Заступились за предпринимателей
Заступились за предпринимателей
Субъекты хозяйствования разных форм собственности должны быть поставлены в одинаковые условия, а применяемые к ним штрафные санкции - адекватны допущенным нарушениям. Кроме того, правительству следует изменить отношение к развитию предпринимательской деятельности в целом. Такое мнение высказали многие депутаты в ходе пленарного заседания на прошлой неделе. В прошлый четверг Палата представителей отклонила поправки в Уголовный кодекс, направленные на усиление ответственности за несанкционированное производство и реализацию алкогольной продукции, выпуск и продажу фальсифицированных алкогольных напитков. За отклонение высказались 77 депутатов, против - 15. Законопроектом предлагалось усилить уголовную ответственность по ст. 233 УК "Незаконная предпринимательская деятельность", по ст. 250 "Распространение ложной информации о товарах и услугах", по ст. 2611 "Изготовление, сбыт либо использование поддельных акцизных марок Республики Беларусь", а также по ст. 337 "Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции". Как подчеркнул министр внутренних дел Владимир Наумов, документ подготовлен в соответствии с поручением главы государства и предполагает увеличение санкций за данные нарушения. Однако, по мнению большинства депутатов, разработчики формально отнеслись к поставленной задаче. И вместо ужесточения контроля над незаконным оборотом алкогольной продукции правительство предлагает усилить уголовную ответственность за все виды предпринимательской деятельности. По словам Анны Буровой, "даже за ложную рекламу можно посадить в тюрьму на три года". Владимир Делендик предостерег, что такая норма законодательства может привести к стихийным митингам и протестам индивидуальных предпринимателей. Депутаты, отклонив законопроект, высказались за введение отдельной нормы, которая предусматривала бы ответственность за незаконный оборот алкоголя. В частности, предложили ужесточить наказание за самогоноварение, ввести конфискацию транспортных средств, используемых при перевозке подпольной алкогольной продукции, и т.д. Дебаты об отношении правительства к развитию предпринимательства в стране разгорелись еще при обсуждении Декрета от 23.12.2005г. № 19, подготовленного, как объяснил министр юстиции Виктор Голованов, для усиления ответственности за искажение данных, непредставление или несвоевременное представление государственной статистической отчетности. Депутаты Декрет к сведению приняли, но его разработчикам досталось, что называется, по полной программе. В соответствии с этим документом за совершение вышеназванных действий на должностных или иных уполномоченных лиц юрлица может быть наложен штраф в размере от 50 до 120 базовых величин, на индивидуального предпринимателя- от 50 до 150, а на само юрлицо - от 100 до 200 БВ. При повторном правонарушении штрафы составляют: на должностное или иное уполномоченное лицо - от 150 до 350, на индивидуального предпринимателя - от 150 до 400, а на юридическое лицо - от 200 до 450 БВ. Кроме того, вырастает срок наложения на должностных лиц административных взысканий за нарушение порядка предоставления статистической отчетности с двух месяцев до двух лет. Депутаты напомнили, что во время избирательной кампании Александр Лукашенко обещал установить постоянные "правила игры" для предпринимательского сектора экономики. Причем эти правила если и будут меняться, то только к лучшему. Анатолий Красуцкий подчеркнул, что документ не соответствует таким установкам. По мнению других выступавших, проект декрета подготовлен кабинетными работниками, которые плохо знают ситуацию на местах и в итоге "подставляют" Президента. "Непонятно, почему шкала штрафных санкций за представление искаженных статданных для индивидуальных предпринимателей выше, чем для должностных лиц государственных предприятий?- недоумевал Анатолий Чурсин. - Ведь индивидуал платит штраф из своего кошелька, и в результате после уплаты таких сумм имеет все шансы оказаться банкротом". Звучала масса и других вопросов. Почему, например, из последней редакции проекта декрета исчезло слово "умышленное"? Ведь предполагалось столь строго наказывать лишь за преднамеренное искажение государственной статистической отчетности, а не за любую погрешность, даже допущенную случайно. На основании каких расчетов установлены столь жесткие штрафные санкции? Почему не несут такой же ответственности за свои решения контролеры в тех случаях, когда суды отменяют наложенные ими санкции на предприятия или предпринимателей? Депутаты услышали ответы далеко не на все поднятые вопросы. В итоге по предложению председателя Палаты представителей Владимира Коноплева решили создать рабочую группу, которая проанализирует ситуацию и направит свои замечания и предложения главе государства. Вполне вероятно, что депутаты предложат внести в Декрет № 19 соответствующие изменения. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Субъекты хозяйствования разных форм собственности должны быть поставлены в одинаковые условия, а применяемые к ним штрафные санкции - адекватны допуще
|
|