21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Производители объединяются, защищая свои и наши интересы

25.08.2009 21:49 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Производители объединяются, защищая свои и наши интересы
Более 2 лет белорусские мороженщики обсуждали возможность объединения в ассоциацию производителей мороженого РБ, аналогичную Союзу мороженщиков России. И вот, как сообщил недавно журналистам генеральный директор одного из главных игроков на рынке мороженого - ИП "Морозпродукт" - Сергей Добудько, момент объединения вскоре наступит. Это заявление он сделал на "круглом столе", одной из тем которого была "Способы защиты потребительского рынка от недоброкачественных продуктов питания".
Цель объединения - представление и защита интересов производителей мороженого Беларуси на внутреннем и зарубежном рынках, участие через разработку и экспертизу законопроектов в нормотворческой деятельности и т.д. На предприятия разосланы письма с предложением войти в союз. Инициаторы считают, что новая ассоциация поможет бороться с демпингом со стороны недобросовестных производителей и обеспечит динамичное развитие бизнеса. А еще мороженщики рассчитывают, что союз повысит ценовую дисциплину в отрасли, смягчит конкуренцию. Итак, сладкий лед тронулся, господа! Против кого же намерены дружить наши производители мороженого? Прежде всего против россиян, которые с каждым годом наращивают его производство и экспорт, в т.ч. в РБ. По информации Минторга, в 2005г. в Беларуси было реализовано 27,4 тыс. т отечественного мороженого и только 1 тыс. т - импортного, преимущественно российского. Но отечественные производители не согласны со статистикой торговли и говорят об импорте в 5тыс. т. И впрямь, имея с Россией единое таможенное пространство, торговле трудно отследить точную картину.
Отечественные производители жалуются, что даже наше государство играет на руку российским конкурентам. Например, если россияне покупают в РБ сухое молоко по 1,85USD, то для белорусских мороженщиков оно отпускается по 2,5USD. Разве это справедливые цены? И российский бизнес мороженого растет. Только в 2005г. его производство выросло на 2-2,5% и составило 406 тыс. т. Весь экспорт российского мороженого составил 15,3 тыс. т, что примерно на 2 тыс. т превышает показатель 2004г. В ТОП-5 российских производителей вошли "Инмарко" - 42,02 тыс. т мороженого, "Талосто" - 33,8 тыс.т, "Айсберри" - 21,4 тыс. т, "Русский холод" - 20тыс. т, Nestle- 19,8тыс. т.
Кроме этого у конкурентов из РФ масса других послаблений, не заметных глазу потребителя, но режущих сердце белорусского бизнесмена. Например, россияне позволяют себе написать "Мороженое в шоколадной глазури", где шоколадом и не пахнет, или, например, "Клубничный пломбир", хотя в продукте присутствует только пищевая добавка "клубничный аромат". К тому же в России приняты лишь 2ГОСТа - на сливочное мороженое и пломбир. Остальные виды мороженого производятся по собственным стандартам предприятий. В Беларуси же действует более 1350 ГОСТов на пищевую продукцию, половина которых касается методов контроля ее качества, только на молоко и молочные продукты - 110 стандартов. И каждый год их количество растет. Только в 2005 г. было принято 20стандартов, в числе которых и новые стандарты на мороженое. С 1 августа с.г. вводится в действие стандарт на молоко, закупаемое в качестве сырья, в соответствии с которым оно делится на высший, первый, второй сорт и несортовое сырье. А с июля вводится стандарт, устанавливающий гармонизируемый с международными требованиями метод определения в молоке соматических клеток с применением микроскопа. Кроме того, в стране уже сертифицировано 57 систем на основе принципов ХАССР, многие из которых действуют на предприятиях по производству мороженого. Так что белорусы не могут себе позволить лукавить с потребителем- не вложив в продукт клубники, писать "Клубничный пломбир", подчеркивали участники "круглого стола". В нем, кстати, кроме производителей участвовали специалисты от Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации, Республиканского центра эпидемиологии и общественного здоровья и др. Не исключено, что, объединившись в союз, белорусские предприятия смелее станут отвоевывать потребителей не только на своей территории, но и на рынке конкурента. А почему бы и нет?

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Более 2 лет белорусские мороженщики обсуждали возможность объединения в ассоциацию производителей мороженого РБ, аналогичную Союзу мороженщиков России
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика