«Личная борьба с совестью значения не имеет». Откровенный разговор с адвокатом про профессию. 21.by

«Личная борьба с совестью значения не имеет». Откровенный разговор с адвокатом про профессию

14.06.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Александр Рыжков работает в юридической консультации Бобруйска, берет пример с известного адвоката XIX века Федора Плевако и уверен, что в уголовном кодексе нет понятия «греха». Журналист «Вечернего Бобруйска» выяснил, что значит быть адвокатом, почему он редко общается с прокурорами и каково защищать тех, кого обвиняют в совершении тяжких и особо тяжких преступлений.

Александр Рыжков

«Хочу быть полезным»

– Когда выбирал профессию, я много книг прочитал и фильмов посмотрел про адвокатов, восхищался судебными речами Ф.Н. Плевако и В.Д. Спасовича. В академии с удовольствием посещал курс риторики, там мы читали Цицерона и Демосфена. Восхищался их победами над собой. Хотя в отношении фильмов нужно быть осторожнее, поскольку, как я потом понял, режиссеры зачастую искажают действительность, но точно помню, что меня впечатлила первая сцена из «Адвоката дьявола», когда Киану Ривз защищал школьного учителя в, казалось бы, безнадежной ситуации.

 Александр Рыжков родился в Бобруйске в 1988 году. Закончил Белорусскую государственную сельскохозяйственную академию в г. Горки (правовое обеспечение бизнеса) и Белорусский государственный экономический университет (управление и экономика на предприятии промышленности). 

Во время стажировки Александра спросили, почему он решил стать адвокатом. Тогда он ответил, что очень любит людей и хотел бы иметь соответствующую квалификацию, чтобы быть им полезным.

Отсюда и любовь к выражению «каждый адвокат – это юрист, но не каждый юрист может быть адвокатом». Последнему нужно иметь высшее юридическое образование, пройти стажировку минимум три месяца, и после этого сдать квалификационный экзамен в Министерстве юстиции. Там множество отраслей права, а экзамен принимает серьезная комиссия, это настоящее испытание. Только после этого адвокат получает лицензию и начинает работать.

«За адвокатом стоит живой человек со своей судьбой»

А за прокурором – закон, считает Александр. Кстати, с противниками по работе Александр почти никогда не контактирует. Обходится простым «здравствуйте, как ваши дела?».

Но неприязни нет. Адвокат и гособвинитель по сути просто выполняют свою работу.

 Александр работал юристом в СПК «Рассвет» имени К.П. Орловского два года, после четыре года возглавлял юридическую консультацию Кличевского района, сейчас работает в юридической консультации города Бобруйска, является председателем Совета молодых адвокатов Могилевской областной коллегии адвокатов.

Вообще до суда Александр Рыжков старается уголовные дела не доводить. Для него это личная победа.

– Я всегда радуюсь, когда удается изменить меру пресечения в виде заключения под стражу на, например, подписку о невыезде и надлежащем поведении. Человек находится дома, спит в своей постели, а мог бы находится в камере, – поделился специалист.

Но бывали и посерьезнее победы, например, когда он защищал гражданку Молдовы. Она попала в ДТП на территории Беларуси, против нее возбудили уголовное дело и ей грозило наказание в виде лишения свободы. В итоге во второй (апелляционной) инстанции удалось добиться того, что наказание в виде лишения свободы было заменено штрафом.

Клиентка оплатила его и свободно поехала дальше, жить и работать на родину, – добавил Александр.

«Каким бы не был человек, плохим или хорошим, он к нам обращается за защитой»

В профессиональной адвокатской этике четко указано, за какие дела специалист не имеет права браться, например, адвокату запрещено защищать человека, если существует конфликт интересов: сегодня он защищает одного человека, а завтра представляет интересы другого, но они противны интересам подзащитного по предыдущему делу.

Кстати, понятие «справедливость» для специалиста – это роскошь. Все должно быть законно. Клятвы адвокаты также не дают, с недавних пор принимают присягу.

В остальных случаях мужчина берется за дело. И даже в безысходных делах ищет законный способ смягчить наказание. Даже если защищает человека, обвиняемого в совершении убийства, ведь в УК не содержится четко определенной санкции, например, 10 лет. Всегда указывается срок «от и до». Например, в практики Александра Рыжкова было дело, по которому он представлял интересы женщины, которая убила своего взрослого сына, при этом, по словам собеседника, сделала она это с особой жестокостью.

– Я тогда понимал, что это ужасно, но принялся за работу. Тогда-то и выяснились важные обстоятельства, например, то, что он ее периодически сильно избивал. Убила она его во сне от отчаяния. Я свою речь на прениях закончил выдержкой из «Тараса Бульбы» Н.В. Гоголя, когда Тарас своего сына убивает за то, что он перешел на сторону ляхов, – поделился Александр. 

Адвокату тогда удалось добиться того, что в качестве смягчающего обстоятельства было принято аморальное поведение потерпевшего результатом стало смягчение наказания на несколько лет.

– Как адвокат, я должен ориентироваться на уголовный кодекс, а не на понятие греховности. А в уголовном кодексе все очень скупо на эмоции и понятия «грех» там нет, – закончил мысль Рыжков.

«Убийцу защитить труднее, чем написать иск о расторжении брака. Отсюда и цена»

26 июня исполняется 95 лет белорусской адвокатуре. Александр Рыжков поздравляет коллег с праздником, желает благополучия, мира, добра и ярких профессиональных побед.

У стоимости услуг адвоката нет определенных рамок, есть только рекомендации. Это связано с известностью адвоката, со сложностью дела. Хороший адвокат стоит денег, а чтобы быть хорошим адвокатом, нужно развиваться, заметил молодой человек.

– Адвокатура – это путь постоянного развития. Законодательство нашей страны динамично, оно постоянно меняется, – дополнил собеседник.

Но чтобы выиграть дело, мало много знать, нужно еще и самому параллельно во время следствия вести дело, а также заявить ходатайство, задать нужные вопросы во время очной ставки и многое другое. Что касается психологического аспекта: перед каждым заседанием Александр старается общаться со своим подзащитным, настроить его на то, что нужно защищаться и что все сказанное им может быть использовано против него.

Вообще, по мнению Александра, профессия адвоката должна быть призванием.

– Но лучше всего, если так скажут люди, которым ты помог, а не ты сам. Если человек не сможет заниматься этим, то он больше года не проработает. В это нужно «вжиться».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Александр Рыжков работает в юридической консультации Бобруйска, берет пример с известного адвоката XIX века Федора Плевако и уверен, что в уголовном кодексе нет...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика