«Недетская» польза детского факультета
«Недетская» польза детского факультета
В Беларуси совершенствуется система переподготовки врачей-педиатров Одной из гарантий того, что новинки в сфере медицины будут грамотно восприняты и так же грамотно применены на практике, становятся учреждения, помогающие совершенствовать профессионализм и постоянно учиться новому. В нашей стране для врачей детского профиля таким учреждением стала Белорусская медицинская академия последипломного образования, которая недавно приросла еще одним факультетом – педиатрическим. О «недетской» пользе детского факультета для всех врачей-педиатров Беларуси читателям «Р» рассказывает его декан кандидат медицинских наук Ольга Родцевич: — Забота о детях стала общегосударственной задачей, а совершенствование медико-профилактической помощи детям – главным приоритетом здравоохранения в целом. Сегодня медицинское обслуживание детей обеспечивают около 4 тысяч врачей-педиатров, и в последнее время все более остро встает вопрос о повышении уровня их квалификации. До недавнего времени единого центра их переподготовки в Беларуси фактически не было, и это, конечно, не могло не сказаться на уровне квалификации. Зачастую врачам попросту не хватало знаний в области новых технологий диагностики, лечения и профилактики. Что касается педиатрических кафедр, которые существуют в медицинских вузах, то они часто работают по разрозненным учебным программам. Это в свою очередь обусловливало и различный уровень подготовленности педиатров. — Ольга Григорьевна, такая ситуация сложилась не за один день и даже не за один год. Почему и благодаря чему факультет все-таки создан и не слишком ли поздно это произошло? — Создание факультета позволит совершенствовать квалификацию врачей на более высоком уровне, подход к оказанию лечебно-профилактической и неотложной помощи детям станет более интегрированным. Также, на мой взгляд, толчком к созданию факультета послужил рост числа некоторых заболеваний детей и подростков: психопатологических расстройств, аллергических и инфекционных заболеваний, патологий желудочно-кишечного тракта. Очевидно, загвоздка здесь была в недостаточных, возможно, утративших свою актуальность знаниях педиатров, отсутствии возможности целенаправленно общаться и делиться опытом с коллегами. Сегодня такая возможность появилась: на кафедрах академии каждый день обучается 150 педиатров. Что касается упущенного времени, то я бы так не сказала. Кафедры работали и раньше, только в структуре курсов на базе БелМАПО. — Каковы структура факультета, его преподавательский состав? — Первоначально в состав вошли семь кафедр: неонатологии и медицинской генетики, педиатрии, поликлинической педиатрии, детских инфекционных болезней, детской онкологии и гематологии, неврологии, детской психиатрии и психотерапии. Среди них только две (педиатрии и неонатологии и медицинской генетики) функционировали в структуре БелМАПО, остальные – вновь организованы. А с прошлого месяца к факультету присоединены еще две: детской хирургии и анестезиологии и реаниматологии. На кафедрах работают 52 преподавателя, из которых у 11 – ученая степень доктора медицинских наук, 20 доцентов и 21 ассистент. — Что еще, кроме повышения уровня знаний педиатров, вы ставите своей целью? — Прежде всего совершенствование самого качества обучения, повышение его практической направленности с учетом потребностей здравоохранения. Пытаемся, и, надо сказать, не безуспешно, установить обратную связь с организациями, направившими врачей на обучение, оказываем консультативную помощь по внедрению в практику знаний, полученных слушателями в процессе обучения. Также мы постоянно обучаем самих сотрудников факультета и слушателей новым технологиям в лечебно-диагностической, профилактической и даже организационной работе. Кроме того, именно мы координируем научные исследования кафедр своего факультета с педиатрическими кафедрами медицинских университетов, напрямую участвуем во внедрении в практическое здравоохранение научных исследований. Не оставляем без внимания и негосударственный сектор здравоохранения – на договорной основе проводим обучение врачей медицинских учреждений, не входящих в систему Минздрава. — Какая кафедра факультета наиболее востребована и вызывает самый активный интерес? — Пожалуй, кафедры детской онкологии и гематологии, неврологии и кафедра детской психиатрии и психотерапии. Хотя практически все достигли серьезных успехов в своей специализации, и, не скрою, многие из них известны во всем мире собственными научными школами. — Ольга Григорьевна, есть ли среди слушателей зарубежные врачи-педиатры? И, наоборот, читают ли здесь лекции иностранные специалисты? — Не без этого. Каждый месяц у нас проходят переподготовку и повышают свой профессиональный уровень специалисты из Казахстана, Таджикистана, Украины, России. А вот коллеги из дальнего зарубежья приезжают в основном поделиться своим опытом. Недавно с лекциями приезжали ученые-педиатры из Турции и Японии, из города Нагасаки. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|