Carlsberg: наша задача в Беларуси защитить бизнес на падающем рынке. 21.by

Carlsberg: наша задача в Беларуси защитить бизнес на падающем рынке

04.10.2015 10:50 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Carlsberg Group поддерживает позицию властей Беларуси по переносу производства на локальный уровень, и по мере возможности ее реализует.  Об этом TUT.BY заявил старший вице-президент датского пивного гиганта по региону Восточная Европа Яцек Пастушка.


Кроме рынка Беларуси, в его зону ответственности входят Азербайджан, Казахстан, Украина и Россия, где он также является президентом компании «Балтика». «У нас есть определенная стратегия, которая связана с импортозамещением. Мы поддерживаем позицию [государства] по переносу производства на локальный уровень. И где это возможно, там и делаем», - сказал Пастушка. «За последний год мы значительно увеличили количество продуктов, которые производятся в Беларуси», - добавил он.

С 2014 года пивзавод "Оливария", входящий в состав Carlsberg Group, получил право представлять в Беларуси продукцию всех компаний Группы (включая "Балтику" и Carlsberg Breweries). Это слияние автоматом вывело производственную «дочку» датского холдинга в лидеры белорусского рынка. «Благодаря расширению портфеля «Оливария» впервые вошла в топ-10 налогоплательщиков Минска и топ-25 самых прибыльных ОАО Беларуси», – подчеркивает топ-менеджер Carlsberg Group.

Что касается наращивания объемов производства в Минске, то нынче мощности «Оливарии» загружены почти на 100%. С другой стороны, по оценкам Carlsberg Group, пивной рынок Беларуси продолжит сжиматься и по итогам года может сократиться на 10%. Из-за стагнации в России «Балтика» уже закрыла два своих завода. Есть ли смысл инвестировать в создание новых мощностей в Беларуси на падающем рынке?

«Carlsberg инвестирует в модернизацию действующего завода в Минске. Мы хотим подготовить площадку к выпуску различных сортов пива, в первую очередь, тех, которые в Беларуси ранее не производились. А это требует существенных усилий», - сказал Пастушка. «Но пивной рынок сейчас падает – поэтому большой вопрос, как много мы будем инвестировать в  развитие производства», - добавил он.

По словам Пастушки, Carlsberg Group «постоянно изучает вопрос об увеличении мощностей» в Беларуси. «Мы оцениваем текущие возможности национальной пивоваренной индустрии как крайне перспективные. Большой потенциал для расширения мы видим в привлечении сторонних мощностей, которые еще не загружены или могут использоваться более эффективно. В частности, мы разливаем пиво в жестяную банку на мощностях завода «Крыница». На данный момент мы изучаем уровень предоставляемого сервиса  и рассматриваем перспективы увеличения объемов розлива», - пояснил он.

Какой политики Carlsberg Group намерена придерживаться относительно ценообразования? Рынок сжимается, значит, рискованно повышать цены на продукцию. Но происходит девальвация рубля, а инвесторы хотят зарабатывать твердую валюту, чтобы отбить инвестиции. «Это задача местного руководства – находить баланс между ценообразованием и объемами. Но многое зависит от тенденций на рынке и других аспектов, - отвечает Яцек Пастушка. – С другой стороны, наша задача – защитить бизнес. И если мы будем видеть серьезное снижение, риски потерь, снижения эффективности, то нам не избежать адекватных мер, не исключено и  повышение цен на пиво».

В последнее время некоторые белорусские пивоварни нарастили производство private label  для торговых сетей.  «Действительно, это направление в Беларуси растет и уже занимает порядка 10% рынка, это важный тренд», — отметил топ-менеджер. «Однако для Carlsberg Group является приоритетным развитие собственных сильных брендов, что отвечает интересам потребителей, производителей и торговых сетей. Именно сильные бренды развивают категорию», - заявил Пастушка.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Carlsberg Group поддерживает позицию властей Беларуси по переносу производства на локальный уровень, и по мере возможности ее реализует
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика