1 декабря Конституционный суд на заседании рассмотрел...
1 декабря Конституционный суд на заседании рассмотрел...
...Обращения субъектов хозяйствования по вопросу конфискации имущества у добросовестного приобретателя. Конституционный суд (далее - КС) подтвердил свою позицию по данному вопросу, изложенную в решении "О конфискации имущества, принадлежащего добросовестному приобретателю" от 24.05.2005 г. Речь идет о конфискации имущества, которое послужило объектом административного таможенного правонарушения. КС считает неправомерной подобную конфискацию имущества добросовестных приобретателей. Такой же позиции придерживается и Прокуратура РБ, должностные лица которой приносили протесты на состоявшиеся судебные решения. В соответствии с положениями Гражданского кодекса в случаях, предусмотренных законодательными актами, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения. Конфискация имущества за совершение административного таможенного правонарушения, согласно положениям Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применяется к лицу, совершившему данное правонарушение. В случае, если лицо, совершившее административное таможенное правонарушение, не установлено, вещи, являющиеся непосредственным объектом такого правонарушения, подлежат обращению в собственность государства. Административное взыскание применяется к лицу, совершившему административное правонарушение. Возможность применения конфискации имущества к лицу, административного правонарушения не совершавшему и приобретшему на законном основании имущество, режим которого был изменен прежним владельцем вопреки требованиям законодательства, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях не предусматривает. КС отметил, что суды и органы прокуратуры должны действовать в рамках предоставленных им полномочий в соответствии с Конституцией и законами, принимать все меры для обеспечения верховенства права. Более того, учитывая сложившуюся практику, КС обращает внимание на то, что при рассмотрении судами общей юрисдикции конкретных дел участники процесса в соответствии со ст. 112 Конституции вправе ставить на разрешение суда вопрос о внесении в КС предложения о проверке акта, подлежащего применению при разрешении спора, на предмет его конституционности. ...Конституционность делегирования местными Советами депутатов полномочий на увеличение (уменьшение) размера ставки по налогу на недвижимость местным исполнительным и распорядительным органам. Положениями Закона "О бюджете Республики Беларусь на 2005 год" местным Советам депутатов в 2005 г. предоставлено право увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2 раза, ставки налога отдельным категориям плательщиков. Тем самым законодатель осуществил делегирование принадлежащих ему налоговых полномочий органам местной представительной власти. Сморгонский районный Совет депутатов решением от 17.12.2004г. при принятии бюджета района на 2005 г. делегировал право увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2раза, ставки налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков районному исполнительному комитету. Решением Сморгонского райисполкома от 29.03.2005 г. установлена ставка налога на недвижимость на текущий год по зданиям и строениям, принадлежащим физическим лицам, в размере 0,2% от стоимости здания (строения). Таким образом, на местном уровне произошло переделегирование налоговых полномочий от органа представительной власти исполнительному комитету. В соответствии с налоговым законодательством такое делегированное регулирование в сфере налоговых отношений можно считать законным и обоснованным лишь в отношении предоставления права на уменьшение размера ставок. Сморгонский районный Совет депутатов вправе был поручить райисполкому решить вопрос лишь в отношении уменьшения размера ставки по налогу на недвижимость, но не ее увеличения. КС отмечает, что передача местными Советами депутатов права на увеличение размера ставки по налогу на недвижимость исполнительным и распорядительным органам не основывается на действующем законодательстве Беларуси. Национальное собрание в Законе "О бюджете Республики Беларусь на 2005 год" делегировало местным Советам депутатов право на увеличение (уменьшение) размеров ставок по ряду налогов, полностью поступающих в местные бюджеты. Данная норма Закона не предусматривает условий для дальнейшего переделегирования полномочий по увеличению (уменьшению) размеров ставок никаким другим органам. Законом "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" местным Советам депутатов предоставлено право передавать часть своих полномочий исполнительным и распорядительным органам, органам территориального общественного самоуправления по просьбе или с согласия этих органов, за исключением полномочий, предусмотренных ст. 121 Конституции РБ (установление местных налогов и сборов). Законодатель не предоставил право местным Советам депутатов делегировать полномочия по установлению местных налогов и сборов. Это относится к исключительной компетенции органов местной представительной власти. Правовая позиция о правомерности делегирования местными Советами депутатов своих полномочий другим органам неоднократно излагалась КС в ряде его решений (от 18.08.1999 г., от 10.04.2002 г., от 11.01.2002 г., от 9.10.2002 г.). КС полагает, что Сморгонский районный Совет депутатов имеет право реализовать свои полномочия на увеличение размера ставки налога на недвижимость в строгом соответствии с положениями Конституции РБ и Закона "О бюджете Республики Беларусь на 2005 год". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
...Обращения субъектов хозяйствования по вопросу конфискации имущества у добросовестного приобретателя... |
|