Призвание – взрастить личность. Учитель Добрушского района рассказывает о своей профессии в предверии профессионального праздника. 21.by

Призвание – взрастить личность. Учитель Добрушского района рассказывает о своей профессии в предверии профессионального праздника

Размер текста:
A
A
A

Призвание – взрастить личность. Учитель Добрушского района рассказывает о своей профессии в предверии профессионального праздникаУсвоение предмета – залог хороших отметок в школе. И этот итог в большой мере результат учительского труда, профессионализма педагога. В учреждении образования «Переростовский детский сад – базовая школа» одним из мастеров своего дела считают учителя высшей категории Людмилу Аксенчикову (на снимке), преподающую в школе белорусский язык и литературу. В самом учреждении Людмила Михайловна работает с 1992 года. Какие чувства испытывала выпускница Гомельского государственного университета в первые дни своей работы?

– Когда впервые пришла в школу, то очень нервничала, – вспоминает собеседница. – Не знала, что ждет впереди. Но опытные коллеги помогли быстро адаптироваться. Поддерживали, давали практические советы, помогали. Это – бесценно.

Поделилась своим мнением о коллеге и Нелли Любезная, работавшая в то время «белорусоведом»:

– Помню, Людмиле «дали часы» белорусского и русского языков. Конечно, мы старались принять молодого специалиста доброжелательно. И она отвечала взаимностью. Была всегда открыта. Работать с ней было удовольствием.

Учитель-предметник Людмила Аксенчикова сегодня – и классный руководитель девятого класса.

– Этот мой четвертый выпуск, – рассказывает педагог. – Впервые стала классным руководителем в 1996 году. Мне тогда доверили 10 – й класс. Помню, отправилась на первую встречу с ними. Волновалась, как меня встретят, все думала, о чем говорить с ребятами. Но все сложилось хорошо. Всегда очень грустно расставаться со своим «классом» после выпуска. Дети становятся, словно родные.

Суть педагогики – любовь к детям. Людмила Аксенчикова не проводит параллели между ребятами, не выделяет среди своих учеников любимых и не очень. Для нее каждый подопечный – уникальная личность.

– Могу сказать с уверенностью, что каждый из учеников – человек своего поколения, – признается педагог. – Во все времена ребята относились к учебе  с ответственностью. Инициативны. Дружелюбны. Отзывчивы.

Все эпитеты, которые применила моя собеседница к ученткам, можно отнести и к ней самой. Это творческий человек, который доброжелателен и открыт для общения. Неоднократно принимала участие  в районном этапе конкурса «Учитель года». Но каким ей видится настоящий учитель?

– Прежде всего, педагог должен оставаться человеком, несмотря ни на что, – отвечает Людмила. –  Индивидуальные опыт и подходы в обучении и воспитании вырабатываются со временем. На мой взгляд, учитель должен не только вкладывать душу в предмет, который преподает, но и искренне любить тех, кого обучает.

Роман ТАРАСЕВИЧ

Фото Евгения УСТИНОВА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рубрика: ОбразованиеАвтор: Роман ТАРАСЕВИЧУсвоение предмета – залог хороших отметок в школе. И этот итог в большой мере результат учительского труда,...
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях



Партнёры

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика