"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов. 21.by

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

11.07.2017 12:41 — Новости Hi-Tech | IT.Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Они выезжают на своей маленькой машинке, чтобы отремонтировать смартфоны и планшеты на глазах у клиентов. И хотя их сервис не уникален, они искренне хотят вывести его на новый уровень. А еще им по 20 лет, и это у них уже третий, и, явно, не последний бизнес.

Джобс, разбитые смартфоны и игровая приставка

Мы встречаемся с Андреем и Артемом в их «штаб-квартире» — небольшой комнате в одном из офисных центров Минска. Интерьер очень простой — три стола, большой портрет Стива Джобса и «картина» с прибитыми к ней старыми фронтальными панелями iPhone.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

— Сначала хотели сделать место, где клиент мог бы со злости разбить неисправный экран, попробовали сами, но осколки разлетаются во все стороны. Поэтому решили оставить в виде инсталляции, — рассказывает Андрей.

Нашлось здесь место для ждуна и игровой приставки с телевизором — ребята говорят, здесь клиенты смогут сразиться с мастерами на скидку на ремонт, а пока в FIFA 2017 развлекается водитель, ожидающий очередного вызова.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

Тут и там разбросаны маленькие брендированные коробочки. В них — шоколадные конфеты для клиентов.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

Ребята из AppleJam занимаются выездным ремонтом смартфонов и планшетов Apple. Они сами приезжают к клиентам и могут починить iPhone или iPad прямо в присутствии заказчика за 20−30 минут. Они понимают, что их услуги далеко не уникальны, но считают, что белорусский ремонтный сервис можно сделать гораздо лучше.

«В Беларуси сервиса как такового нет»

— Мы изучали этот рынок, — продолжает свой рассказ Андрей. — Сначала все подобные сервисы были «стационарными», потом ситуация стала меняться, и люди стали выезжать к клиентам. Правда, часто водитель просто забирает неисправный смартфон, везет его в мастерскую, а потом возвращает обратно. Хотя есть и те, кто работает, как мы. Но это же не в Беларуси придумано.

И в целом мы хотим продвигать не саму концепцию «исключительно выездного сервиса», а качество этого сервиса. Ведь сделать ремонт без нареканий не в мастерской, а в машине, у клиента в офисе или за столиком в кафе гораздо сложнее. Кроме того, мы хотим отличаться от конкурентов какими-то "фишками".

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

По словам Андрея, в Беларуси сервиса по ремонту как такового до сих пор не было:

— В моем понимании сервис — это когда клиент полностью обслужен, полностью доволен, да еще и получил за свое обращение какие-либо бонусы. Например, мы сейчас дарим всем нашим клиентам коробочку с конфетами, а при достаточно дорогой замене дисплея сразу же бесплатно клеим защитное стекло, что, возможно, сэкономит деньги в будущем.

И люди к нам возвращаются, и знакомым рекомендуют. Представляете, первые клиенты по рекомендации пришли к нам уже на третий день работы, — хвалится Андрей.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

Чтобы продвинуться и набрать популярность, ребята максимально используют все современные инструменты, в том числе соцсети и лидеров мнения.

«Вы даже не представляете, сколько сейчас обмана»

Андрей рассказал, почему именно выездной сервис предпочитают публичные люди (их имен он просит не называть):

— У вас на смартфоне могут храниться личные фотографии или ценные документы. Когда вы отдаете устройство в ремонт, вы не можете гарантировать, что они не попадут в руки мастера. Здесь же всё делается на глазах у человека, в его присутствии.

Ремонт при клиенте важен еще и потому, что человек видит, что его не обманывают, считает Андрей. Если они, например, меняют аккумулятор, то показывают, что старый действительно вздутый и не рабочий. Если было залитие, то показывают окислившиеся контакты внутри и так далее.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

— Мы честны перед клиентами. И хотим, чтобы так работали все. Вы даже не представляете, сколько сейчас обмана. Недавно к нам обратилась девушка после другого сервиса. У нее были проблемы с батареей, которые не исчезли после похода в мастерскую — там девушке заявили, что даже после замены аккумулятора гаджет работать не будет.

А мы увидели, что ее iPhone даже не вскрывали — все оригинальные защитные пломбы были на месте! То есть мастер просто положил рядом смартфон, через час отдал девушке и взял деньги "за воздух". В другом сервисе клиенту с «умершим» смартфоном сразу, без диагностики, сказали, что нужно менять плату за 120 долларов. А мы увидели, что дело всего лишь в аккумуляторе, и ремонт обошелся в 45 рублей.

