21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

СЕКРЕТЫ РАЗГОНА

25.08.2009 21:22 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Секреты разгона
знакомых авто

Иван ДУБОВЕЙ

http://www.belgazeta.by/20051226.51/470174451

Классические автомарки теряют привычный вид - то молодятся, то культивируют причудливый ретро-шарм, меняют место прописки - кочуют с континента на континент, в конкурентной борьбе теряя одни рынки, но завоевывая другие. Однако они все равно остаются любимыми брендами, лояльность потребителей к которым зачастую умещается в одно восторженное междометие.

ИЗ ПОЛУШАРИЯ В ПОЛУШАРИЕ

Когда-то классикой для маркетологов были главы «Битвы за узнаваемость» Элла Райса и Джека Траута, посвященные завоеванию VW американских дорог. Теперь такие маркетинговые революции случаются регулярно. И если восточноазиатские автомобильные холдинги норовят наступать на всех фронтах, то европейцы или американцы действуют иначе: выдержав временное отступление на одном рынке, они компенсируют утраченное за счет другого.

В Европе бойко работают локтями Chrysler, Dodge, Jeep, а Mercedes-Benz атакует сердца американских автолюбителей, которым всегда трудно было преодолеть предубеждение перед машинами Старого Света. Впрочем, у Mercedes в США всегда была великолепная репутация. Однако объемы продаж долгое время оставались небольшими, как и доля рынка. Да и цена представлялась янки чересчур «кусачей»: было время, когда за подержанный Mercedes давали в три раза дороже, чем за одногодку Jaguar.

Времена изменились: германский концерн постепенно просчитал вкусы заокеанских потребителей, влюбленных в минивены и джипы. В итоге в последние годы, когда конъюнктура европейского рынка оказалась не очень благоприятной для звезды с тремя лучами на капоте, Mercedes-Benz взял реванш в США. Сначала для американского рынка специально разработали M -класс, приучив к которому, оказалось легче продавать дорогой G -класс - символ эпохи первоначального накопления в СНГ. Потом для США создали В -класс и, наконец, R -класс, по оценкам экспертов, не имеющий в Новом Свете сопоставимых конкурентов.

Едва позиции Mercedes в зоне евро слегка ослабли, и самым продаваемым автомобилем высшего класса в Европе стала седьмая BMW, обогнавшая мерседесовский S, этим воспользовались другие игроки. Chrysler и Dodge позиционируются как имеющие много общих агрегатов с Mercedes, вооружаются экономичным дизелем и подчеркивают, что стоят дешевле. Промоутеры с удовлетворением констатируют, что раздаточные материалы на стендах их компаний во время автосалонов заканчиваются первыми. В европейскую нишу норовит въехать и припоздавший Jeep, который тоже срочно обзавелся дизелями. Еще бы: надо спешить, пока «мерин» гуляет по американским автострадам…

КУЗОВ ПО ВЫЗОВУ

Сбылось давнее предсказание экспертов - штучный доселе бизнес установки изготовленных на заказ уникальных кузовов на шасси популярных моделей набрал промышленные обороты. Историки техники знают: нечто подобное практиковалось в Европе столетие назад, до эпохи Генри Форда, когда автомобильное производство носило еще кустарный, бесконвейерный характер. Два автодизайнера, Хенрик Фискер и Бернхард Колер, в начале уходящего года объединили усилия в компании Fisker Coachbuild. Вообще-то Fisker Coachbuild рекламируется как производитель эксклюзивных спортивных авто. Но выросшая из кузовного ателье и 3D -моделирования компания сразу заявила о себе как о носителе нового принципа: конструировать автомобиль вместе с клиентом. И уже в год своего создания представила на автошоу во Франкфурте два детища - Tramonto и Latigo. Минимальные серии (ориентировочно 150 экземпляров), максимальная стоимость, которая при каждом заказе оговаривается индивидуально.

Обе новинки - спорткупе Fisker Latigo CS и спортивный же родстер Fisker Tramonto - автомобили по концепции дизайнерские: единая стилистика, разработанная Фискером и Колером, почти не выдает родства с первоисточниками. Между тем, Tramonto создавался на основе Mercedes SL 55 AMG, Latigo - на базе шестой серии BMW. Дизайнерские фантазии от популярных прообразов отличают именно кузова и салоны - шик, за который готовы платить. Но Фискер и Колер, кажется, первыми нашли сочетание, удовлетворяющее все стороны: будущего владельца, получающего эксклюзив, однако такой, что эксплуатационные свойства ему хорошо известны, а с запчастями и ремонтом проблем не будет; компании-автогиганты, готовые продвигать свою продукцию в любом виде, включая и такой, авторизованный двумя умельцами. Наконец, не остаются внакладе сами калифорнийские дизайнеры.

Послужной список владельцев Fisker Coachbuild - лучшая рекомендация. Фискер как автодизайнер обретал опыт в BMW (концепт-кар BMW Z 07 и родстер BMW Z 8 - его детища), даже дослужился к 2001г. до руководителя дизайн-студии BMW, однако его сманили в Ford, где он возглавил студию Ingeni и разработал новый Aston Martin DB 9, а также поучаствовал в рождении Aston Martin V 8 Vantage. У Колера опыта чуть меньше, но свои таланты он оттачивал тоже на BMW и Aston Martin, специализируясь на компьютерном моделировании.

Что может выбрать потребитель, забредший в Fisker Coachbuild ? Материалы, способ отделки интерьера, цвет, прочие детали. И - способ приобретения. Вариантов несколько: обычный заказ стандартной модели - и тогда компания закупает Mercedes или BMW, чтобы превратить в Tramonto или Latigо ; самостоятельная покупка базовой модели и передача на переделку; наконец, калифорнийские умельцы не отвергают и схемы с участием автодилера базовой модели. Короче, индивидуальный дизайн возвращается - с привкусом ретро и вполне современными маркетинговыми схемами.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Классические автомарки теряют привычный вид - то молодятся, то культивируют причудливый ретро-шарм, меняют место прописки - кочуют с континента на кон
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика