В Беларуси сокращается число банкоматов и инфокиосков. С чем это связано?. 21.by

В Беларуси сокращается число банкоматов и инфокиосков. С чем это связано?

Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Виртуальный Брест

Национальный банк ожидает, что развитие систем дистанционного банковского обслуживания (СДБО) будет приводить к сокращению количества банкоматов и инфокиосков. Такой прогноз содержится в статье начальника управления электронных платежных инструментов главного управления платежной системы и цифровых технологий Национального банка Ольги Антонович, опубликованной в последнем номере «Банкаўскага весніка».


Читать полностью в источнике с фото: https://virtualbrest.by/news66314.php

В Беларуси сокращается число банкоматов и инфокиосков. С чем это связано?

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«С развитием рынка карточек и информационных технологий существенно меняются каналы взаимодействия банков и клиентов. Активно развиваются системы дистанционного банковского обслуживания, посредством которых клиенты, не выходя из дома или офиса, могут осуществлять безналичные платежи», — констатирует Антонович.

По ее мнению, оценив преимущества наиболее удобных дистанционных каналов обслуживания, держатели карточек предпочитают оплачивать услуги в них, в связи с чем часть инфокиосков и банкоматов становятся нерентабельными и выводятся из эксплуатации.

По данным Нацбанка, за 2018 год количество платежных терминалов в организациях торговли и сервиса увеличилось на 6,5% до 160,7 тыс. единиц, банкоматов — сократилось на 3,5%, до 4,249, инфокиосков — уменьшилось на 5,8% до 3,103.

«Полагаем, что с дальнейшим развитием систем дистанционного банковского обслуживания тенденция снижения количества инфокиосков и банкоматов, особенно в крупных населенных пунктах, сохранится», — считает Антонович.

Она отметила, что наиболее популярной услугой СДБО является интернет-банкинг. На начало 2019 года доля держателей карточек, подключенных к нему, составила 53,6% (против 49,3% на начало 2018 года).

Стратегия развития цифрового банкинга в 2016—2020 годах предусматривает, что к 1 января 2021 года каждому из банков на территории страны необходимо подключить к СДБО не менее 60% клиентов (физических лиц).

«Средняя сумма одной операции, осуществленной через интернет-банкинг в 2018 году, составила 46,1 рубля (за 2017 год — 33,8 рубля). Наблюдается устойчивая положительная динамика показателей развития СДБО», — подчеркнула Антонович.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  Национальный банк ожидает, что развитие систем дистанционного банковского обслуживания (СДБО) будет приводить к сокращению количества банкоматов и...
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях



Партнёры

© 2004-2019 21.by
Яндекс.Метрика