Уменьшить разрыв между школой и вузом
Уменьшить разрыв между школой и вузом
Анна ЛЕБЕДЕВА Школы будут внедрять в учебный процесс информационно-коммуникативные технологии и активно использовать Интернет. Это предусматривает стратегический план развития столицы до 2020 года, а именно: одна из его пяти формул – «Минск – город знаний и наукоемких технологий». Чтобы более детально разобраться в будущем средней общеобразовательной школы, корреспондент «МК» встретилась с заместителем председателя Мингорсовета, директором технологической гимназии № 13 кандидатом педагогических наук Ольгой Черноусовой– Ольга Робертовна, что из заложенного в стратегическом плане уже осуществляется на практике? – Очень активно школы оснащаются техникой. Сегодня в средних учебных заведениях столицы – около шести тысяч компьютеров. Этот показатель даже выше европейского. Например, в технологической гимназии № 13 на 12 учеников приходится один компьютер при норме 25 – 30 человек. В этом году все учебные заведения столицы получили мультимедийные презентационные оборудования, что позволяет внедрять информационно-коммуникативные технологии в учебный процесс в полном объеме. Кроме того, в Минске практически каждая школа имеет свой сайт, электронную почту. Это позволяет учебным заведениям общаться между собой, получать всю необходимую информацию и экономить время. – Могут ли школьники пользоваться глобальной сетью во внеурочное время? – В нашей гимназии, например, каждый ученик имеет возможность использовать Интернет при подготовке домашнего задания – во время факультативных занятий и в интернет-клубе. Кстати, о последнем. Такие клубы все чаще стали открываться на базе учебных заведений. Это не бизнес, а возможность повысить качество образования школьника, получить дополнительную информацию. В нашей гимназии компьютерный клуб работает во внеурочное время до 19.00 ежедневно. На мой взгляд, это полезное времяпрепровождение, которое позволяет уберечь детей от негативного влияния окружающей среды. – Можно ли в компьютерных клубах помимо познавательных программ пользоваться и развлекательными, например, играми? – Преподаватель предлагает ребенку проект, над которым они вместе работают. Но это не значит, что школьник ограничен в своих действиях. Во время таких занятий он может отдохнуть и с разрешения преподавателя немного поиграть. – Формула «Минск – город знаний и наукоемких технологий» предусматривает переход на пятидневную неделю обучения и щадящую учебную нагрузку. Но ведь и сегодня у большинства школьников пятидневка… – Да, это так. Исключение – лицеи и гимназии. У них более напряженный график. Для рационального распределения учебной нагрузки занят и шестой день недели. В стратегическом плане речь идет о том, чтобы ввести пятидневку в гимназиях и лицеях. Причем нужно уменьшить не только физическую нагрузку, но и психологическую. При этом активнее будут использоваться здоровьесберегающие методики, меняться содержание и формы преподносимого материала. В технологической гимназии № 13 практикуется метод модульного обучения: каждый ребенок работает по своей программе. – В стратегическом плане речь идет и о расширении сети профильных классов… – Концепция профильного обучения была принята в 2004 году. Кстати, переходя на профильное обучение, мы и будем снижать учебную нагрузку. Для этого нужно концентрироваться на отдельных предметах, учитывая образовательные запросы ребенка и его индивидуальные особенности. Например, ребенок с математическим складом ума на повышенном уровне может изучать математику и физику, а на базовом – языки. – Имеется в виду вариативный учебный план и разноуровневая учебная программа? – Да. Например, в нашей гимназии существуют четыре профиля обучения. Старшеклассники могут концентрировать свое внимание на отдельных предметах – и нагрузки меньше, и пользы больше. Речь идет о создании типовых учебных планов и программ для каждого профиля. Это поможет уменьшить разрыв между школой и вузом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Школы будут внедрять в учебный процесс информационно-коммуникативные технологии и активно использовать Интернет. Это предусматривает стратегический п
|
|