Ехал-ехал мотоцикл...
Ехал-ехал мотоцикл...
Автору часто приходится защищать данные Минстата, которые многими скептиками воспринимаются с недоверием. Понять их можно, поскольку очень часто официальные органы злоупотребляют штуками и процентами. В одних случаях — чтобы приукрасить собственные и без того значительные успехи, в других — чтобы чужие поражения низвести до уровня катастрофы. Кoнcтантин CКУPАТOВИЧ Нет, я не про выборы. Недавно коллега поделился информацией, полученной в беседе с работником “Мотовело”, который якобы утверждал, что предприятие ныне не справляется с заказами на производство своей продукции. Достоверно зная, что ситуация еще недавно там была катастрофической, не веря в то, что в экономике возможны такие безосновательные головокружительные взлеты, автор обратился к помощи родного Минстата. Ведь если не успевают за спросом, значит, делают меньше, чем продают. Что на сей счет сообщает статистика? По состоянию на 1 марта на складах завода имелось 300 непроданных мотоциклов, что составляло 93,3% среднемесячного объема сборки. То есть это уже изделия не конвейерного производства, а ручной сборки. Типа “Роллс-ройса”, сделанного под заказ. Конвейерным мотоцикл был в 80-е годы, когда их производилось до 20 тысяч в месяц, оставался таким в долукашенковском 1993 году, когда численность собранных белорусских “харлеев” превышала 10 тысяч штук в месяц. Теперь же — нет. Минстат ошибается только в том, что по-прежнему считает его одним из важнейших товаров для белорусской внешней торговли. В январе, например, продано на внешнем рынке 308 машин: 307 — в СНГ, и 1 (!) в страны, как раньше говорили, дальнего зарубежья. Не исключено, что в далекий Вьетнам, в музей дядюшки Хошимина в знак уважения к Беларуси за ее вклад в победу Вьетконга. Примерно такая же ситуация и с велосипедами. Складские запасы их составляли на 1 марта 26,8 тысячи (173,5% среднемесячного объема производства). Если вспомнить, что в 1993 году в среднем за месяц заводчане собирали 51,25 тысячи, то можно сказать, что и велосипеды стали бесконвейерными. В январе ни один из минских “Аистов” до дальнего зарубежья так и не долетел — все осели в СНГ. В общем, понятно, что можно говорить и о возрождении, но разумнее — о гибели этой подотрасли промышленности в Беларуси. Поэтому исходящий проект (если получится) о перепрофилировании предприятия на производство картофелекопалок можно считать вполне разумным. Впрочем, факт гибели нашел уже не только вербальное, но и реальное подтверждение. А. Лукашенко вполне, например, мог усадить свой почетный мотоциклетный эскорт не на какие-то там “Ямахи”, а на минских “буслiкаў”. Но это была бы уже совершенно иная инаугурация. Что позволено колхозному бригадиру, леснику и даже сельскому участковому, совершенно не подходит президенту процветающей центральноевропейской, тяготеющей к Востоку державы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Автору часто приходится защищать данные Минстата, которые многими скептиками воспринимаются с недоверием. Понять их можно, поскольку очень часто офици
|
|