«В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок…»
«В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок…»
Людмила ПРИХОДЬКО Кто не знает этих строк из пьесы Самуила Маршака «Терем-теремок»? Если таковые все-таки найдутся, то исправить это досадное недоразумение поможет Национальный академический Большой театр оперы Республики Беларусь. В марте на суд любителей оперного искусства будет вынесен детский спектакль «Терем-теремок»Почему же руководство оперного решило реанимировать именно эту сказку (раньше она уже шла на сцене оперного)? Режиссер-постановщик народный артист лауреат Государственной премии Республики Беларусь Владимир Экнадиосов поясняет, что это произведение особенно красивое, понятное и человечное. – В нем можно увидеть все те жизненные аспекты, – говорит Владимир Сергеевич, – которые волнуют нас сегодня: дружбу, различные взаимоотношения и, наконец, «будущее» теремка. Мир кажется добрым, полным любви, в нем естественно и дружно сосуществуют люди и звери, деревья и цветы. Не потерять это чувство гармонии, живущее в каждом детском сердце, ничего не разрушить, не испортить – вот главная задача режиссера-постановщика. Мне кажется, что либретто, которое написал Маршак, описывает не просто некий абстрактный теремок, а тот, что раньше назывался Советским Союзом. Сначала его собирали, строили, а потом пришли волки, лисицы, медведи и все развалили. В этой связи теремок видится мне некой моделью государства. Возможно, даже одену медведя в русскую рубаху, волка – в красные украинские шаровары, лисицу – в белорусскую соломенную шляпку. Сказка должна дать понять , что нужно беречь то, что имеешь. Несмотря на то что либретто написано в 50-е годы прошлого столетия, сегодня хочется максимально его осовременить. Обычно на сцене теремок представляется в виде кувшина, рукавицы… Мне пока сложно сказать, что мы придумаем с художником Екатериной Булгаковой, музыкальным руководителем главным дирежером театра Андреем Галановым – продолжает Владимир Сергеевич. – Особенно интересно было бы дать каждому герою – пчелке, мышке, лягушке, лисичке, волку – сотовый телефон. Не исключено, что в теремке будет стоять компьютер, а домик в процессе игры актеров будет трансформироваться: раскрываться, вращаться, ведь всегда любопытно узнать, что происходит внутри. На вопрос, чем отличается постановка детских спектаклей от тех, что адресованы взрослым, Владимир Сергеевич отвечает, что разница колоссальная, прежде всего в том, что в первом случае приходится работать в три раза больше, сильнее, мощнее. Ведь у детей свое восприятие, для них нужно по-другому играть. У них свой мир, они воспринимают все по-другому. А потом, для мальчишек и девчонок приятнее играть, взрослые – слишком искушенные и изощренные зрители. – Основная работа над постановкой – разучивание партитур – начнется в самое ближайшее время, – продолжает Владимир Экнадиосов. – На главные роли претендуют как восходящие звезды оперной сцены, так и давно признанные. Очень бы хотелось, чтобы эта сказка не просто зачаровывала, а давала фейерверк эмоций. – В спектакле будут заняты балет и хор, который особенно выразительно споет «мы не пустим врага на порог, не развалим наш теремок». Думаю, что эти строки символичны, они отражают то, что происходит сегодня в мире. Немало ролей получат и самые маленькие артисты – воспитанники Детского музыкального театра-студии (что в составе Национального академического Большого театра оперы Республики Беларусь). Сегодня в его репертуаре четыре спектакля: «Кот в сапогах», «Волшебная музыка», «Питер Пэн» и «Город мастеров». Самые юные актеры театра-студии заняты в восемнадцати постановках театра оперы: в «Пиковой даме» Чайковского, «Волшебной флейте» Моцарта, «Богеме» Пуччини, «Кармен» Бизе, «Борис Годунов» и «Хованщине » Мусоргского и других, где по замыслу композитора и режиссера-постановщика просто необходимо участие детского хора и детского миманса. Режиссер уверен, что спектакль впишется на любую сценическую площадку, в том числе и Дома офицеров. В более отдаленной перспективе руководства Национального академического Большого театра оперы – обновление спектакля «Дикая охота короля Стаха». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кто не знает этих строк из пьесы Самуила Маршака «Терем-теремок»? Если таковые все-таки найдутся, то исправить это досадное недоразумение поможет Нац |
|