"МЫ МОГЛИ БЫ ИНВЕСТИРОВАТЬ И БОЛЬШЕ"
"МЫ МОГЛИ БЫ ИНВЕСТИРОВАТЬ И БОЛЬШЕ"
На пороге Нового года об итогах года уходящего, о планах на будущее и своем видении отечественной бизнес-среды по просьбе "Экономической газеты" рассказал глава представительства Международной финансовой корпорации (МФК) в РБ г-н Иван ИВАНОВ. - Хотя прошедший год не был простым, он не был и сложнее предыдущих. Наш проект работает над улучшением климата для малого и среднего бизнеса, и мы должны отметить, что эта проблема в Беларуси до сих пор стоит остро. К сожалению, развитие частного сектора не является приоритетом для правительства, хотя в нем, по нашим оценкам, занято около 1 млн. человек, или четверть трудоспособного населения республики. В Беларуси частный сектор можно сравнить с незаконно рожденным ребенком: с одной стороны, его выгнать не решаются, а с другой - и растить не хотят. В 2005 г. МФК продолжила инвестиционную деятельность в Беларуси. Этот год знаменателен для нас осуществлением первого проекта в реальном секторе экономики - в сентябре в Бобруйске начал работу пивоваренный завод "Сябар", в реконструкцию которого МФК инвестировала 12 млн. USD. Запуск этого предприятия означает сохранение более 200 рабочих мест, создание конкурентоспособного производства в Беларуси. В целом же в финансовый сектор страны в 2005г. было инвестировано 25 млн. USD. Это касается кредитования малого и среднего бизнеса, а также развития системы жилищного кредитования в стране. Общий объем инвестиций МФК в экономику страны достиг почти 70млн. USD. Для сравнения: примерно столько же было вложено в экономику Грузии, хотя эта страна в несколько раз меньше Беларуси. Мы могли бы инвестировать в экономику Беларуси больше, но этому препятствует неразвитость частного сектора в стране. Именно по этой причине удвоить свои инвестиции в 2006г. нам вряд ли удастся. - Содействие развитию частного сектора - как раз одна из главных целей работы МФК в Беларуси. Как вы оцениваете работу вашей организации в нынешнем году? - Нам многое удалось сделать. В 2005 году мы провели очередной опрос мнения предпринимателей, который показал, что 1000 из 1200 руководителей предприятий оценивают состояние делового климата как сложное. Сектор малого и среднего бизнеса растет крайне медленно, в 2004 г. этот рост составил всего 6%, административная нагрузка на малый бизнес при прохождении процедур регистрации, лицензирования, получения разрешений и сертификации в среднем составляет 3840 USD (164% от ВВП на душу населения). Результаты мы представили Совету Министров, региональным органам управления, деловому сообществу. За этот год мы успели привлечь внимание заинтересованных сторон к этой проблеме и начать диалог с правительством по ее решению. В прошедшем году правительство начало работу над реформированием системы регистрации. Если результатом этой работы станет уменьшение количества требуемых документов и расходов для прохождения процедуры регистрации, то это будет серьезный шаг к улучшению предпринимательского климата за последние годы. Еще одним существенным барьером для развития малого и среднего бизнеса является сложная разрешительная система. Если в следующем году правительство займется ее реформированием, разработает четкие критерии, кто может выдавать разрешения и их стоимость, то это будет значительным снижением административного бремени на малый и средний бизнес. К слову, 14 декабря был подписан меморандум о сотрудничестве между МФК и областным исполнительным комитетом Могилевской области, в рамках которого в регионе будет разработана и внедрена упрощенная модель выдачи разрешений предпринимателям. Имея успешный опыт развития системы жилищного кредитования в других странах, МФК совместно с Национальным банком в мае этого года организовала конференцию по жилищному кредитованию для белорусских специалистов и законодателей. Опыт экспертов МФК, а также наиболее успешных в этой сфере банков из России, которых МФК пригласила на конференцию, по мнению Национального банка, будет очень полезен для дальнейшего развития этой сферы в Беларуси. - Довольны ли вы развитием бизнес-портала, который корпорация запустила в июне нынешнего года? - В данном случае более правильно говорить о том, насколько довольны пользователи портала BEL.BIZ. За полгода работы BEL.BIZ стал самым популярным порталом деловой информации для предпринимателей, а его ежедневная аудитория составляет более 1 тыс. посетителей. Это хорошие результаты для шести месяцев работы, но мы не останавливаемся на достигнутом и развиваем этот информационный ресурс дальше. Так, 15 декабря был запущен новый модуль "Бульба" на BEL.BIZ, который содержит информацию, необходимую предпринимателю в свободное от работы время. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На пороге Нового года об итогах года уходящего, о планах на будущее и своем видении отечественной бизнес-среды по просьбе "Экономической газеты&q
|
|