Неоднократно мы замечали и другое — когда во время ремонта людям меняли оригинальные компоненты на более плохие и дешевые неоригинальные.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

Это происходит потому, что большинство мастерских сегодня ориентировано на сиюминутную выгоду, получить больше и прямо сейчас. Мы же хотим лояльности и долгосрочных отношений. Пусть сейчас мы заработаем меньше, но это окупится с лихвой со временем. Я верю в правило бумеранга, что, когда делаешь добро, оно тебе возвращается с лихвой.

Родители не помогали

Мы уточнили, откуда у ребят идея создания подобного сервиса, и где они взяли деньги на ее реализацию.

— Это уже мое третье дело, и я кое-что успел уяснить, — рассказывает Андрей. Не стоит придумывать велосипед — ведь вокруг столько замечательных идей. Можно ведь взять то, что уже есть, и сделать это максимально круто и качественно. Деньги же мы с напарником заработали на наших предыдущих предприятиях.

Родители финансово никак не участвуют. Отец — военный, мать — бухгалтер, так что иногда мне приходится им помогать. Даже есть мечта — купить когда-нибудь родителям домик.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

 

«Маркетингу сейчас бесполезно учиться в университете»

Андрей и Артем познакомились 3 года назад. Тогда они начали заказывать из Китая электронику и продавать ее здесь. Позже у них было несколько совместных проектов: «Даже елками как-то торговали», — смеется Артем.

У основателей AppleJam есть четкое разделение обязанностей. Артем руководит маркетинговой частью, привлечением клиентов, Андрей — продажами и сервисом.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов
Один из основателей AppleJam — Артем.

Артем учился на маркетолога в колледже, но бросил.

— За три месяца там я прослушал одну лекцию по маркетингу, и понял, что это бесполезная трата времени. Маркетингу сегодня бесполезно учиться в таких заведениях, потому что в реальном мире все меняется по щелчку пальца.

Андрей учится в БГУ по специальности «Логистика».

— Приходится совмещать работу и учебу на дневном отделении. Иногда это проблематично, но именно поэтому мы сняли офис поближе к университету. Еще я занимался борьбой в зале, но от этого пока пришлось отказаться из-за нехватки времени после открытия сервиса.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов
Андрей.

Я не хочу ни в коем случае принизить значимость высшего образования в нашей стране. Это важно, и это дает нам определенные базовые знания и навыки, основу для саморазвития. Но лично я не считаю, что человек без корочки — это какой-то неполноценный человек. Я — практик, и за три месяца работы в сервисе я могу узнать больше, чем за три года в университете: как нанимать персонал, какую стратегию общения с ним выбрать, как производить расчеты, вести учет, работать с базой CRM. Это не дадут в универе — там дадут только общее понимание.

— Мои помощники в бизнесе — это книги, рассказывает парень. — Я прочитал много книг Ричарда Брэнсона, Роберта Кийосаки, Максима Батырева. Кроме того, мне очень много дали разговоры с опытными предпринимателями. Для меня очень ценно общение с такими людьми, оно меня заряжает. Вообще я всегда стараюсь быть рядом с людьми, которые поднимают твой уровень, тянут его вверх. А если таких людей сейчас рядом нет, то я читаю книги — ведь это тоже, по сути, общение с автором. Очень хотелось бы найти для себя ментора, человека, который уже многого добился в бизнесе, и у которого я бы постоянно черпал информацию.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

«Пришли в этот бизнес, совершенно не разбираясь в ремонте гаджетов»

Наша беседа прервалась на минуту — В Instagram ребят пришло сразу два заказа, и Андрей передал их ремонтникам. Пока их в AppleJam двое, но скоро придут еще два человека — уже идут собеседования.

— Был очень смешной момент. Мы же пришли в этот бизнес, совершенно не разбираясь в ремонте гаджетов. И было забавно, когда Сергей рассказывал нам про особенности пайки платы, а мы сидели и кивали с серьезными лицами, — улыбается Артем.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов
Ремонтник Сергей

Андрей рассказал, что считает максимально эффективным дружеское отношение с подчиненными. Во-первых, потому что они старше их. А еще, по его словам, важно, чтобы у всех членов команды горели глаза:

— Мы считаем их партнерами. Чем больше зарабатываем мы, тем больше получают и они. Я не боюсь, что ремонтники будут нас обманывать. Во-первых, у нас 100%-ный обзвон клиентов — мы уточняем, всё ли им понравилось, сколько они заплатили за ремонт. Во-вторых, обманывают не просто так — значит, человека что-то не устраивает, значит, с нашей стороны тоже есть косяк. У меня был один такой случай, я поговорил с человеком, выслушал его доводы, и больше проблем с ним не было.

Об Apple, жалобах и браке

Для начала ребята выбрали гаджеты Apple. Они достаточно популярны в Минске, их можно починить быстро. А главное — нет проблем с нужными комплектующими, которые возможны среди огромного разнообразия Android-устройств.

