21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Клиент может не платить, если счетчик выключен

25.08.2009 21:37 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Клиент может не платить, если счетчик выключен

В большинстве своем таксисты милые люди, они знают все, что происходит в городе, и готовы в 2 часа ночи привезти пиццу или цветы из ночного магазина. Но есть среди них настоящие гады. Беременная женщина просит не курить, а тот от бычка прикуривает вторую сигарету!

Чтобы ваш спор с таксистом был аргументированным, козыри надо подготовить заранее. Для этого стоит ознакомиться с правами и обязанностями пассажиров и таксистов, которые прописаны в 10-й главе постановления Минтранса «Правила автомобильных перевозок пассажиров» (см. таблицу).

Права и обязанности пассажира

Имеет право

Бесплатно перевозить багаж и ручную кладь, но не превышая нормы, технических характеристик автомобиля-такси (грузоподъемность указана в техпаспорте). Снять ранее сделанный заказ, но не позже чем за 30 минут до установленного времени, сообщив об этом оператору. При оформлении заказа получать информацию о примерной стоимости и условиях услуги. Требовать от водителя автомобиля ехать по кратчайшей дороге. Провозить собаку, которая должна быть в наморднике и на коротком поводке, если пассажир не моложе 16 лет. А собаку потенциально опасной породы могут перевозить только совершеннолетние. И независимо от возраста - мелких домашних животных и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном, при условии что пассажир берет на себя ответственность за порчу имущества.

Обязан

Не отвлекать водителя во время движения и соблюдать общественный порядок в такси. В случае несвоевременного снятия заказа на перевозку оплатить сумму, указанную на таксометре прибывшего такси.

Запрещено

Курить в салоне Провозить запрещенные к перевозке предметы.

Права и обязанности водителя

Имеет право

Требовать от пассажира соблюдения общественного порядка. При нарушении пассажиром общественного порядка прекратить поездку, произвести с пассажиром расчет, высадить его либо доставить для разбирательства в милицию. Обращаться в органы внутренних дел за помощью для установления личности пассажира, уклоняющегося от оплаты. Получать до поездки предварительную оплату в размере не более предполагаемой стоимости поездки и простоя в ожидании. Считать заказ несостоявшимся, если заказчик не явился в согласованное время и место обслуживания.
Сколько должен ждать, нигде не написано. Как правило, минут 15 - 20 вас подождут.

Обязан

Знать расположение и название улиц и основных объектов, расположение пунктов оказания медпомощи, телефоны оператора, перевозчика, милиции и пунктов скорой медпомощи. Быть вежливым и доброжелательным. Находиться в салоне такси при ожидании на стоянке заказа. Останавливаться по сигналу рукой потенциального пассажира, если это не нарушает ПДД. Если машина сломалась, произвести расчет с пассажиром и помочь ему продолжить поездку. Например, вызвать по рации другую машину. Начинать движение с включенным таксометром после уточнения у пассажира пункта назначения. Следовать кратчайшим путем к пункту, указанному пассажиром, соблюдая ПДД. Вносить изменения в маршрут движения только с согласия или по инициативе пассажира. По окончании поездки выдать багаж, а при обнаружении забытых вещей принять все необходимые меры по их возвращению владельцу.

Запрещено

Выполнять перевозки пассажиров автомобилем, имеющим технеисправности, угрожающие безопасности движения, а также с неисправным таксометром или спидометром. Перевозить пассажиров с выключенным таксометром. Перевозить пассажиров и багаж в количестве, превышающем нормы, установленные техническими характеристиками автомобиля такси. Производить посадку пассажиров без согласия лица, вызвавшего такси первым. Требовать от пассажира плату сверх показания таксометра. Закрывать таксометр или световой фонарь автомобиля такси какими-либо предметами. Курить во время движения.

 

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

В такси возвращается зеленый огонек

Так по уже забытой традиции будет обозначаться свободное такси. Одинокий желтый будет показывать, что машина едет с включенным по дневному тарифу таксометром. Если горит два желтых огонька, действует ночной тариф. А если горят три огонька, такси едет по специальному тарифу, например загородному. Фонарики будут размещаться в правом верхнем от водителя углу лобового стекла. Зеленый огонек должен появиться в 2007 году.

С 2007 года в такси должны также появиться новые таксометры. Они должны иметь печатающие устройства и экран, на котором пассажир смог бы увидеть информацию о стоимости проезда одного километра и простоя одного часа, стоимости заказа такси, общей стоимости проезда, о принятой водителем предоплате, положенной пассажиру сдаче и так далее. По окончании поездки пассажир будет получать чек, на котором будут отражены перечисленная выше информация, количество оплаченных километров, время начала и окончания поездки. В такси можно будет расплатиться пластиковой карточкой.


БУДЬ В КУРСЕ!

Как и куда жаловаться на таксиста-хама

Для того чтобы жаловаться, надо запомнить организацию, номер машины и фамилию водителя, которая записана в визитной карточке на панели.

1. Начальству

Для начала нужно пожаловаться на таксиста его руководству. Телефон и название организации, где работает хам, написаны на двери любого такси. Руководство обязано отреагировать на вашу жалобу. Нет - грозитесь дойти до Транспортной инспекции.

Кстати, если не полениться настрочить письменную жалобу, организация обязана дать письменный ответ, указав, как наказали таксиста. Ответ должен прийти в течение 10 - 15 дней.

Не стоит забывать и о Книге жалоб и предложений.

2. Оператору

Если ответ организации такси вас не удовлетворяет, можно обратиться в контролирующий орган - к оператору такси. Это организация, которая объединяет все службы такси на какой-то территории. Например, контакты столичного оператора: г. Минск, Чкалова, 12, ком. 214, моб. тел. 8-029-111-22-33.

3. В Транспортную инспекцию

Это самая страшная инстанция для таксистов. Она может приостановить и даже закрыть деятельность организации. Адрес:

г. Минск, ул. Чичерина, 21, тел. (017) 239-47-84, e-mail - cti@mintrans.by


 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Таксист имеет право отказаться ехать без предоплаты
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика