Модернизация в режиме «нон-стоп»
Модернизация в режиме «нон-стоп»
Ставку на обновление производства сделали в ОАО “Гродно Молкомбинат” Уже четвертый год подряд упаковки продукции известной гродненской торговой марки “Молочный мир” украшает знак “Премия правительства за качество”. Эту награду, вручаемую за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции сроком на три года, ОАО “Гродно Молкомбинат” получило во второй раз. И тем самым еще раз подтвердило свою лидирующую позицию среди молокопереработчиков как Гродненщины, так и Беларуси. Чтобы подтвердить звание лауреата на следующие три года, на предприятии сделали ставку на технический прогресс и за прошедший год вложили в перевооружение самого комбината и двух его филиалов – Берестовицкого и Скидельского маслосырзаводов – более восьми миллиардов рублей. Используя преимущественно собственные средства, здесь обновили практически треть основных производственных фондов. И потребители (а продукция “Молочного мира” продается во всех регионах Беларуси) уже получили возможность заметить и оценить происходящие на предприятии перемены. Конкуренция на белорусском рынке молочной продукции сегодня очень высока. Разнообразие всевозможных сыров, творожков, йогуртов, кремов и прочей молочной вкуснятины самых разных производителей растет буквально из месяца в месяц. В таких условиях без постоянного обновления ассортимента, без повышения качественных показателей продукции перерабатывающему комбинату трудно удержаться на плаву. А для того, чтобы не просто держаться, но и активно развиваться, нужна не только системная работа, необходимы смелые, нестандартные решения, открывающие перед предприятием новые горизонты. На этих двух составляющих и строится стратегия ОАО “Гродно Молкомбинат”. — Только в первой половине мая в магазинах появилось несколько новых видов нашей продукции, — рассказывает генеральный директор открытого акционерного общества Иосиф Шишко. – Это молоко и кефир, сроки хранения которых увеличились с трех до пятнадцати суток за счет высоких санитарных показателей розлива в вакуумной камере и специальной обработки упаковки. На этой же линии в ближайшее время начнем разливать сливки, ряженку, топленое молоко. Еще одна новинка – газированные сокосодержащие напитки. Недавно завершенная модернизация линии по производству глазированных сырков позволила расширить их ассортимент. К традиционным сыркам с наполнителями добавятся сырки с фруктовыми начинками и подложкой из печенья. Немногим раньше, в марте, на прилавках появилось стерилизованное молоко, которое при температуре плюс восемнадцать градусов может храниться до шести месяцев, а при плюс восьми – до года. Все новинки “Молочного мира” выпускаются на новом или обновленном оборудовании. К уже перечисленному стоит добавить линию по производству взбитых десертов, с которой в конце прошлого года сошли первые упаковки пышных, тающих во рту творожков с ягодно-фруктовыми добавками, получивших забавное название “Момик”, и линию по производству фруктового льда, успешно конкурирующего с мороженым. “Момики” уже “прописались” в белорусских магазинах, а лед обещает стать новинкой предстоящего сезона – аналогичной установки нет ни на одном другом предприятии страны. — Немалые средства приходится вкладывать и в техническое переоснащение, — продолжает Иосиф Вацлавович, — которое не дает прямых результатов в виде новой продукции на прилавках магазинов, однако позволяет усовершенствовать технологический цикл внутри предприятия. К примеру, в два миллиарда рублей обошелся нам ввод в эксплуатацию цеха по сушке молока и сыворотки. Его продукция используется в производстве майонезов, йогуртов, мороженого и частично реализуется на экспорт. Другой пример — реконструкция систем охлаждения в цехах по выпуску творога и мороженого, фактически завершившая замену аммиачных установок фреоновыми в целом на фабрике мороженого. Ведутся работы по их установке на головном предприятии. На нынешний год в ОАО “Гродно Молкомбинат” намечена новая программа технического перевооружения, и самые крупные средства – более 600 тысяч евро – планируется вложить в закупку и установку линии по производству творога. Политика модернизации производства должна проводится в режиме “нон-стоп”, убежден директор. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|