КОНТАКТ БЫЛ КЛЁВЫЙ
Контакт был клёвый
больше «от», чем «к» Ася КАЛИТИНА http://www.belgazeta.by/20051219.50/070063251 Если на остановке трамвая вы исполните танец собственного сочинения, окружающие вас не поймут. «Танец - это либо профессиональное искусство, либо бесполезное развлечение. Вместе с тем у многих людей есть мечта о танце» - это мысль Александра Гиршона, известной личности в современном российском танце, автора и ведущего тренингов по контактной импровизации и танцевально-двигательной терапии. Это он некогда преподал урок контактной импровизации столичным космополитам. Год спустя на одном из тренингов минских последователей Гиршона корреспондент «БелГазеты» выясняла, что такое настоящий Контакт. СПРАВКА «БелГазеты».Основоположниками танцевально-двигательной терапии (ТДТ) были женщины, танцовщицы, которые отстаивали терапевтическую ценность танца. ТДТ выделилась из современной психотерапии в 40-х гг. как отголосок революционных изменений в танцевальном искусстве ХХ в., но только в 1966г., с образованием Американской ассоциации танцевальной терапии, стала признанной профессией. Сегодня в западноевропейской, российской и американской психотерапии разработано множество моделей, подходов и техник для ТДТ. Презентация Контакта для белорусского массового зрителя прошла недавно во Дворце искусств. Она получилась эффектной - пора было и нам узнать об авангардном направлении современного танца: слова вместо музыки, танец как перфоманс. Люди, склонные исследовать связь мозга со своим телом, рано или поздно обнаружат место, где проходят тренинги по Контакту. Сами тренинги по контактной импровизации начинаются с общего расслабления тела, с подготовки к контактности, заканчиваются же игрой. На одном из таких занятий ведущий предложил провести Round Robin - наш далекий аналог «горячей картошки», когда передаваемый по кругу мяч играющие стремятся как можно быстрее сбыть с рук. Получилась и игра, и танец одновременно - в контексте импровизации. Участники создают на полу круг, рассаживаясь в удобной позе. В центре круга один человек или дуэт (но не более трех участников одновременно) выдумывает на ходу свой танец. Все происходит под наблюдением сидящих - в этом соль игры. Наблюдая, замечаю: каждая пара танцует по-своему. В контакте двух молодых людей есть противостояние - охота или борьба хищников. Девушки плавными движениями погружаются в сомнамбулическое состояние, а танец противоположных полов заставляет вспомнить Фрейда. Посттренинговые ощущения были смешанными. Кое-кто заметил, что настоящего контакта все же не было: больше движения «от», чем «к». Не нашла его и девушка, казавшаяся наиболее активной и контактной при игре. «Контакт был очень клевый, настоящий, честный», - считает сам ведущий. Контакт для славянского менталитета - уже не terra incognita. Часто его определяют как арт-спорт. Но у этой техники танца много пластов куда более существенных, чем физический тонус, прекрасные двигательные возможности и хорошая контактность. Контактная импровизация - это, если угодно, форма мышления. То, что ты делаешь, когда не знаешь, что делать. Это возможность быть любым. СПРАВКА «БелГазеты». Некоторые принципы контактной импровизации: 1) найти точку контакта - физического соединения тел импровизаторов. Она может перемещаться в течение танца, но следует постоянно сохранять ее; 2) следуя за весом, инерцией и потоком движения, тело должно само выбраться из трудной ситуации; 3) танцор - обычный человек, не нужно делать различий между повседневным и танцевальным. Кашляйте, причесывайтесь, смейтесь на сцене - будьте естественны; 4) танец направляется ощущениями партнеров. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если на остановке трамвая вы исполните танец собственного сочинения, окружающие вас не поймут. «Танец - это либо профессиональное искусство, либо бесп |
|