«НА 1,7 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО МЕНЬШЕ»
«На 1,7 несовершеннолетнего меньше»
Минобраз рапортует Янка ГРЫЛЬ http://www.belgazeta.by/20060213.6/010072211 От педагогов со стажем часто можно услышать: Х - реакционер и ретроград, а Y - прогрессивная личность: дважды при разговоре упомянул Болонскую хартию 1988г. Но оба при деле, работают. А ведь могли бы Х и Y натворить таких майданов, что пришлось бы добавлять третью букву - кириллическую. Минобраз - нормальное белорусское министерство с нормальными белорусскими чиновниками. От персоналий, программ и постов мало что зависит. Бывает, недорабатывает, в чем честно признается в открытом для общественности отчете за 2005г. Но и на Солнце есть пятна, и на министерском сайте в документе «Единый речевой режим учреждений, обеспечивающих получение специального образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)», регламентирующем развитие у бедных детишек навыков правописания, можно при желании найти пунктуационные ошибки. Прямо в названии. Зато когда читаешь, например, про заседание круглого стола «Организация работы по предотвращению влияния незарегистрированных молодежных группировок на учащуюся молодежь» (формат: трое из Минобраза, один из МВД, бонусом секретарь горкома БРСМ), на душе становится легче. Потому что знаешь: «Состоялся очень активный, откровенный и заинтересованный разговор о серьезной и актуальной проблеме молодежной среды в настоящий, столь важный для страны момент… Участники круглого стола пришли к единодушному мнению, что профилактическая работа в молодежной среде - это усиление идеологической направленности процесса воспитания, организация молодежного досуга, активизация деятельности ОО БРСМ, ученического самоуправления, обеспечение социально-психологической и педагогической помощи учащимся». И больше ничего не надо: видно, что деньги налогоплательщиков пошли прямиком вслед за самыми сокровенными надеждами белорусского народа. Изучая отчет Минобраза о трудовых свершениях отрасли, с тревогой узнаешь: так расползлась по кафедрам и аудиториям гидра мздоимства, что существует специальный «План по противодействию коррупции в системе образования». Но тут же успокаиваешься: во всех учреждениях образования введен факультативный курс «Коррупция и ее общественная опасность», наверняка не менее популярный, чем факультатив по истории ВОВ. Министерство корит себя за то, что «периодичность проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности составляет один раз в 5 лет, что не соответствует требованиям законодательства о внутриведомственном финансовом контроле (один раз в 2-3 года для бюджетных организаций и учреждений)». И зря: по его же данным, ревизии выявили в образовательной системе причинение вреда оной на сумму Br58,2 млн. Назовите эту цифру хозяйственнику, и он забьется в конвульсиях хохота. Но наверняка изменится в лице, узнав, что возмещено Br45,9 млн. (78,8% выявленного). Не только взрослые учатся чтить УК, как завещал Остап Бендер: в 2005г. «в совершении преступлений приняли участие 7531 несовершеннолетний, что на 1,7 меньше, чем в 2004г.» (так в подлиннике). 1,7 несовершеннолетнего, вставшего на путь законопослушания, - результат кропотливой идеологической работы: на протяжении минувшего года «осуществлялось дальнейшее совершенствование содержания преподавания цикла социально-гуманитарных дисциплин, приведение его в соответствие с основными положениями идеологии белорусского государства». Более того, уже «организован мониторинг качества воспитания учащихся и студентов», но цифровых данных пока нет: не так просто вывести формулу коэффициента любви к родине. Зато исполняя президентский декрет N3 «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми», Минобраз настолько упорядочил процедуру молодежных студенческих обменов, что в 5 раз сократилось количество несвоевременно возвращающихся учащихся! Да, недостатков еще немало: лишь 6% диссертаций защищается в срок завершения обучения в аспирантуре; только 0,5% учреждений общего среднего образования имеют плавательные бассейны; 44% учащихся обоих полов 15-19 лет курят; 918 школ размещены в зданиях, построенных до 1950г. Но зато у нас в системе образования 1100 краеведческих музеев, музеев боевой и трудовой славы. А больше всего радует индикатор дебюрократизации образовательной системы: «количество входящих документов сократилось на 13,9%», в т.ч. из обл/рай/гороно - на 47,1%, количество исходящих - на 35,7% в сравнении… «с аналогичным периодом 2001г.». Жаль, не догадались сопоставить с 1913. Но «в целом документооборот по количеству входящей и исходящей корреспонденции сократился в 2005г. на 26,5%». Это - не сухие цифры. Это человеческие судьбы, баллы, дипломы и аттестаты. Это прошлое страны и ее настоящее. Про будущее пока промолчим - до следующего круглого стола с комсомольцами и милиционерами. Таблица Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
От педагогов со стажем часто можно услышать: Х - реакционер и ретроград, а Y - прогрессивная личность: дважды при разговоре упомянул Болонскую хартию
|
|