемностью 30 тонн, каждый работает на джойстиках. В цехах находятся вагончики-бытовки", - нахваливает начинку Владимир Король. По его словам, в Фаниполе создано "экологически чистое производство". "Мы привыкли, что на таких промышленных производствах очень грязно, но на самом деле тут стерильная хирургия. Особое внимание уделяется сварочным работам. Если, не дай бог, где-то допускается серьезная ошибка, то исправление получается очень дорогое", - поясняет Король. Он сожалеет, что параллельно с производством еще ведутся строительные работы, поэтому приходится очень часто делать влажную уборку. Установки, предназначенные для очистки воздуха в помещениях, на удаление строительной пыли не рассчитаны.




Пока склад еще не готов, свободные площади в цехах используются как складские помещения. Тут же происходит и таможенное оформление грузов.

Директор "Штадлер Минск" считает, что у этого проекта "большой синергетический эффект", "он показывает, как модернизация входит в новую эру отношений". "Сейчас у нас импортные комплектующие составляют почти 100%. На первых порах иначе быть не может при всем желании. Когда запустим весь цикл производства, то будут отделяться некоторые направления. Нам не надо будет покупать себе на завод какое-то оборудование, которое предназначено для выпуска только одного какого-то элемента", - говорит он.

"Внедрение этого проекта, если мы говорим о локализации, потребует перестроения всех смежников, которые будут заходить в эту систему. То есть они должны подстраиваться под требования основного инвестора. Я думаю, что будут создаваться новые малые предприятия, которые будут заинтересованы производить специально под нас какие-то узлы, детали. Мы открыты для предложений. Какой нам смысл возить стекла из Швейцарии, если можно их делать здесь? Кто захочет участвовать в такой кооперации, тот будет крутиться. Каждый сможет найти применение", - убежден Владимир Король. По его словам, уже есть большой интерес со стороны российских компаний, по поставкам, например, того же пластика для внутреннего интерьера.





Планы на будущее

Пока строительные работы на заводе в Фаниполе еще продолжаются. Сейчас на финишной прямой находится возведение административного комплекса. Затем планируется построить еще складские помещения и 2 цеха, в которых наладят выпуск трамваев и составов для метро. "Жизнь меняется и вынуждает делать больше ставку на рельсовый транспорт. Троллейбусы пока будут собираться на площадке "Белкоммунмаша" в Минске. Но тут будет все мобильно и гибко. Каких заказов будет больше, под такие работы и будут адаптированы цеха", - пояснил Король.





К 2015 году "Штадлер Минск" займет площадь 190 тысяч квадратных метров, в том числе 25 тыс . - производственные площади. Производственная мощность швейцарско-белорусского завода на первом этапе составит 18 поездов типа Flirt и Kiss, на следующих этапах - до 30 поездов типа Flirt и Kiss, 100 трамваев.

Ожидается, что на "Штадлер Минск" будет занято более одной тысячи сотрудников. На данный момент численный состав предприятия составляет 600 человек.





А что же будет с площадкой "Белкоммунмаша" в Минске? "Белкоммунмаш" останется в другой специализации. Он войдет в программу по кооперации "Штадлер Минск", будет производить законченные изделия, компоненты, узлы. Есть также возможность производить спецтехнику", - сказал Король.

В настоящее время все мысли руководителей "Штадлер Минск" сосредоточены на выполнении самого первого и довольно крупного заказа. До конца 2016 года нужно поставить 25 двухуровневых поездов российской компании "Аэроэкспресс", предусматривающей организацию сообщения между московскими аэропортами Шереметьево, Внуково и Домодедово с помощью эстакадной железной дороги. Планируется, что поезда для "Аэроэкспресса", начиная с четвертого поезда, будут производиться на новом заводе в Беларуси. Вице-президент компании Stadler Петер Енельтен говорил на Белорусском промышленном форуме, "у компании есть опцион, по которому она может получить контракт еще на 13 поездов. Параллельно "Штадлер Минск" рассматривает возможность производства поездов для Белорусской железной дороги.













Ожидается, что к сентябрю на заводе в Фаниполе все будет заставлено новыми вагонами. Как раз в начале осени в Минск прибудут 3 состава из Швейцарии на доработку. Если все будет складываться успешно, то в 20 числах ноября планируется провести торжественное открытие завода, которое будет венчать отправка первых поездов "Аэроэкспресса" в Москву.



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Нахваливаемый Александром Лукашенко инвестпроект по созданию поездов и городского электротранспорта с участием швейцарской компании Stadler Rail AG потихоньку...
 
 
Главные новости сегодня
 

Новости Вашего города
ТОП-новости Беларуси
Прислать новость
Лента новостей
РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика