ПОЗИТИВНОЕ РАДИО
Позитивное радио
«Мы стремимся быть единственными и неповторимыми» Алексей ДЕМЬЯНОВ http://www.belgazeta.by/20051226.51/470180101 Возможно, уходящий 2005г. оказался самым напряженным за всю короткую историю белорусского FM -вещания. Новые условия вещания и ужесточение конкуренции поставили станции в ситуацию, когда чтобы выжить, им было необходимо не только эффективно позиционироваться, но и максимально подчеркнуть свою уникальность. В этих непростых условиях 22 декабря отметило свое пятилетие радио «Юнистар» FM 99,5. Изменившиеся условия работы позволили станциям максимально проявить себя и свою креативность. Станции доказывали себе и другим, что можно не только жить и работать, но и говорить о наличии оригинального, узнаваемого формата. И даже о сохранении коммерческого вещания. Так получилось, что впервые за несколько последних лет в уходящем году в Минске не открылось ни одной новой FM -станции. Пессимисты могут увидеть в этом тревожную тенденцию, но есть сигнал и для оптимистов: ни одна из работающих станций не закрылась и не прекратила свое существование. Одним из самых значимых приобретений уходящего года для станций стало осознание собственного профессионализма после преодоления возникших трудностей, казавшихся сперва непреодолимыми. В ситуации, когда все станции в один момент начинают походить друг на друга, главная задача сводится к тому, чтобы сохранить свою уникальность. На это были направлены все силы PR -отделов - это оказалось вопросом выживания. Учитывая специфику белорусского FM -вещания, «Юнистар» несколько отошел от привычного канона коммерческой FM -станции, когда в эфире друг друга сменяют новости, ди-джеи и музыка. В эфире «Юнистар» есть ряд авторских проектов. Они создаются для популяризация музыки, которая не вписывается в ежедневный плей-лист станции, например джаза. У всех ди-джеев индивидуальные предпочтения, но, работая в эфире, они должны ориентироваться на вкусы целевой аудитории, а не на свои личные. Авторские проекты для их создателей, которые просто купаются в этом музыкальном материале, - отличная возможность поделиться своим настроением, а для аудитории - расширить свой кругозор. Но все, кто выходит в эфир, знают, зачем они там появляются. Эта цель, по версии программного директора «Юнистар» Игоря Сукманова, - «положительные, приятные эмоции, чтобы человек почувствовал себя на лучшей стороне жизни». По словам Сукманова, «нам удалось сохранить свое своеобразие, свою индивидуальность, свой стиль». При этом пройденный пятилетний рубеж не воспринимается как итог или заветная цель, когда можно говорить о достижениях и успехах. Это очередной этап - надо развиваться дальше. Что касается нехватки качественной белорусской музыки, то музыкальный директор «Юнистар» Алексей Набеев отмечает:«Качественный уровень белорусской музыки стал расти. И теперь любая станция имеет достаточное количество музыкального материала, который не просто компромиссен, а полностью соответствует формату». Впрочем, по его мнению, проблема схожести и различий между станциями была и ранее, когда не было квоты: тогда тот же Рики Мартин звучал на всех станциях. Набор исполнителей у всех станций тогда и сейчас примерно одинаков, но раньше было больше западной музыки, теперь больше белорусской. Для каждой станции ключевым является вопрос с определением целевой аудитории. В силу того, что одним из учредителей «Юнистар» является Белгосуниверситет, сначала станцию воспринимали как молодежное радио, сюда постоянно приходили предложения поддержать какие-то молодежные акции. Но с течением времени формат и целевая аудитория прояснились. Сегодня радио «Юнистар» работает на 30-летних, которые преуспели в этой жизни и знают, чего они хотят от нее. По выражению Сукманова, «эти люди живут в таком ритме и состоянии, когда уже некогда отвлекаться, они находятся в каком-то процессе, и мы хотим создать для них наиболее удобный фон». Но удобный, нераздражающий фон - это задача-минимум. Максимум - создание стиля жизни от «Юнистар», «чтобы к нам прислушивались и на наши вкусы ориентировались». При этом на станции не зацикливаются на определенных жанрах и направлениях. Уже сегодня в магазинах можно найти музыкальные диски и DVD с наклейкой «Юнистар» рекомендует». Это целесообразно в том случае, если аудитория успешных сегодня людей в свое время чего-то просто недополучила, не нашла времени прочитать, посмотреть, послушать. Например, кино. Станция активно поддерживает различные кинопроекты, настаивая на том, что DVD или видео не может заменить ощущение большого экрана. «Юнистар» не стремится «притянуть аудиторию за уши, во что бы то ни стало», отмечает Сукманов и признается: «Мы хотим, чтобы так же, как хочется пить и кушать, хотелось бы включить радио на FM99,5». Те приманки и ухищрения, на которые идут другие станции по утрам, - анекдоты, розыгрыши, интерактив - это не методы «Юнистар», который «не хочет быть будильником, кричащим: не спать, не спать. Надо чтобы эфир легко ложился на душу человеку». За пять лет работы «Юнистар» перешел от слогана «Ударная волна» к слогану «На лучшей стороне жизни». Программный директор убежден, что «радио не должно раздражать или побуждать к агрессии. Слушать радио должно быть комфортно, а в целом образ станции должен быть приятным по всем ощущениям». Подводя итоги года и определяя задачи на будущее, Алексей Набеев констатирует: «Мы не ставили и не ставим перед собой задачу стать первыми, так как первенство - это всегда временно. Сегодня первый, а завтра второй. Мы стремимся быть единственными и неповторимыми». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Возможно, уходящий 2005г. оказался самым напряженным за всю короткую историю белорусского FM -вещания. Новые условия вещания и ужесточение конкуренции
|
|