21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

"Если рабочий заработал миллион...."

25.08.2009 21:21 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Если рабочий заработал миллион...."

Виктор Толкачев уверен, что совсем скоро его завод будет собирать классные вагоны. И не только для белорусского рынка…

В конце года на Минский вагоноремонтный завод особенно тянет журналистов. Все они знают традиции старейшего железнодорожного предприятия по-хорошему удивлять итогами и, прежде всего, перспективами. Вот и сейчас, отказывая в интервью некоторым газетам, директор завода Виктор Толкачев сразу буквально сразил представителя правительственного издания новостью: через год-два вагоноремонтный завод, возможно, будет переименован

в вагоностроительный. Говорят, под Новый год что ни пожелается… Ладно бы услышать такое о каком-нибудь безнадежном, без руля и ветрил, заводишке,

а тут почти пятьдесят миллиардов рублей объем товарной продукции

за одиннадцать месяцев, до миллиарда – только ежемесячные налоги,

средняя зарплата в коллективе – 350 долларов, заказы с бескрайнего российского рынка… Такого и не будет?!

— Будет, да еще и не такое, — успокоил Виктор Иванович. – Только, скорее всего, в скором будущем вместо вагоноремонтного наш завод станет называться вагоностроительным.

— Ну так это совсем другое дело. Это же какие перспективы! И когда вы все успеваете, Виктор Иванович?

— Некоторые предприятия города, а я за ними наблюдаю не только как директор, но и как депутат Минского горсовета, топчутся на месте, даже сокращают производства. Мы же каждый год ищем что-то новое, развиваемся, идем вперед. Стратегия управления проста и уникальна: не проедать заработанное, не приписывать достигнутое, не планировать невозможное. И коллектив завода, а это более тысячи человек, знает: его завтрашний день в надежных руках. Мы не сдерживаем зарплату. Если рабочий заработал миллион — значит, миллион! Сегодня ее средний показатель в месяц – 350 долларов США в эквиваленте, досрочно, как видите, выполнена поставленная Президентом Беларуси задача. При этом мы не просим денег у государства…

— Хорошо бы все же о новых вагонах, а обо всем остальном позже. Ведь это что же получается: на нашей железной дороге появятся вагоны с торговой маркой «Сделано в Беларуси»?

— Не только на нашей, но, надеюсь, и на Российской железной дороге. И, может быть, не «Сделано…», а «Собрано в Беларуси»?.. Впрочем, судите сами. Если все задуманное получится, мы будем брать кузов и тележки в Твери, а вся остальная начинка – наша, белорусская! Самое главное — появятся новые рабочие места на заводе, новые вагоны станут дешевле тысяч на 30—40 долларов (сейчас плацкартный вагон стоит примерно $ 560 тысяч – С.М.). Уже сегодня капитальный ремонт вагона обходится у нас дешевле, чем, скажем, в России. Почему? Мы закупили и установили много оборудования для внутренней отделки. Двери, перегородки и другая начинка – наша. Совместно с Гомельским университетом транспорта мы разработаем проекты на внутреннюю отделку вагона, сертифицируемся по международным стандартам качества. И будем собирать вагоны не только типовые, но и под заказчика, с кондиционерами, душевыми кабинами, вакуумными туалетами.

— Но территория завода за 134 года со дня его основания не выросла ни на один квадратный метр, насколько мне известно. А вы планируете здесь строительство нового цеха, и даже не одного…

— Двух, если быть точным, – сборочного и покрасочного. Мы активно модернизируемся и уплотняемся. Будем брать кредит и начнем строить покрасочный цех – с современной технологией, экологически безопасный в отличие от нынешнего. Мы получили в Мингорисполкоме разрешение на реконструкцию и в этом году уже начали ее. Кстати, наши рабочие раньше собирали два новых вагона, но почти все комплектующие были из Твери. Руку, так сказать, набили и тогда же поняли главное: выгоднее собирать преимущественно из своих комплектующих. Значит, самое время начинать воплощать в жизнь то, что выгодно коллективу, государству.

— Вы сказали, Виктор Иванович, что реконструкцию уже начали. Что именно?

— Вообще-то, в последнее время мы ежегодно модернизируем производство. Увеличиваем экономию в энергоемких цехах, оборудуем инфракрасное отопление, усовершенствованная котельная будет на 30 процентов меньше потреблять газа… Деньги считать, словом, умеем. А в этом году взялись за очистные сооружения, ливневую канализацию. По сути, за всю историю завода (за 134 года) в этом направлении ничего почти не было сделано. Давно пора, тем более что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды выделило на эти цели 200 миллионов рублей. В следующем году закончим, и на предприятии будет еще чище и аккуратнее.

— Если оглянуться назад и одновременно заглянуть вперед, как обычно делают под Новый год, что хочется выделить главное?

— Конечно, перспективу. Она у коллектива, как вы поняли даже из этого короткого интервью, есть. На следующий год, кроме всего прочего, сформированы заказы, определена стратегия — так что предприятие будет работать стабильно. Словом, нет причин, чтобы не поблагодарить наш коллектив за итоги уходящего трудового года и не поздравить с новым. Здоровья, чистого мирного неба и удачи всем гражданам Беларуси. Пусть меньше на их лицах будет грусти, а больше – улыбок и счастья.

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Виктор Толкачев уверен, что совсем скоро его завод будет собирать классные вагоны. И не только для белорусского рынка…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика