Минск и его основные стратегические приоритеты
Минск и его основные стратегические приоритеты
Илона НЕМОВА Минск сегодня - динамично развивающийся мегаполис, главная ценность которого - его жители, а стратегическая цель - превращение столицы в современный европейский городДостижение цели предполагается на основе реализации пяти стратегических приоритетов устойчивого городского развития, предполагающих превращение белорусской столицы в: - город здоровья и высоких социальных стандартов; - город знаний и наукоемких технологий; - город - центр международных коммуникаций; - город, привлекательный для предпринимательства и инвестиций; - город развитой демократии с широким участием граждан. Основа повышения уровня жизни минчан - динамичный рост объемов промышленного производства. Стабилизация машиностроительной отрасли произойдет, когда существенно возрастет комплексность производства готовой продукции и снизится его зависимость от импорта комплектующих изделий. Ключевое место в развитии экономики города займет структурная перестройка ее промышленного комплекса. С одной стороны - замедление темпов развития традиционной, в основном металло- и энергоемкой промышленности, с другой - ускоренное развитие производств, ориентированных на экспорт. Приоритетными направлениями развития станут такие отрасли, как микроэлектроника, приборостроение, точное машиностроение, промышленность информационных технологий, включая информационно-интеллектуальные системы, вычислительную и телекоммуникационную технику, средства связи. Главной целью внешнеэкономической деятельности остается создание благоприятных условий для повышения эффективности экономики, ее модернизации на основе взаимодействия страны с мировым рынком. Предусматривается дальнейшее развитие экспорта банковских, страховых, ярмарочно-выставочных, правовых, маркетинговых, консалтинговых, информационных услуг, связанных с обслуживанием инфраструктуры рыночного хозяйства. Основная доля инвестиций в основной капитал будет формироваться за счет внутренних ресурсов. Рост инвестиций будет обеспечиваться в основном за счет собственных средств юридических лиц и граждан, а также кредитных ресурсов банков. Важную роль сыграет вовлечение в инвестиции частных сбережений, которое будет проводиться путем направления средств граждан на строительство жилья, создание и развитие собственного дела, в частности, в сфере услуг, покупку ценных бумаг, рост депозитов. Важнейшими направлениями привлечения иностранных инвестиций останется проведение конкурсов инвестиционных проектов на право проектирования и строительства объектов на территории города, а также аукционов на право аренды земельных участков. Продолжится работа по повышению инвестиционной привлекательности свободной экономической зоны «Минск». Белорусская столица - крупный образовательный и научный центр. Стратегический приоритет города в данной области - превращение Минска в город знаний и наукоемких технологий. Первостепенной задачей стало приведение системы образования города в соответствие с современными требованиями, формирование образовательной системы с учетом потребностей города, запросов личности, общества и государства. За последние годы изменился характер образовательных запросов населения столицы. Система образования Минска стала более многофункциональной и мобильной, в настоящее время она представлена 752 учреждениями. Расширяется разнообразие видов, профилей и режимов работы дошкольных учреждений. 100 процентов детей обеспечены подготовкой к школе. Дифференцированным обучением в учебных заведениях Минска охвачено 57,7 процента учащихся, в старших классах - около 77 процентов. Успешно реализуется программа «Одаренные дети». В городе идет целенаправленная подготовка к переходу старшей ступени школы на профильное образование: разрабатываются районные проекты профильного обучения, на основе которых будет создана городская модель. Продолжается рационализация сети учреждений профессионального образования, растет количество выпускников, трудоустроенных в соответствии с полученной специальностью. Для сохранения положительной динамики в сфере реализации государственной молодежной политики разработана городская программа «Молодежь (2006 - 2010 годы)», в которой нашли отражение резолюции конференций и семинаров, пожелания районных администраций, ведущих высших учебных заведений города. Программа призвана обеспечить координацию действий всех органов государственного управления, а также детских и молодежных общественных объединений в процессе осуществления правовых, социально-экономических и организационных мер, направленных на активизацию созидательной деятельности и самореализацию молодых граждан Республики Беларусь. Развивается сеть внешкольных учреждений, существенно улучшается их материально-техническая база. Растет популярность этих учреждений среди минских школьников. Кружки и спортивные секции посещают 44,7 процента детей и подростков. Стратегическая задача развития внешкольных учреждений города - сохранение и расширение объемов образовательных услуг, приближенных к месту жительства. Один из приоритетных ориентиров деятельности образовательных учреждений - укрепление здоровья детей. Значительно улучшилась материальная база для занятий физкультурой и спортом. За последние три года обеспеченность спортивным инвентарем выросла почти в два раза и сейчас составляет 85 процентов. Наметилась тенденция снижения заболеваемости воспитанников детских садов-яслей. Основными направлениями деятельности в области культуры станут возрождение и развитие культурного наследия белорусского народа, его национальных традиций, самодеятельного творчества, фольклора, народных промыслов и ремесел, сохранение доступности культурных ценностей для всех слоев населения, реставрация и реконструкция культурно-исторических памятников. Завершается строительство Национальной библиотеки Беларуси, создается музей Минска, продолжатся восстановление исторического центра города, реконструкция городских парков, организация фестивалей, творческих конкурсов и других культурных мероприятий, существенно обновятся и расширятся услуги индустрии отдыха. Продолжатся разработка и реализация программ нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения, расширение городской сети детских школ искусств, кружков и клубов по работе с детьми и подростками. Особое внимание будет обращено на воспитание чувства патриотизма минчан, активную пропаганду истории и традиций Минска. Развитие физической культуры и спорта будет строиться с учетом интересов различных групп городского населения. Особое внимание уделяется формированию эффективной системы подготовки полноценного спортивного резерва и спортсменов высокого класса. В программах устойчивого развития города предусматриваются меры по укреплению здоровья людей и решению экологических проблем. Жители белорусской столицы включились в возникшее по инициативе Всемирной организации здравоохранения международное движение «Города здоровья». В этой связи предполагается расширение сети дневных стационаров, укрепление института врача общей практики, приоритетное развитие первичной медицинской помощи, охраны материнства и детства, профилактики социально опасных заболеваний, постепенное расширение добровольного медицинского страхования и совершенствование порядка оказания платных медицинских услуг. В 2006 - 2007 годах планируются реконструкция и оснащение современным диагностическим и медицинским оборудованием Больницы скорой медицинской помощи, 3, 4, 6-й городских клинических больниц, гинекологической клинической больницы; приобретение санитарного транспорта и медицинского обслуживания для Городской станции скорой медицинской помощи. Сегодня в Минске действуют 36 различных центров. В 2006 году будут организованы эндоскопические и урологические центры во всех районах Минска. На базе 10-й городской клинической больницы создается офтальмологический центр. Целью городской социальной политики в 2006 - 2010 годах станет повышение уровня и качества жизни минчан на основе дальнейшего роста денежных доходов и достижения высоких социальных стандартов, обеспечения занятости и адресной социальной защиты населения. Намечается дальнейшее существенное повышение реальных доходов населения. Продолжится рост заработной платы (на 158 - 160 процентов к 2010 году по сравнению с 2005-м). Политика оплаты труда будет основываться на сочетании государственных и рыночных механизмов регулирования заработной платы при постепенном расширении прав самих субъектов хозяйствования и использования в реальном секторе экономики в большей степени рыночных механизмов регулирования. В сфере государственного воздействия останется, прежде всего, обеспечение социальных гарантий в области оплаты труда и регулирование заработной платы работников бюджетной сферы. Главным приоритетом политики занятости станет преодоление дефицита рабочих мест, снижение напряженности и поддержание стабильности в сфере социально-трудовых отношений, своевременное устранение дисбаланса профессионально-квалификационного состава кадров и обновляющейся структуры рабочих мест. Для обеспечения стабильности социально-трудовой сферы будут приниматься меры, направленные на повышение эффективности коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, создание действенного механизма экономической заинтересованности субъектов хозяйствования в улучшении условий и безопасности труда, совершенствование механизма защиты трудовых прав граждан. Предполагается, что в 2010 году произойдет снижение безработицы до отметки 0,7 процента к численности экономического актива населения. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск сегодня - динамично развивающийся мегаполис, главная ценность которого - его жители, а стратегическая цель - превращение столицы в современный |
|