Хорошо ли видно из «одного окна»
Хорошо ли видно из «одного окна»
Непредвзятые размышления о дебюрократизации в работе администрации Центрального района Минска Скоро полгода, как принцип «одного окна» внедрен в практику администрации Центрального района Минска. Здесь накоплен положительный опыт, о котором уже можно говорить довольно серьезно. — В Минске – 9 районов. И все понимают, что однотипные вопросы должны решаться на территории всего города одинаково. До сих пор через службу «одно окно» принимались документы по 4 направлениям. Это вопросы жилищные, сферы образования, социальной защиты, регистрация субъектов хозяйствования. По решению Мингорисполкома с 1 июля эта служба берет на себя все остальные обращения граждан, к чему администрация Центрального района подготовилась. Установлен максимально удобный для граждан режим работы службы: понедельник—пятница с 9 до 20 часов, суббота — с 9 до 13, без обеденного перерыва. Человек пришел, подал заявление и относящиеся к нему документы, ему выдали уведомление, в котором указан срок решения вопроса, — и все заботы. Посетитель находится у «окна» всего 7—10 минут. Каков дальше порядок работы с документами? Они передаются заместителю главы администрации, курирующему эти вопросы. Тот накладывает соответствующую резолюцию и направляет документы непосредственному исполнителю. Здесь и начинается главное, от чего зависит, как скоро гражданин уладит свое дело. Ведь зачастую в поданных документах чего-то недостает. И раньше их возвращали посетителю, дескать, соберите все справки, тогда и приходите. Теперь сама власть взяла многие хлопоты граждан на себя. При необходимости специалисты службы «одного окна» запросят кого надо, соберут недостающие документы. — Но это, как известно, довольно хлопотное занятие, требующее много времени? – спрашиваю у Елены Анатольевны. — Нам очень помогает четкое взаимодействие между службами и отделами администрации. Чтобы облегчить работу своим коллегам, служба «одного окна» сама максимально полно формирует пакет документов. И на рассмотрение администрации вопрос поступает полностью подготовленным. Здесь принимается соответствующее решение, выписка из которого передается в службу «одного окна». Оттуда девушки по телефону сообщают это гражданину. Все справки и решения администрации по обращениям граждан выдаются бесплатно. По каким же вопросам чаще всего обращаются граждане? — Постановка на очередь на жилье, — продолжает Елена Козаченко. – И это закономерно, ведь наше государство проводит очень активную жилищную политику. Конкретная ситуация. С апреля нынешнего года вступило в силу постановление Совета Министров республики, в котором выделены две дополнительные льготные категории: многодетные семьи и семьи, в которых есть дети-инвалиды. Раньше все они стояли в общей категории. Теперь же, к их радости, очереди «передвинулись». С большим удовольствием также выдаем удостоверения многодетным семьям. «Чиновники могут быть и добрыми» Я наблюдал за поведением посетителей, беседовал с ними. Мнение единодушное: «одно окно» — именно то, что надо людям, особенно пожилым. Оказывается, чиновники могут быть очень добрыми, участливыми, а не бюрократами. Да и сама обстановка в помещении, где размещается эта служба, сразу же создает у человека хорошее настроение. Броское световое табло. Идеальная чистота, на стендах – необходимая информация по самым разным вопросам. Рядом работает гардероб: если посетитель пришел в зимней верхней одежде, а ему надо написать заявление – гардероб весьма к месту. Словом, все продумано таким образом, чтобы людям здесь было уютно и хорошо. Порой посетители задают службе ох какие непростые задачи. Пришла как-то немолодая женщина и чуть не плачет: надо на очередь на жилье становиться, а домовую книгу потеряла. Ситуация сложная, однако работники службы не отказали женщине, а сделали все от них зависящее, чтобы помочь. И вот однажды заходит она в кабинет Елены Козаченко. «Неужели не решили ваш вопрос?» – огорченно спрашивает та. «Все хорошо, уже поставили на очередь, — отвечает женщина. – А зашла вам спасибо сказать». В администрации сделали для себя вывод: служба «одного окна» нуждается в популяризации. Решено подготовить и издать специальный буклет, распространять его на предприятиях, в общественных местах — пусть жители района знают, что такое «одно окно», по каким вопросам можно сюда обращаться. Аналогичная информация будет размещена в инфокиоске. Следует подчеркнуть, что «одно окно» под постоянным контролем главы администрации района Олега Попкова. Каждый месяц ему представляются отчеты – сколько и по каким вопросам поступило в службу обращений граждан. Здесь же их анализ с выходом на проблемные ситуации. А ежеквартально – более глубокая информация с учетом мнения самой службы и мониторинга общественности. Состоялось уже и серьезное обсуждение работы «одного окна» на заседании администрации района. — В процессе практики, — заключает Елена Анатольевна, — мы столкнулись с определенными трудностями. Необходимо быстрее увязать требования законодательства с возможностями электронных баз данных. Довольно сложна существующая форма запросов, следует ее упростить. Понятно, такие проблемы встали не только перед нашей администрацией, но и во всех районах Минска. Все, кто здесь задействован, должны четко уяснить следующее. «Одно окно» — не внедрение очередной службы. Это перестройка деятельности всего административного аппарата, в основе которой важнейшая государственная задача – изжить волокиту и бюрократизм в работе с людьми. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|