— Мы занимаемся ремонтом iPhone, начиная с «пятерок». Потому что установка оригинального экрана в iPhone 4/4s с работой мастера будет очень дорогой. А дешевые китайские копии мы не ставим, чтобы не портить свою репутацию, — рассказывает Андрей.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

Уточняем, были ли уже жалобы на сервис.

— Было два или три обращения. Но это нормально, так как брак присутствует в 3−5% запчастей, которые мы используем — аккумуляторах и дисплеях. И его нельзя выявить, пока не поставишь. Бывают и другие случаи — например, когда производишь сложный ремонт аппарата-«утопленника». Вроде и заменишь испорченную деталь, а потом что-то еще вылезет. От этого никто не застрахован.

А еще есть и доля недоверия к выездному ремонту — люди часто считают, что такие операции должны проводиться исключительно в специализированных мастерских с особым оборудованием. На самом деле, в нашем случае достаточно небольшой сумки с несколькими отвертками и плоскогубцами. Главное — это не место ремонта, а человек, который его делает.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

Ремонт смартфона в кафе торгового центра

Чтобы показать, как работает выездной сервис, Андрей берет нас на очередной вызов. С нами едет мастер Сергей.

Мы направляемся в один из торговых центров в спальном микрорайоне Минска. Поступил заказ на замену экрана. Клиент, Оксана, работает продавцом в одном из павильонов, о наших мастерах она узнала из рекламы в Instagram.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

— Он сломался… — девушка, улыбаясь, протягивает нам свой iPhone 6. — Сначала мой парень психанул и бросил его. А потом мы были на пикнике и случайно прижали его крышкой багажника. Скажите, а это не вы только что звонили и предлагали самой заехать, потому что нужно менять еще и корпус?

Андрей говорит, что нет, и что, возможно, это был какой-то другой сервис. Оксана соглашается: «Точно, я же еще одним ребятам писала» и бежит на свое рабочее место.

У нее нет возможности присутствовать при ремонте, а у нас — удобно расположиться в ее павильоне. Поэтому местом проведения ремонта было выбрано кафе неподалеку.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

Сергей пояснил, что большинство мастерских в подобном случае сразу скажут менять не только дисплей, но и погнутый корпус (идеально распрямить который в любом случае не получится), однако они стараются обойтись минимальными затратами для клиента. Корпус нужно будет менять, если в итоге всё-таки не получится его исправить.

Спустя полчаса отдаем девушке смартфон. В качестве бонуса она получает фирменный чехол. «Чтобы сэкономить на ремонте в следующий раз» — смеется Сергей.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

Девушка улыбается, благодарит ребят за быстрый и недорогой сервис. А потом догоняет нас и спрашивает, можно ли починить не iPhone? Андрей отрицательно качает головой.

Простые советы и планы на будущее

Прощаемся с ребятами и задаем последние вопросы: мастеру — как избежать попадания в сервис, Андрею — о ближайших планах.

— Советов немного, и они очень простые, — рассказывает Сергей. Во-первых, заряжать смартфоны нужно исключительно оригинальными зарядными устройствами, чтобы избежать несчастных случаев, ремонта смартфона, да и просто, чтобы батарея служила дольше. Во-вторых, нужно аккуратно использовать технику, не забывать про чехлы, бамперы и защитные стекла. Чехол лучше выбирать такой, чтобы он немного выступал над стеклом.

"Не представляете, сколько сейчас обмана". Как 20-летние парни меняют сервис по ремонту гаджетов

— Моя главная цель — это не заработать на отдых, машину или квартиру, — перенимает эстафету Андрей. — Прежде всего, я хочу, чтобы про нас с Артемом говорили: «Вот они крутые, они не обманывают, у них отличный сервис».

Мы уже сейчас думаем над расширением, масштабированием, возможно, сделать франшизу. А еще хотим пойти в регионы. Кстати, к нам недавно приезжал чинить смартфон человек даже из Могилева, представляете (улыбается)?

 
Теги: Минск, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Они выезжают на своей маленькой машинке, чтобы отремонтировать смартфоны и планшеты на глазах у клиентов. И хотя их сервис не уникален, они искренне хотят...
 
 
 


Архив (Новости Hi-Tech)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

24.05.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Навiны Палесся
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Зара (Бешенковичи)
Гарадоцкi веснiк
Новости Докшицы
Новости Полоцка
Клiч Радзiмы
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Народны голас
Лоевский край
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Газета Праца
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Инфа-Курьер
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Прамень
Раёны весник
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
25.05.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Двинская правда (Верхнедвинск)
Новости Докшицы
Міёрскія навіны
Поставский край
Чырвоны прамень
Клiч Радзiмы
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Народны голас
Лоевский край
Mlife
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Лидская газета
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Инфа-Курьер
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Прамень
Раёны весник
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика