Изгнание с экрана
Изгнание с экрана
Госдума выписала рецепт на рекламу В конце февраля российская Госдума приняла в третьем, окончательном чтении новую редакцию закона "О рекламе", серьезно ужесточив "правила игры" на этом рынке. Ограничивается продвижение игорного бизнеса, алкогольных напитков, фармацевтических товаров, табака, а самое главное - объем рекламы. Как известно, многие телезрители легко поддаются внушению. Рекламные паузы на российских каналах, которые транслируются и в Беларуси, буквально нашпигованы навязчивой, агрессивной рекламой: "именно этот препарат поможет вам...", "мы настоятельно рекомендуем вам...". Действующее российское законодательство запрещает рекламу лишь рецептурных лекарств, но не обязывает рекламодателя предупреждать о негативных последствиях бесконтрольного приема препаратов, не ограничивает пропаганду БАДов. Однако такой вольнице приходит конец: в феврале Госдума приняла в третьем чтении новую редакцию Закона "О рекламе", содержащую жесткие нормы в отношении лекарственных средств. (На днях документ рассмотрен в Совете Федерации и направлен на подпись В.Путину.) Вся работа над законом длилась почти полтора года и сопровождалась бурными дебатами. Сначала депутаты потребовали запретить в рекламных целях переодевать в белые халаты актеров и политиков, поскольку их мнимая "компетентность" вводит людей в заблуждение. Затем включили требование о том, что реклама не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу, содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний и удачного применения того или иного лекарства. Аналогичные нормы распространили на рекламу биологически активных и пищевых добавок. А в соответствии с принятым документом реклама лекарств вообще уйдет с экрана. В тесные рамки будет втиснут объем телевизионной рекламы. По ныне действующему законодательству она не должна занимать более 20% времени. Специалисты говорят, что это требование в целом выполняется, но ролики распределяются неравномерно: ночью и днем их меньше, зато вечером и во время популярных передач и фильмов они всех "достают". Согласно новому закону в каждом часе вещания допускается не более 12 минут рекламы (то есть не более 20%, а с 2008 г. - не более 15%), ее суточный объем ограничивается 15%. И еще одно важное новшество: "рекламная пауза" должна уложиться в 4 минуты (сейчас 7-8 минут). Запрещается реклама пива на телевидении с 7.00 до 22.00, на радио - с 9.00 до 24.00. В ходе трансляций международных спортивных соревнований разрешается популяризировать брэнды и названия фирм, но не сами алкогольные напитки. Исчезнет и завуалированная реклама крепких алкогольных напитков под "зонтичными брэндами". Нельзя будет перебивать рекламой детские передачи (в белорусском законодательстве такая норма уже давно действует). Что касается финансовых услуг, то их реклама не может содержать гарантий или обещаний будущей доходности вложений, а пропагандировать привлечение средств в долевое строительство допустимо лишь после получения разрешения на возведение многоквартирного дома. Рекламу на радио и телевидении запретят в дни официального траура. Следует отдать должное российским депутатам: они дали время всем, кто заключил долгосрочные контракты на рекламу, подготовиться к переходу на новые "правила игры": наиболее жесткие ограничения вступят в силу только с 1 января 2008 г. По мнению некоторых экспертов, сокращение емкости рекламного телерынка на одну пятую часть неминуемо повысит рост цен на услуги на всех телеканалах, что, в свою очередь, может оставить "за бортом" средних и мелких производителей товаров, кому подорожавший эфир станет недоступным. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Госдума выписала рецепт на рекламу... |
|