Интервью с Александром Сегодником, депутатом Палаты представителей Национального собрания. 21.by

Интервью с Александром Сегодником, депутатом Палаты представителей Национального собрания

14.12.2014 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С Александром Сегодником, депутатом Палаты представителей Национального собрания, заместителем председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке, мы встретились в Гродненской городской гимназии. В учреждение образования он приехал с коллегой – Михаилом Волковым, заместителем председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре и науке.

– Приехали мы по приглашению директора гимназии Анны Дулуб, – рассказал Александр Сегодник. – Ведь Михаил Волков – не просто депутат, а педагог-новатор, заслуженный работник образования Беларуси, который подготовил 186 победителей международных олимпиад по математике. У нас запланировано несколько встреч с педагогами, хотим не только поделиться опытом, но и услышать учителей, тех, кто придет в профессию. Встретимся с коллегами в гродненской гимназии и Волковыске, а также со студентами педагогического факультета ГрГУ имени Янки Купалы и Волковысского колледжа.

– Александр Иванович, вы являетесь депутатом от Волковысского избирательного округа. За два года что удалось сделать, какими проектами гордитесь?
– Одной из ключевых позиций моей предвыборной кампании было создание надлежащих условий для медицинского обслуживания населения. Сегодня мы можем говорить о том, что в ближайшем будущем в городе откроется новое здание районной больницы. По финансовым причинам сроки сдачи объекта несколько сдвинулись, но обнадеживает то, что даже в самые непростые времена работы там не прекращались. Но это не только моя заслуга. Здесь много усилий со стороны областного и районного исполнительных комитетов. Выполнены значительные работы по ремонту поликлиник – как районной, так и железнодорожной. В целом с администрацией Волковысского района у нас есть взаимопонимание.

– Жители района к вам часто обращаются за помощью?

– Раз в месяц бываю в регионе, провожу прием граждан, работаю с обращениями, посещаю объекты. Большинство вопросов, наверное, как и везде, касаются системы ЖКХ и дорог.

Когда летом вели прием граждан в Красносельском сельсовете, там просили помочь с заменой окон в спортзале школы. Я обратился в облисполком, и мы решили этот вопрос. Волковысскому детскому дому помогли с транспортом, а в Репле оснастили новый компьютерный класс. Какие-то вопросы и проблемы можно решить на местном уровне, а иногда нужна помощь областного исполнительного комитета.

У депутатов  есть возможность выйти с предложениями на министерства и республиканские структуры, что помогает решать сложные вопросы.

– Но при этом каждый из депутатов знает ситуацию именно по своему региону.
– Да, но мы часто встречаемся, обсуждаем ситуацию в области и видим ее в комплексе. Это помогает не перетягивать одеяло на себя и определять, какие вопросы не терпят отлагательств. Например, новый детский сад очень необходим в Мире. Андрей Наумович, депутат по Новогрудскому избирательному округу, занимается им более тесно.

– «Школьная» тема вам как заместителю председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке, а в прошлом начальнику областного управления образования особенно близка.

– Сегодня реформировать систему образования, ломать ее нет необходимости. Она нуждается лишь в некотором совершенствовании. Поэтому провели большую работу по внесению изменений и дополнений в Кодекс об образовании. Министерство образования сейчас доработало предложения и вынесло их на рассмотрение в Совет Министров. Ждем предложения и потом будем обсуждать их и принимать решение в Парламенте.

Большое внимание этому вопросу уделяет и Глава государства. Недавно состоялась его встреча со студентами, преподавателями и  выпускниками Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

– Что здесь требует особого внимания? С какими предложениями выступили депутаты?

– В первую очередь это касается финансирования системы. Конечно, одномоментно увеличить его мы не в состоянии. Но можно постепенно, для начала, увеличивать финансирование образования в бюджете страны и выходить на уровень шести процентов от ВВП. Стоит вопрос и о статусе учителей, повышения их зарплаты. Что еще надо сделать, так это освободить школу и педагогов от не свойственных им функций. Также требуют решения вопросы оптимизации системы образования, профильного обучения, шестого дня и так далее.

– Расскажите о международной деятельности депутатов.
– В Национальном собрании созданы рабочие группы по сотрудничеству с разными странами, с которыми у нас есть договоры. Я – руководитель рабочей группы по сотрудничеству с Туркменистаном, депутат Парламентского собрания Союза Беларуси и России. Проводим много мероприятий с депутатами Госдумы России, активно сотрудничаем с их комиссией по образованию, культуре, науке и гуманитарным вопросам. Особенно много совместных проектов и мероприятий для детей и молодежи. Они способствуют пониманию друг друга, нашего Союзного государства, его роли, истории и будущего.

Кстати
Встреча Михаила Волкова с педагогами гродненской гимназии может положить начало плодотворному сотрудничеству. Известный педагог проведет несколько мастер-классов по работе с одаренными детьми.

– Математика – старая наука, она не меняется, но способы подачи информации, знаний изменились, – объясняет, почему так заинтересованы в мастер-классах педагога в гимназии, директор Анна Дулуб. – Опыт Михаила Николаевича нам интересен, чтобы научить учителя работать с олимпиадниками. Когда овладеем методикой Волкова, мы сможем гарантировать результат на предметной олимпиаде.

Татьяна КУЗНЕЧЕНКОВА
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С Александром Сегодником, депутатом Палаты представителей Национального собрания, заместителем председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика