ЕВРООКНО НЕ ИЗ ПВХ
Евроокно не из ПВХ
Демьян ЛОПОУХИН http://www.belgazeta.by/20060313.10/360284111 Если представить себе ситуацию, что сегодня в Беларуси найдется человек, имеющий доступ лишь к FM -радио, то он ничего не узнает о предстоящих выборах. Не потому, что невнимательно слушает радио, а потому, что белорусское FM -сообщество живет в своей реальности, где никогда не случаются выборы и иные политические потрясения. В свете нынешней избирательной кампании и застенчивой информационной политики белорусских FM -станций можно предположить, что в Беларуси в ближайшее время сформируется новый вид туризма - радиотуризм. Обязательная турпрограмма посещения соседней Литвы может пополниться еще одним культовым пунктом - коллективным прослушиванием программ нового информационного проекта Еврокомиссии «Окно в Европу». Конечно, «Окно в Европу» можно послушать и в Беларуси - через интернет (www.belradio.fm ) или на стареньком приемнике с большим выбором диапазонов. Но удовольствие не только услышать все в стерео, но и обсудить выглядит соблазнительно. К тому же, в Вильнюсе совершенно реально ловится получасовая программа «Радыё Рацыя» в FM -диапазоне. Эти голоса «о» и «для» Беларуси, но из-за ее пределов. Этакая потусторонняя сила, призванная устранить острую информационную недостаточность, прочистить уши и открыть глаза слушателям на происходящее вокруг них, доказать, что белорусское радио - это не только Первый национальный канал радио. Очередное окно в Европу для белорусских слушателей, изготовленное евростолярами, попыталось учесть просчеты предшественников. Восприятие действительного статуса этого медиа-проекта во многом зависит от ожиданий, с которыми слушатели открыли для себя «Окно в Европу». Что касается содержания эфира, то новости просто пугают. Настораживает не столько отсутствие позитива (сказывается зависимость от лошадиной дозы официозно-позитивной информации), сколько хладнокровие и спокойствие, даже некая отстраненность, с которой журналисты рассказывают в эфире о Беларуси. Легкость, с которой мобильная связь обеспечивает возможность включения корреспондентов в эфир с места событий, создает впечатление наличия развитой сети собкоров. Кроме ожидаемых и востребованных новостей, слушателям предлагается еще несколько мини-программ. Из последних отметим весьма «оригинальный» календарь, построенный по принципу «этот день в истории» - попытка в предельно доступной форме показать, что белорусская история начинается не 3 июля 1944г., а насчитывает несколько столетий. Любители современной белорусской музыки оценят возможность услышать табуированных в белорусском FM -эфире исполнителей. И не только их песни, но и интервью с ними - 75-процентная квота на белорусскую музыку в эфире на этот радиопроект не распространяется. Если из «окна в Европу» и доносится белорусская музыка, то она на 100% белорусская не только по родословной исполнителя, но и по языку. Нельзя не отметить находку эфира - песни от интернет-проекта «Ультравожык». Голосом, похожим на голос одного из участников нынешней избирательной кампании, исполняются просто невероятные по своему содержанию песни. Самой первой реакцией неподготовленного слушателя может оказаться непроизвольное: «Как, он еще и поет?» Конечно, перенесенная с июля на март дата выборов ускорила реализацию различных медиа-проектов, связанных с вещанием на Беларусь. Но за неделю до даты голосования можно констатировать, что пока все эти проекты, даже вместе взятые, не играют существенной роли в белорусском медиа-пространстве. Конечно, у них есть постоянные слушатели, есть и те, кто слушает, чтобы убедиться, что по радио тоже можно говорить о выборах, а не только рассказывать занимательные истории и поздравлять друзей с днем рождения. Но открытым остается вопрос, сколько еще радиофорточек, фрамуг, окон и прочих столярных изделий нужно сделать, прежде чем белорусская аудитория сможет вообразить себя в европейском информационном пространстве, а не сторонним наблюдателем, стоящим на цыпочках под «окном в Европу». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если представить себе ситуацию, что сегодня в Беларуси найдется человек, имеющий доступ лишь к FM -радио, то он ничего не узнает о предстоящих выборах |
|