НЕ ВСЕ В ШОКОЛАДЕ
Не все в шоколаде
В премиум-сегменте появится новый игрок Марина ГУЛЯЕВА http://www.belgazeta.by/20060508.18/040130091 В мае кондитерский рынок ожидает знаковое событие - на премиальном сегменте появится новый игрок: один из самых динамично развивающихся премиальных российских брендов «Комильфо» (группа компаний «Рузская кондитерская фабрика»). До последнего времени отечественное элитарное шоколадное поле разыгрывалось между двумя компаниями: ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «А.Коркунов») и Ferrero Rocher (ТМ Ferrero Rocher, Rafaello ). Не комильфо белорусской сладкой жизни (фр. comme il faut - «как надо, как должно быть»), а точнее, фактически ее отсутствие, подтверждает тот факт, что мировой лидер в области маркетинговых исследований ACNielsen, проводя анализ белорусского кондитерского рынка, исключил премиальный сегмент из исследований. По данным ACNielsen на январь 2006г., в отличие от белорусского российский премиальный рынок по количеству игроков куда более разнообразен. Лидирует «А.Коркунов» (37% рынка). Второе место (24,6%) занимает Rafaello. Чуть больше 19% делят множество мелких зарубежных и российских марок. Следующая по величине ниша принадлежит Ferrero Rocher (4,9%), затем - «Комильфо» доля которого за прошлый год увеличилась вдвое (4%), что является серьезным успехом для нового бренда. Завершают премиальный сегмент Compliment (3,6%), «Золотая марка» (2,6%),Karl Fazer (1,7%). По оценкам российских экспертов, если массовый сегмент рынка кондитерского рынка близок к стагнации, то премиальный наиболее перспективен. Официальный дистрибутор «А.Коркунова» в Беларуси компания «Белавк» тоже склонна оптимистично оценивать перспективы пусть пока еще не сформированного премиального сегмента сладостей в РБ. Правда, с некоторыми оговорками. По мнению представителей компании, рынок развивается «стабильно, но медленно». Зато с безусловным преимуществом практически во всех сегментах рынка отечественного производителя. По исследованиям ACNielsen, доля продукции отечественного производителя на белорусском кондитерском рынке в зависимости от сезона колеблется от 70% до 77%. Если касаться только рынка шоколада, который делится на рынки весовых конфет, упакованных в коробки, батончики и плитку, то основной объем приходится на плиточный шоколад - более 60%. В этом сегменте лидирует «Коммунарка» - 17,8%. Но, если оценивать продажи конкретных торговых марок, то на первое место выходит «Идеал» - около 12%. В категории упакованных конфет самая значительная доля рынка принадлежит «Спартаку» - 41,6%. За ним следует «Коммунарка» (31,6%), на третьем месте - «Первая шоколадная компания» (ТМ «Идеал»). Несмотря на лидерство в шоколадном сегменте, развитие которого крупнейшие белорусские фабрики считают одной из главных своих задач, отечественным кондитерам по-прежнему не хватает места на полках, и они жалуются на присутствие «дешевого и низкокачественного российского шоколада». Хотя постановлением Совмина определена квота для торговых организаций по выборке шоколада отечественных производителей (6 тыс. т в год). Ответственными за исполнение квоты определены только два отечественных производителя - «Коммунарка» и «Спартак». Торговые предприятия обязаны брать шоколадные изделия именно этих предприятий. Как рассказывают представители «Первой шоколадной компании», «мы пытались добиться того, чтобы наши изделия были включены в эту квоту, но, как оказалось, квотируется продукция только предприятий, входящих в концерн «Белгоспищепром». В итоге, по словам специалистов компании, сегодня они сталкиваются с тем, что в регионах торговые предприятия отказываются брать более трех наименований перечня изделий «Первой шоколадной компании». «Можно конкурировать по-разному: расширять ассортимент, улучшать качество продукта, совершенствовать дизайн и т.д. - против такой конкуренции мы ничего не имеем против. Но применение административных методов - это уже другой вопрос… Мы согласны, пусть будут квоты, хотя это тоже спорный вопрос: насколько шоколад является предметом первой необходимости. Но мы бы хотели продавать свою продукцию наравне с предприятиями, изделия которых включены в квоту». Таким образом, скорость развития отечественного шоколадного рынка и степень его разнообразия объясняется не только покупательной способностью населения, но и вполне конкретными аппетитами лидеров отечественного рынка. Кстати, за последние несколько лет они активно заявляют об освоении премиального сегмента. И даже что-то предлагают. Например, «Коммунарка» еще в 2004г. выпустила элитные конфеты «Сладкий танец», а в ближайшее время намерена расширить перечень люксовых конфет с начинками. Однако авторитетный ACNielsen, который исследовал все сегменты белорусского кондитерского рынка, почему-то премиум-сегмент в своем анализе не представил вообще. Видимо, пока тот скудный рынок, который как будто бы есть, говоря по-французски - non comme il faut. СПРАВКА «БелГазеты». «Рузская кондитерская фабрика» (РКФ) основана в 1997г. РКФ - второй по величине в России производитель конфет-суфле, марка «Рузанна» составляет 12% рынка суфлейных изделий, в Москве - 38%. Бренд фасованных конфет «Комильфо» выведен на рынок в 2004г. В создание и продвижение бренда вложено $6 млн. Выручка РКФ по итогам 2005г. - $42млн. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В мае кондитерский рынок ожидает знаковое событие - на премиальном сегменте появится новый игрок: один из самых динамично развивающихся премиальных ро |
|