Стройся! По новым правилам… . 21.by

Стройся! По новым правилам…

11.12.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Совмин пересмотрел порядок подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов.

Пожалуй, самое значимое для гражданина нововведение – упрощенный порядок получения разрешения на строительные работы. Чиновники обещают нам, что уже в новом году, чтобы начать строительство, достаточно будет обратиться лишь в одну инстанцию. Что конкретно изменится в этом направлении с момента, когда заработает постановление Совета Министров от 31 октября 2018 года №785, корреспонденту «МП» рассказал начальник главного управления градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Минстройархитектуры Артем ЮШКЕВИЧ.

– Артем Владимирович, судя по всему, перемены грядут серьезные…
– Действительно, постановление №785 предусматривает немало новшеств, которые значительно упростят жизнь желающим строиться. Начать этот процесс станет гораздо проще уже буквально с 31 января 2019 года. Почему? Хотя бы потому, что мы сократили – причем очень заметно – перечень административных процедур, необходимых для начала строительных работ. Например, сейчас на получение разрешения требуется пройти от 16 до 21 процедуры (все зависит от объекта). А с момента вступления в силу постановления – лишь одну: нужно будет обратиться в исполком с просьбой выдать разрешительную документацию.

– Другими словами, теперь нет необходимости бегать по инстанциям и собирать подписи и документы?
– Именно так. Не гражданин, а специалисты исполкома должны будут самостоятельно собрать нужные документы от всех заинтересованных органов государственного управления и организаций. По сути, мы в этой сфере внедрили принцип «одного окна». Более того, получать все документы, разрешающие строительство (не важно – дома или иного объекта), смогут как сами заказчики, застройщики, так и подрядчики – при строительстве «под ключ», а также инженер или инженерная организация – при заключении договора на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью.

– Но придется подавать большее количество документов, чем ранее. Например, в списке появилась «Декларация о намерениях».
– Да, это новый документ, но какой-то особой сложности подготовить его нет. Вдобавок он не требуется для получения разрешения на строительство жилых домов. Документ представляет инвестор, который желает что-то построить, магазин например. Эта декларация служит источником примерной информации об объекте строительства и нужна для исполкома, чтобы было ясно, что заказчик собирается построить на выделенном участке. Ведь сегодня зачастую местные власти не владеют полной информацией о планах инвестора. Получив Декларацию о намерениях, исполком сможет выдать более полный перечень технических условий в соответствии с тем, например, какие мощности будут в здании. Не исключено, что подобный объект и вовсе не нужен в этой местности. Такая информация на начальном этапе позволит избежать многих проблем в будущем.

– Насколько я знаю, постановление №785 также коснулось терминологии в сфере строительства. Отсутствие ясности в определениях порой здесь очень мешает, тормозит процесс…

215133-05

– Есть такой момент. Мы откорректировали содержание определений «архитектурно-планировочное задание», «технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта», «градостроительный паспорт земельного участка». Впервые в нормативных документах получили однозначное определение термины «технические требования» и «неиспользованный объект».

Что это дает? Например, появились четкие требования архитектурно-планировочного задания. В частности, сейчас не будет необходимых для соблюдения обязательных правил по внутренней отделке: как хотите, так и обустраи­вайте. Дело в том, что документ определяет, как должно выглядеть построенное здание со стороны, насколько оно вписывается в существующую застройку и тому подобное. С чего вдруг должны быть важны исполкому внутренние конструктивные особенности?

К примеру, выбор несущей системы? Это сфера деятельности проектировщиков, архитекторов.
Подвергся анализу и перечень требований к техническим условиям на инженерно-техническое обеспечение объекта. Документ приведен к единой форме, где конкретно указаны все требования. Отмечу, что ранее у нас не было общего подхода к этому вопросу и эксплуатирующие организации нередко выставляли дополнительные, ненужные требования – например, провести модернизацию либо ремонт объектов инженерной инфраструктуры.

– Артем Владимирович, сейчас речь идет и об усилении роли градостроительного паспорта. Он станет комплексным документом, содержащим в себе полную информацию о земельном участке. А если детализировать, то о какой практической пользе для владельцев участков можно говорить?
– Это важнейшее новшество, которое, как мне кажется, должны будут оценить граждане, планирующие строительство индивидуального жилого дома и хозпостроек на занятом участке. Они смогут самостоятельно выбирать набор выдаваемых исполкомом разрешительных документов: либо решение исполкома и градостроительный паспорт, либо решение исполкома, архитектурно-планировочное задание, технические условия и технические требования. Если гражданин намерен возводить несколько построек, то он получает в исполкоме градостроительный паспорт, где будет обозначен сам земельный участок, а в его границах – «зеленые» и «красные» зоны (территории, на которых любое строительство под запретом из-за противопожарных, санитарно-гигиенических и других норм).

Также в документе укажут перечень объектов (таких как баня, сарай, хозблок), которые хозяин участка сможет построить у себя без точной привязки к месторасположению и без указания временных сроков. И что важно – гражданину не понадобится вновь идти в исполком для получения необходимой документации, как это происходит сейчас. Единожды получив документ, можно сначала построить дом, потом возвести хозблок, а лет через пять – затеять строительство бани. Если же владелец участка ничего, кроме дома, строить не собирается, то в исполкоме он может получить решение, архитектурно-планировочное задание, технические условия, технические требования на одну постройку и на этом вопрос закрыть. 

– Поговорили о возведении построек, теперь предлагаю затронуть тему сноса. Как следует действовать, чтобы ничего не нарушить?
– Да, порядок сноса также будет урегулирован. И как нам представляется, вопрос ликвидации неиспользуемых объектов существенно упростился. Ранее не было понятно, куда обращаться с данной проблемой, как действовать. Согласно Декрету №7 решения о сносе принимались местными властями. Новая редакция постановления внесла ясность в этот процесс. Мы четко обозначили: для сноса заказчик обращается с письменным заявлением в исполком, где, кстати, предлагает свое решение вопроса по использованию или утилизации материалов и отходов, которые образуются при сносе. Далее постоянная комиссия по рассмотрению самовольных построек (в составе исполкома) выезжает на место, оценивает ситуацию и вносит предложения: разрабатывать либо не разрабатывать проектную документацию на объект, согласовывать порядок сноса или нет и так далее, вплоть до мер по восстановлению плодородия нарушенных земель, если таковое имело место быть.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Совмин пересмотрел порядок подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика