Сеть для сачков
Сеть для сачков
Возможности бездельников ограничены конфигурацией рабочего компьютера Подавляющее большинство офисных служащих используют Интернет в рабочее время в личных целях. При этом популярностью у них пользуются новостные сайты и информационные порталы, “аськи”, электронные библиотеки. Реже всего они заходят на сайты знакомств и коротают рабочий день за онлайн-играми. Владимир БАРАНИЧ Недавно российский исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел интернет-опрос активных пользователей русскоязычного сегмента Всемирной сети в странах СНГ. Как оказалось, 90% офисных служащих используют свой рабочий компьютер с выходом в Интернет в личных целях. При этом у 76% респондентов основная рабочая деятельность связана именно с компьютером, в том числе у 39% доступ к Интернету не ограничен. Рейтинг наиболее популярных видов нерабочей деятельности на рабочем компьютере, по результатам исследования, выглядит следующим образом. Подавляющее большинство респондентов (86%) читают в Интернете новости, 80% занимаются поиском информации, не связанной с работой. Шесть из десяти опрошенных активно общаются с друзьями через ICQ или другие подобные программы. 60% респондентов читают в электронных библиотеках или на информационных порталах книги и материалы, также не имеющие отношения к работе. Больше половины (57%) участников опроса признали, что используют рабочий компьютер и для скачивания не связанных с работой материалов. При этом большинство из тех, кто такими разнообразными способами устраивает себе передышки и рабочие паузы, уверяют, что злоупотребляют рабочим Интернетом не более 30 минут в день. Наименее популярными видами времяпрепровождения являются игры в Интернете. 81% респондентов сообщили, что на работе не играют в онлайн-игры, а 80% не занимаются посещением сайтов знакомств. Не смотрят видео 78% участников опроса, не ведут и не читают блоги 77% респондентов, не играют в виртуальные карты 72%. При этом большинство из тех, кто это все же делает, уверяют, что тратят, опять же, не более получаса рабочего времени в день. Специалисты ROMIR Monitoring объясняют полученные рейтинги наиболее и наименее популярных видов “отдыха” за рабочим компьютером чисто техническими возможностями. Так, например, для онлайн-игр нужен достаточно мощный компьютер со специальной видеокартой. Обычно их устанавливают на домашние компьютеры заядлые геймеры, но в офисе их вряд ли найдешь. Общение на форумах требует постоянного посещения соответствующего сайта, тогда как “аська” функционирует в “теневом” режиме виртуального диалога, который можно прервать или “поставить на паузу”. Сайты знакомств и различные развлекательные сайты пользователи обходят стороной, вероятно, опасаясь скрытого администрирования и возможных санкций со стороны руководства. Кроме того, такие сайты часто вообще отфильтровываются корпоративными прокси-серверами. Результаты исследования позволили специалистам ROMIR выявить, что, например, мужчины и женщины в целом одинаково активны в пользовании ICQ, с той лишь разницей, что большинство мужчин тратят на переписку не более 30 минут в день, тогда как среди женщин значительную долю составляют те, кто на виртуальное общение тратит более 2 часов в день. “Аська” пользуется наибольшей популярностью среди пользователей 25-34 лет. Среди респондентов старше 45 лет этой программой не пользуются вовсе 73% опрошенных. Что касается чтения онлайн-новостей, то завсегдатаями новостных сайтов оказались респонденты 25-34 лет (90%), тогда как молодежь 18-24 лет обращается к информационным сайтам несколько реже, чем респонденты других возрастов. Исследование показало, что респонденты с небольшим доходом значительно реже обращаются за новостями в Интернет, чем пользователи с высоким и средним доходом. В целом, чем выше доход респондентов, тем больше времени они проводят во Всемирной паутине за чтением новостей. Любопытно, что процент занимающихся поиском различной информации, не относящейся к работе, в различных регионах не отличается сколько-нибудь значимо от среднего по выборке. Регулярные исследования онлайн-аудитории показывают, что этот вид деятельности в Интернете был и остается наиболее популярным и востребованным. Среди ищущих информацию в Сети несколько больше мужчин, чем женщин, преобладают респонденты 25-34 лет, с высоким уровнем дохода. Сайты знакомств женщины посещают чаще мужчин (17 против 9%). Из числа тех и других несколько чаще это делают респонденты со средним заработком. Исследователи уверены, что в действительности респонденты уделяют своим личным увлечениям в рабочее время несколько больше времени. Во-первых, при ответе на вопросы многие испытывали внутреннее желание приуменьшить свою “вину” — ведь респонденты прекрасно понимают, что на работе они должны заниматься исключительно работой. Во-вторых, далеко не все пользователи могут действительно контролировать время, которое они уделяют личным делам в течение рабочего дня. Им может казаться, что прошло не более 20-30 минут чтения виртуальной газеты или игры, тогда как на самом деле прошло значительно больше времени. Таким образом, исследование выявило, что наибольшее время затрачивается респондентами на интеллектуальное и информационное обогащение (чтение новостей и материалов, не связанных с работой). Развлекательные виды деятельности, виртуальное общение и переписка в большинстве случаев ценятся участниками опроса меньше. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Подавляющее большинство офисных служащих используют Интернет в рабочее время в личных целях. При этом популярностью у них пользуются новостные сайты
|
|