"Рубль за 100 км пробега". Владелец электромобиля шокирует расходами на передвижение. 21.by

"Рубль за 100 км пробега". Владелец электромобиля шокирует расходами на передвижение

16.08.2017 09:00 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Григорий Саргасян — простой минчанин и автомобилист. Но не совсем типичный: сегодня он ездит уже на своем третьем по счету электрокаре. AUTO.TUT.BY вместе с Белорусским народным банком попросили Григория рассказать все о своем Ford Focus Electric.


— Не могу себе представить, как сяду за руль обычного автомобиля и поеду, сжигая топливо, — заявляет Григорий, владелец электрического Ford Focus Electric. — Я не буду петь дифирамбов электромобилям. Скажу лишь, что благодаря им расходы на передвижение снизились более чем в 10 раз. Благодаря низкой стоимости энергии и мизерным расходам на обслуживание электромобилей.

Первым электромобилем был Ford Focus Electric, затем — гибрид Chevrolet Volt, после него второй Ford Focus Electric, но слегка обновленный — с увеличенной емкостью тяговой батареи. За полтора года на этом автомобиле, передвигаясь в основном по Минску и окрестностям, владелец проехал около 36 000 км. Суммарный пробег данного экземпляра составляет 40 000 км. Все свои электрокары наш собеседник покупал в США.

— Во-первых, покупка электромобилей за океаном обходится дешевле. Во-вторых, выбор больше, а машины богаче — комплектации, как правило, самые полные. В-третьих, пробеги у подержанных электромобилей там, в США, меньше, так как владельцы сдают их в трейд-ин спустя год эксплуатации, — объясняет энтузиаст.


Комплектация американского Ford Focus Electric — самая полная. Здесь и обивка экологичной кожей, и «большая» мультимедиа с сенсорным дисплеем

Григорий выбрал Focus Electric потому, что это не просто электрокар, но и полноценный хэтчбек С-класса. У него вместительный салон, привычная, то есть не «электромобильная», внешность.


Ford Focus Electric — полноценный хэтчбек С-класса с довольно вместительным салоном

А вот полезный объем багажника «съела» тяговая батарея: вместо 411 литров владелец электрокара может рассчитывать всего на 190 литров. Механизм складывания спинок заднего сиденья остался, но толку от него мало: горизонтальный пол не образуется, на границе салона и багажника остается «комод», скрывающий в себе батарею.


Из-за электрификации хэтчбек Focus потерял половину полезного объема багажника

Таковы нюансы заводской конверсии обычной машины в электрическую. В том же Volt, который изначально проектировался как электромобиль, такой проблемы нет: там обычный на вид багажник объемом 301 литр, а спинки задних сидений складываются вровень с его полом.


В подполье багажника предусмотрена ниша со съемным органайзером для зарядного устройства

В остальном электромобиль ничем себя не выдает. Но расходы на эксплуатацию и содержание существенно ниже, чем на аналогичный хэтчбек с двигателем, работающим на горючем топливе.

— В электрическом Ford Focus Electric единственный фильтр — салонный. Моторного масла нет, ремней и роликов также нет. Но, как и у обычного автомобиля, есть тормозная жидкость, периодически требующая замены. Антифриз, охлаждающий или обогревающий тяговую батарею, меняется раз в пять лет, — рассказывает владелец.


В электромобиле нет ни роликов, ни ремней, ни моторного масла и фильтров, ни свечей. Требуется лишь периодическая замена антифриза и тормозной жидкости

За два года эксплуатации замены потребовали только стойки стабилизаторов, каждая стоимостью около 12 рублей. При этом Ford Focus Electric начинает и заканчивает свои поездки в частном секторе недалеко от МКАД. Дороги тут старые, лишь недавно ямы присыпали щебнем. Владелец подтверждает наши догадки о том, что электромобиль на несколько центнеров тяжелее аналогичного бензинового хэтчбека. Однако к проблемам и затратным поломкам по ходовой части ямы и ухабы гравийной дороги не вызывают.


Как и большинство других электромобилей в Беларуси, Ford Focus Electric базируется в частном доме, к которому ведет неухоженная гравийная дорога. Однако подвеска электромобиля без проблем выдерживает нагрузку

А как быть с ремонтом и обслуживанием электрики этого автомобиля?

— Хочу развеять миф о невозможности обслуживать и ремонтировать электромобиль в Беларуси. Когда я привез в Беларусь первый Ford Focus Electric, то показывал его официальному дилеру марки Ford на Боровой. Они тестировали машину и, наверное, проверяли свои возможности и оборудование. В итоге пришли к выводу, что могут взять на обслуживание этот электрокар. Кстати, такой же ответ дают и дилеры других марок, чьи электромобили ввезены в Беларусь, — объясняет энтузиаст.


С ремонтом и обслуживанием электромобиля проблем нет. На помощь готова прийти СТО официального дилера марки

А еще владелец Ford Focus Electric поясняет, что ему смешно читать комментарии «знатоков», предсказывающих смерть батареи по прошествии 8 или 10 лет. «А что, неужели ресурс машин с ДВС растет с годами?!» — улыбается он. И добавляет, что на сегодняшний день полно сведений о том, сколько ходят батареи. И они оптимистичны. Даже гибриды середины 2000-х чувствуют себя нормально. Toyota Prius практически ежегодно получает статус самого надежного автомобиля по версии TÜV (немецкая экспертная организация). По США ездят несколько Chevrolet Volt, которые за 5−6 лет эксплуатации проехали более 250−300 тыс. миль. (402- 482 тыс. км.). И их батареи находятся в нормальном «тонусе». Конечно, наблюдается некоторое падение емкости, но оно не критично.


