«НЕ НАДО ЖАЛОВАТЬСЯ!»
«Не надо жаловаться!»
Марина ГУЛЯЕВА http://www.belgazeta.by/20060417.15/040220091 На минувшей неделе прошла международная специализированная выставка «Бистро. Пиво. Вина и напитки». Несмотря на то, что это едва ли не единственная выставка, которая 15 лет собирает отечественных пивоваров и производителей смежных отраслей, традиционные участники «Бистро», которых становится все меньше, отметили невысокий интерес к ней как со стороны экспонентов, так и участников рынка. Это закономерно: игроки уже известны, теперь каждый должен определить свою долю рынка. Завершившие и завершающие в нынешнем году реконструкцию крупнейшие пивзаводы планируют серьезно прирасти в объемах. Около 7 млн. дал намерена сделать пивоваренная компания «Сябар» (Бобруйск) - и занять 2-е место после «Крынiцы». Самый крупный игрок рынка в прошлом году произвел 13,7 млн. дал, а в этом году увеличивает объемы еще на 8-9%. О реальности амбициозных планов «Сябра» заявляют первые лица компании, не подвергают их сомнению и конкуренты. Правда, эти большие пивные надежды, подтверждаемые ежемесячно растущими объемами производства, несколько омрачили итоги профессиональной международной дегустации, прошедшей на выставке «Бистро. Пиво. Вина и напитки». По информации «БелГазеты», торговые марки Бобруйского пивзавода получили далеко не первые места, а некоторые даже оказались в «хвосте». В два раза уменьшает линейку своей продукции Лидский пивзавод. В нынешнем году предприятие планирует увеличить объем производства с 3,5 до 4 млн. дал при проектной мощности в 6,5 млн. На 10-20% собирается вырасти «Речицапиво». Буквально на днях завод разлил пиво в новую для отечественного рынка тару - ПЭТ-бутылку, особенность которой заключается в непропускании кислорода, что сказывается на сохранности свойств пива. «Крынiца» 24 апреля запускает лицензионный бренд немецкой компании «Кальтенберг». В беседе с обозревателем «БелГазеты» гендиректор «Крынiцы» Григорий Петкевич подчеркнул важность этого события для завода. Также гендиректор «Крынiцы» посоветовал недобросовестным импортерам не путаться в определениях «ограничение» и «упорядочение» и не путать других. - Если бы в нынешнем году был отменен запрет на импорт пивоваренного ячменя и солода, какой бы выбор сделала «Крынiца», учитывая запуск лицензионного пива? - Мы бы и дальше развивали собственную сырьевую зону. - Белорусский пивоваренный ячмень настолько качественный, что вполне конкурентоспособен в сравнении с импортным? -Вопрос изначально поставлен неправильно. Во-первых, у меня другие подходы - в производстве и в жизни. Во-вторых, правительством созданы очень серьезные предпосылки, чтобы наш продукт был качественным - любой продукт, в т.ч. и ячмень. И наше предприятие нацелено именно на это. Экономика показывает, что такой продукт всегда будет дешевле, его себестоимость будет ниже. Да, есть проблемы с агротехнологиями, но мы этому учимся. И у нас результат будет не хуже, чем в Литве. Там точно такая же земля и такие же люди, даже, может быть, у нас люди более инициативные. - Ваш оптимизм не поддерживает известная пивоваренная компания Heineken, которая отказалась от производства своих брендов на белорусских заводах из-за отсутствия качественного сырья. - ПредставителиHeineken были на«Крынiце» и таких заявлений не делали, во всяком случае при мне. Если быть точным, это комментарии не самой компании, а представителей пивзаводов, с которыми они встречались. Чтобы делать такие заявления, нужно провести серьезный анализ, а компания совершила, если можно так сказать, просто обзорную экскурсию по стране. Да, действительно, основная масса пивоваренного ячменя не соответствует необходимым стандартам. Но у «Крынiцы» есть сырье, качество которого устроило наших немецких партнеров, и в самом ближайшем будущем мы сможем предложить потребителю сверхэксклюзивное баварское пиво одного из лучших и старейших производителей Германии «Кальтенберг». Мы гордимся тем, что спустя полтора года переговоров именно нас этот завод выбрал как предприятие, выпускающее продукт, соответствующий его представлениям о качестве. Понятно, что пиво такого класса будет выпускаться в небольшом количестве: «Кальтенберг» пришел к нам не для того, чтобы превратить «Крынiцу» в «Кальтенберг». Наше пиво востребовано, о чем говорит занимаемая нами доля рынка - практически половина. И, к слову, мы не собираемся повышать цену в этом году: конкуренция между собственными производителями очень высока, по-прежнему очень много российского пива - рынок открыт настолько, что я не знаю, о каких ограничениях может идти речь… - Импортеры жалуются на склады временного хранения… - Они всегда будут на что-нибудь жаловаться! Я же не жалуюсь на то, что нам трудно продавать наше пиво в Россию, но мы же продаем! Надо работать, а не жаловаться! А что касается складов, да, такова процедура ввоза, но это не ограничение. Проедь ты через эти склады и езжай дальше - никто тебя не ограничивает! - Какова, на ваш взгляд, доля импортного пива на рынке? - По разным оценкам, она достигает 15-18%, хотя это ненормально: во всем мире доля импортного пива не превышает 3-5%. И я не понимаю, когда говорят о каких-то «ограничительных мерах», рассуждая, например, об идентификационных знаках - какое же это ограничение? Это упорядочение ввоза, это контроль за легальностью оборота продукции. Не надо путать упорядочение и ограничение, как это делают недобросовестные импортеры. - В каких мерах поддержки нуждаются сегодня отечественные пивовары? - Думаю, что они нам не нужны: белорусские пивовары сегодня выпускают качественный конкурентоспособный продукт. Другое дело, что, на мой взгляд, чрезмерно муссируется тема т.н. «пивного алкоголизма», которая мешает производителям. - С какими показателями завод встречает сезон? - За три месяца мы сделали 3,2 млн. дал, или 126% к аналогичному периоду прошлого года. В 2005г. мы произвели 13,7 млн. дал, и в нынешнем году одна из основных задач завода - закрепить свою долю рынка. Если за два последних года мы выросли практически в два раза, то в этом году планируем увеличение объемов не более чем на 8-9%, или до 14,5-14,8 млн. дал. - Какие цели ставит предприятие, собираясь объединиться с Полоцким пивзаводом? - Во-первых, в нынешнем году мы практически полностью освоим имеющиеся у нас мощности - 15 млн. дал. Перед «Крынiцей» встает естественный вопрос о дальнейшем развитии. Поэтому мы обсуждаем вопрос слияния двух предприятий в одно с филиалом в Полоцке. Во-вторых, нам интерес этот регион, потому что самые крупные объемы реализации у нас в Витебской области, и, чтобы сохранить их, мы должны присутствовать там и как продавцы, и как производители. Сегодня Полоцкий пивзавод выпускает около 600 тыс. дал, мы планируем увеличить мощности до 2 млн. - Каких инвестиций требует переоснащение Полоцкого пивзавода? - Примерно $3 млн. Бизнес-план уже разработан и утвержден решением собраний акционеров двух предприятий. И мы полагаем, что получим кредитные ресурсы для этого проекта. - Существование небольших заводов на белорусском пивном рынке бесперспективно? - На мой взгляд, пока да. Учитывая, что культура потребления пива находится в процессе становления, нет серьезных традиций потребления своего регионального пива, поэтому сегодня развивать заводы мощностью меньше 5 млн. дал бесперспективно. - А как же «Двинский бровар» с его планируемыми в этом году 2 млн. дал и проектом строительства собственного пивзавода мощностью 4 млн. дал Ивановским солодовенным заводом? - Что касается «Двинского бровара», то можно говорить о большом риске его менеджмента и капитала. И я не поддерживаю идею строительства пивзавода Ивановским солодовенным заводом. Есть цифры, от которых не уйти: минимальная эффективность пивоваренного предприятия начинается с 5 млн. дал. Меньше - уже проблемы. - Насколько успешно «Крынiца» погашает существующие кредитные обязательства? - 2004г. был очень тяжелым для нас, это было что-то невероятное… Кредиторская задолженность предприятия по-прежнему высокая, около Br90 млрд. Но сегодня все сбалансировалось, мы возвращаем долги строго по графику и не допускаем просрочек. Мы смогли доказать необходимость отсрочки возвращения бюджетного займа и инвестиционного кредита. Когда обосновываешь реальную необходимость какого-либо действия и, самое главное, тебя понимают, тогда есть результат. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На минувшей неделе прошла международная специализированная выставка «Бистро. Пиво. Вина и напитки». Несмотря на то, что это едва ли не единственная вы
|
|