Без радикальных изменений
Без радикальных изменений
формируется налоговое законодательство на 2006 год Одновременно с бюджетом в Палату представителей поступил проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по налоговым и бюджетным вопросам". Как объяснили в комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике, законопроект уточняет порядок исчисления и уплаты некоторых налогов с учетом результатов практического применения норм законодательства и анализа эффективности действия отдельных льгот. Вносятся изменения и дополнения в целый ряд законов. В Законе "О платежах за землю" уточняется порядок взимания земельного налога. В 2006 году от его уплаты освобождаются все санаторно-курортные и оздоровительные организации вне зависимости от формы собственности, а также земли общего пользования садоводческих, садово-огороднических товариществ (кооперативов). Кроме того, Закон приводится в соответствие с указами Президента от 3.05.2005 г. № 198 и от 10.02.2005 г. № 64, согласно которым от земельного налога освобождены земельные участки учреждений образования потребительской кооперации и земельные участки, занятые аэродромами, посадочными площадками, аэропортами и объектами единой системы организации воздушного движения. А также земельные участки религиозных организаций в порядке, установленном Президентом. Уточняется порядок уплаты налога при отчуждении земельных участков, а также при возникновении или утрате пенсионерами и инвалидами права на льготу и при наличии у них дополнительных источников дохода. Для соблюдения единых подходов к взиманию имущественных налогов аналогичные уточнения предусматриваются и по налогу на недвижимость. Основные изменения Закона "О налоге на добавленную стоимость" обусловлены вступлением в силу с 1 января 2005 года Соглашения между правительствами Беларуси и России о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. В связи с этим предлагается отменить положения, которые действовали по НДС в условиях применения во взаимной торговле двух стран принципа страны происхождения и с 1 января 2005 г. утратили свою актуальность. В целях пресечения практики лжевычетов НДС п.4 ст.16 Закона уточняется нормой, согласно которой налоговые вычеты "производятся на основании первичных учетных и расчетных документов установленного образца, полученных в установленном законодательством порядке", и выставленных продавцами при приобретении у них плательщиком товаров (работ, услуг). Необходимость этих изменений разработчики законо-проекта объясняют тем, что в ходе налоговых проверок на протяжении двух последних лет было выявлено значительное количество плательщиков, которые имели по приобретенным товарам первичные учетные и расчетные документы установленного образца. Но встречные проверки показали, что на самом деле договоры на поставку и перевозку товара не заключались, отгрузка и перевозка по предъявленным первичным документам не производилась. Некоторые статьи приводятся в соответствие с рядом указов главы государства. В законопроект включена норма, в соответствии с которой не будет признаваться реализацией товаров отчуждение имущества по решению суда в порядке взыскания налогов, сборов (пошлин), пеней. Кроме того, будут законодательно закреплены некоторые нормы Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утв. постановлением МНС от 31.01.2004 г. № 16, введенные в текущем году. Ожидаются изменения в Законе "О налогах на доходы и прибыль". С 1 января 2006 г. банки будут платить налог на прибыль на общих условиях с учетом специфики их деятельности. Устанавливается перечень доходов и расходов банков, учитываемых при налогообложении. Предлагается отменить пониженную ставку налога на прибыль для высокотехнологичных предприятий в связи с отсутствием целевого характера данной льготы. Отменяются как утратившие экономическую эффективность льготы по налогу на прибыль, фактически использованную на мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и прибыль производственных мастерских, опытно-экспериментальных заводов, подсобных хозяйств и других организаций учреждений образования, полученную от практического обучения студентов и учащихся. Для сокращения объемов сверхнормативного незавершенного строительства предусматривается скорректировать условия предоставления налоговой льготы по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений. Упрощается порядок определения состава затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении. Он максимально приближается к данным бухгалтерского учета. По аналогии с законодательными актами по другим налогам в проект закона включены нормы об установлении для налога на прибыль и налога на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов таких обязательных элементов, как налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций и уплаты. При этом предусматривается установить единые с иными налоговыми платежами сроки уплаты, что, как считают разработчики законопроекта, значительно упростит порядок расчетов с бюджетом. Ряд норм проекта касается налогообложения иностранных юридических лиц. Так, в п.3 ст.7 Закона будут уточнены обстоятельства, позволяющие рассматривать деятельность иностранной организации на территории республики для целей налогообложения как деятельность через постоянное представительство. В частности предлагается считать основанием для признания факта постоянного представительства выполнение работ, оказание услуг иностранным юридическим лицом в течение 30 дней. Кроме того, Закон приводится в соответствие с Законом "Об авторском праве и смежных правах" (в части термина "роялти") и Декретом Президента от 23.12.1999 г. № 43 - в части уточнения объекта налогообложения по доходу, полученному от реализации ценных бумаг. "О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)". Расширен состав объектов налогообложения с включением в него платежей за производство и (или) импорт товаров, упакованных в пластмассовую тару, и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду. Перечень производимой или импортируемой пластмассовой тары и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются такие отходы, устанавливается главой государства. При этом предусматривается порядок распределения указанных платежей между бюджетом и фондом охраны природы. Учитывая, что ставки налога установлены в абсолютной сумме в белорусских рублях, предлагается ввести механизм индексации суммы налога с использованием коэффициента, определяемого Законом о бюджете на очередной финансовый год. Ставку платежей за переработку нефти и нефтепродуктов (сейчас - 1 евро за тонну) предлагается зафиксировать в сумме 2800 руб., исходя из прогнозного курса белорусского рубля к евро. Льготы по экологическому налогу в соответствии с проектом устанавливаются Президентом. "О налоге на недвижимость". Действующий Закон дополняется нормой об освобождении от налога зданий и строений, за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащих многодетным семьям, то есть имеющим троих и более несовершеннолетних детей. В соответствие с Указом Президента от 12.05.2005 г. № 221 "О некоторых мерах по сокращению объемов сверхнормативного незавершенного строительства" в Закон включается норма о повышенном размере налога на незавершенное строительство для организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов. "О дорожных фондах". Из состава источников формирования дорожных фондов исключается налог с продаж автомобильного топлива, а вопрос о компенсации выпадающих доходов дорожных фондов будет решен путем адекватного повышения ставок акцизов на бензин и дизельное топливо. Для плательщиков налога на приобретение автомобильных транспортных средств предлагается установить упрощенный порядок уплаты этого налога по грузовым автомобилям и автобусам. Налог будет уплачиваться ежемесячно в размере 1/12 общей суммы налога в течение года, что, как считают разработчики, позволит создать дополнительные условия отечественным перевозчикам для обновления подвижного состава. "О государственной пошлине". С 1 января 2006 г. отменяется ряд постановлений Совета Министров по вопросам предоставления льгот по госпошлине. Отдельные льготы сохраняются путем законодательного закрепления их в Законе. Речь идет о льготах при подаче отдельных категорий исков и заявлений в судебные учреждения некоторыми государственными органами и организациями в рамках выполнения своих уставных задач, в том числе организациями здравоохранения, организациями, ведущими лесное хозяйство, газоснабжающими организациями. Планируются льготы для истцов, в том числе органов внутренних дел, за подачу кассационных и надзорных жалоб по делам о взыскании алиментов и расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Кроме того, Закон приводится в соответствие с Указом Президента от 6.07.2005 г. № 314 "О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам". В проект включена норма, устанавливающая взимание госпошлины регистраторами республиканской и территориальных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним за удостоверение таких сделок, а также за выдачу дубликатов удостоверенных регистратором документов. Общая часть Налогового кодекса дополняется новой статьей З1, устанавливающей единые правила исчисления сроков по расчету, уплате, зачету и возврату налогов, сборов (пошлин). Вносятся изменения в статьи 22, 48, 55, касающиеся порядка уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин), в том числе за счет средств дебиторов организаций. В статью 46 НК вводится норма, позволяющая плательщикам (иным обязанным лицом) вносить наличные деньги непосредственно в кассу налогового органа в счет уплаты причитающихся сумм налога или сбора. Предусмотрено снятие ареста со счетов налогоплательщиков при направлении средств в Фонд социальной защиты населения. В новом году у налоговиков появится возможность снять арест с имущества, которое не удается реализовать в течение длительного времени, и заменить его другим, более ликвидным. Изменение ст.71 НК направлено на устранение несоответствия между понятием "выездная налоговая проверка" и практикой их проведения. Например, в отношении индивидуальных предпринимателей такие проверки проводятся не по месту их жительства, а по месту нахождения налогового органа. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
формируется налоговое законодательство на 2006 год...
|
|