— Техника этих электромобилей не намного сложнее, чем у кухонного комбайна или станка, чего не скажешь про авто на горючем, где ДВС — отдельный источник хлопот, — считает Григорий.

А сколько километров на одном заряде может пробежать Focus Electric? Владелец электрокара утверждает, что около 180 километров.

— Мой личный рекорд — 182 км. Я не стараюсь сильно экономить, не лихачу. Просто еду в оптимальном городском режиме, — поясняет Григорий.


В оптимальных условиях на полном заряде Ford Focus Electric легко проезжает 180 км. В неоптимальных — вдвое меньше

Оптимальная температура для батареи любого электромобиля — 22 градуса по Цельсию. В таком режиме не тратится энергия на подогрев или охлаждение батареи и электромобиль способен проехать максимальное расстояние. А вот когда температура окружающей среды опускается до -3 градусов, у электромобиля «включается» «зимний режим». Все производители обещают, что при отрицательных температурах для поддержания комфортной температуры в салоне уходит 30−40% энергии батареи. На практике на обогрев салона и батареи уходит около 50% ее заряда. Соответственно, запас хода снижается вдвое.


Когда на улице холодает до -3 градусов, электромобиль может тратить до половины энергии на обогрев салона и батареи

Чтобы не терять в запасе хода в зимнее время, есть одна хитрость — установка автономного отопителя, работающего на горючем. Несколько лет назад Григорий пробовал установить такое устройство, но не смог: специалисты не смогли установить в электромобиль автономную печку. Машина выдавала ошибку и штатный климат-контроль дул только горячим воздухом. С другой стороны, белорусские зимы достаточно теплые для электромобилей и сильной нужды в топливном отопителе нет, но для полного комфорта он не помешал бы.

— Чтобы добиться достаточного пробега в зимнюю пору, нужно просто рационально планировать свои поездки. Мой электромобиль не простаивает возле офиса, я на нем езжу довольно много. И вот если в течение дня чередовать относительно продолжительные городские поездки и короткие (до часа) остановки, то электромобиль быстро нагревается и не успевает остыть при простое. Если при заморозках в течение дня ездить на короткие расстояния и оставлять машину на стоянке на несколько часов, то пробег запросто снижается вдвое — до 90. Если более рационально планировать свои передвижения, то машина предоставит 140 км, — делится своим опытом хозяин Ford Focus Electric.


В холодную пору года запас хода электромобиля не является проблемой, если рационально планировать маршрут передвижения

И самое главное, сколько стоит езда на электромобиле? Владелец электрокара живет в своем доме и рассчитывается за электроэнергию по дифференцированному тарифу. Это значит, что в ночные часы он заряжает электромобиль по 8 коп. за 1 кВтч.


Электромобиль заряжается в гараже частного дома. 1 кВт электроэнергии по дифференцированному тарифу обходится в 8 копеек. В батарею Ford Focus Electric «влазит» 23 кВтч

Итого, полная заправка 23-киловаттной батареи Ford Focus Electric обходится в 1,84 рубля. За эту сумму машина легко проезжает 170−180 км. Пробег в 100 км при расходе в 13,3 кВт*ч обходится в 1,06 рубля. В зимнее время, в самые суровые морозы при не самом рациональном передвижении, расходы на зарядку можно справедливо увеличить вдвое. И все равно получатся мизерные суммы. Даже дешевле, чем на общественном транспорте.


Реальный пробег в оптимальных условиях: 172 км, на которые было потрачено 22,9 кВт*ч энергии, которые обошлись в 1,83 копейки

— Ну и какой гибрид или «дизелек» может впечатлить такими расходами на топливо? Пересяду ли я когда-нибудь на машину с ДВС? Никогда и ни за что! — констатирует хозяин электромобиля.


А вот заряжать электромобиль приходится дома. И дело не в том, что это дешевле — просто в Минске крайне не хватает пунктов зарядки. И это обстоятельство сдерживает рост электромобилизации нашего города

С электрокарами Григорий связан не только в личной жизни, но и по работе. Он директор предприятия, которое занимается производством и установкой зарядных станций для электромобилей.

— Нам удалось первыми в Беларуси наладить серийное производство и экспорт зарядных станций. В мае Белорусский народный банк проводил тендер на установку такой зарядки возле своего головного офиса на проспекте Независимости. И мы выиграли! Станцию сделали в оранжево-серых цветах, традиционных для банка. С 3 августа она уже работает.


Партнер проекта:


Уже сегодня Белорусский народный банк предлагает компаниям и частным лицам приобрести электромобили, гибридные автомобили и оборудование для их обслуживания в кредит или лизинг на выгодных условиях.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

24.06.2018
Mir24.TV Belarus
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Вороновская газета
Полымя
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Прамень
Радзiма
25.06.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Двинская правда (Верхнедвинск)
Новости Докшицы
Міёрскія навіны
Поставский край
Чырвоны прамень
Клiч Радзiмы
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Лоевский край
Mlife
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Инфа-Курьер
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Прамень
Раёны весник
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)


Партнёры

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика