Две минуты – и свободен
Две минуты – и свободен
Александр ФИЛИППОВИЧ В декабре в Первомайском районе столицы откроются шесть расчетно-справочных центров (РСЦ). Пока же работает только один, созданный на базе 118-й и 123-й жилищно-эксплуатационных служб. Сюда, на улицу Водолажского, и направился корреспондент «МК», пытаясь выяснить, что такое принцип «одного окна» и чем он привлекателен для посетителей центраC утра в помещении расчетно-справочного центра было немноголюдно, некоторые из шести окошек даже пустовали. Трудно поверить, что с января нынешнего года, когда центр распахнул двери, его посетили более 12 тысяч человек. Если разделить эту цифру на общее количество жителей, которых обслуживает РСЦ, получится, что каждый заглянул сюда не более чем два раза. Какие проблемы приводят сюда граждан? Одни обратились за копиями лицевых счетов, другие потребовали перерасчет за коммунальные платежи, третьи пришли, чтобы оформить прописку или выписку, четвертых, относящихся к категории малообеспеченных, волновало начисление субсидий для оплаты за жилищно-коммунальные услуги… Раньше за справками подобного рода они обращались в ЖЭС, и начиналось хождение по мукам. Минчане прекрасно знают, сколько времени требуется затратить на то, чтобы получить незатейливую «бумажку» в родной жилищно-эксплуатационной службе. К примеру, вам понадобилась копия лицевого счета. Сначала надо отстоять очередь к бухгалтеру, который выдает этот документ, затем – очередь к паспортисту, чтобы тот поставил подпись, потом – в приемную директора, где ставят печать. Да еще выгадать время, ведь справки ЖЭС выдает в определенные дни и часы. Мука! В расчетно-справочном центре процедура выдачи «бумажек» значительно упрощена, а двери открыты с 8 до 20 часов, в том числе по субботним дням, без перерыва на обед. – В каждом из шести окошек посетитель может получить любую справку, которую уполномочен выдавать расчетно-справочный центр, – говорит заместитель начальника РСЦ ЖРЭО Первомайского района Зоя Кучина. – Обычно на это требуется не более двух минут. Вся информация о жителях, которых мы обслуживаем, хранится в общей базе данных компьютера, поэтому бухгалтер может выполнять функции паспортиста, и наоборот. Неважно, к какому окошку вы подошли и к какому специалисту обратились. Из ЖЭС в расчетно-справочный центр перешли работать бухгалтеры, паспортисты, юристы, ввели две новые должности операторов, которые занимаются ксерокопией документов, а также бухгалтерской работой. Всего в штате двенадцать человек. Как видите, очередей нет, разве что в дни выдачи жировок посетителей больше. У людей возникают различные вопросы, это естественно, и на каждый из них мы готовы ответить. – За какими разъяснениями жильцы обращаются чаще всего? – Немало вопросов по расчетам за отопление, электроэнергию. Кстати, в нашем микрорайоне жилые дома не переданы Энергонадзору, поэтому показания электросчетчиков снимает наш штатный специалист. Эти данные мы вносим в жировку (берутся предыдущие и последние показатели, разница умножается на тариф, и полученная сумма выставляется квартиросъемщику). Некоторые жильцы жалуются: «много нагорело», неправильно сняли показания. Поэтому, чтобы сделать этот процесс более прозрачным, привлекаем старших по подъезду и по дому. Вместе со специалистом-учетчиком они обходят дома и фиксируют набежавшие киловатт-часы. В помещении центра вывешены графики, где указывается, в какой день какие дома проверяются. При желании поучаствовать в этом процессе могут и жильцы. Часто обращаются с просьбой сделать перерасчет по коммунальным платежам. Например, человек лежал в больнице или ездил в отпуск, в общем, отсутствовал в квартире длительное время. Он должен написать заявление и предоставить документ, подтверждающий это отсутствие, будь то справка из санатория или штамп в паспорте о пересечении границы. На основании этих документов и делается перерасчет. Отдельная, болезненная тема – должники. Их списки вывешены прямо на дверях у входа в расчетно-справочный центр. На сегодняшний день задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг сроком от одного месяца и более имеют около 170 человек. Есть и такие, которые не платят в течение трех лет. В основном это люди, лишенные родительских прав, злоупотребляющие спиртным, неработающие. Как на них воздействовать? Предписания, предупреждения, звонки по телефону, посещения на дому, оформление исковых заявлений в суд – меры стандартные, но, похоже, малоэффективные. По словам Зои Кучиной, некоторые должники имеют на руках по 5 – 6 решений суда о взыскании задолженности. Но выселить их в менее благоустроенный жилой фонд проблематично, потому как в квартирах прописаны несовершеннолетние дети либо внуки. Всего с начала года было подано в суд 309 исковых заявлений на должников: 6 – на выселение, в чем было отказано, и 303 – на взыскание задолженности. Общая сумма исковых требований – более 135 миллионов рублей. Печально, но факт. С другой стороны, эта категория граждан составляет меньшинство, всего лишь считанные проценты от общего количества жителей, которых обслуживает расчетно-справочный центр Первомайского района. И эти законнопослушные граждане наверняка оценили по достоинству принцип «одного окна». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В декабре в Первомайском районе столицы откроются шесть расчетно-справочных центров (РСЦ). Пока же работает только один, созданный на базе 118-й и 12 |
|