За деньги или за очень большие деньги?
За деньги или за очень большие деньги?
Многие минчане не то чтобы не желают платить за техобслуживание домофонных систем, а просто не знают, что это действительно необходимо. Пока все работает нормально, «выбрасывать деньги на ветер» никто не хочет Магда КРЕПАК Каждый раз не наездишься Именно по этой причине большинство организаций без энтузиазма воспринимают возможность работать по разовым заявкам - без договора на годовое обслуживание. Объясняют это просто: пока специалист оценит стоимость работ, пока жильцам выставят счет, а они соберут деньги, чтобы его оплатить, ремонтировать будет уже нечего. За наличные деньги делать это не имеют права. Зато по договору на годовое техобслуживание мастер должен оперативно выезжать по заявке. Если речь идет о работе всей системы, по договору мастер обязан ознакомиться с ситуацией в течение суток с момента обращения. Домофон ремонтируется либо на месте, либо в стационарных условиях (на производственной базе либо в офисе). Жильцов об этом извещают. Если поломка произошла в квартире, то мастер выезжает в течение трех дней. Обеспечат уход и обслуживание В стандартный комплекс работ по техобслуживанию домофонных систем входят: проверка работоспособности системы, прозвонка линий связи и устранение коротких замыканий в них, смазка шарниров дверей, регулировка дверного замка. Как рассказал корреспонденту «МК» заместитель директора УП «Рамок» Александр Фадеев, механическое воздействие, вмешательство вандалов, а также влияние воды и огня, повлекшие за собой поломки, не предусматривают гарантийный ремонт или ремонт в рамках техобслуживания. В подобных случаях составляются акт повреждения, калькуляция работ и заключается договор на ремонтно-восстановительные работы. Стоимость ремонта оплачивают либо жильцы, либо организация, на чьем балансе находится устройство. Если вам повезет и удастся поймать вредителя, возмещение этих расходов можно будет потребовать с него. Одна наша читательница рассказала корреспонденту «МК», что в двухэтажном доме на улице Киселева, где она живет, две пенсионерки постоянно подпирают металлическую дверь подъезда камнем, мотивируя это необходимостью проветривания. «Мало того, - возмущается женщина, - что подъезд почти всегда открыт, так ведь и дверь может выйти из строя». Совершенно справедливые опасения. Но в ЖЭС людям говорят, что это проблемы жильцов. Однако можно попытаться изложить старушкам суть проблемы по-другому: именно из-за такого обращения с металлическими дверями чаще всего выходит из строя доводчик - одна из самых уязвимых деталей этой системы. Жильцы должны предупредить соседок, что если это произойдет, они могут подать на них в суд и потребовать оплатить расходы на восстановление конструкции. Что ломается чаще? «Чаще всего из строя выходит как раз доводчик, - рассказал нам специалист, который на протяжении семи лет работает в этой сфере. - И происходит так именно потому, что люди, не имея понятия об условиях эксплуатации, подпирают дверь палкой или камнем, сильно ее распахивают. Особенно это опасно в мороз. Дело в том, что металлическая дверь имеет большую инерцию и, когда ее раскрывают на полную катушку, могут вырваться рычаги». Бывают случаи, когда дети в прямом смысле катаются на дверях или стучат по ним мячом. После этого без ремонта не обойтись. Встречаются и такие вредители, которые испытывают на домофонах электрошокеры. Между тем, говорят, там есть такие деликатные лучевые панели, которые даже от обычных ударов теряют свою работоспособность. Думается, в наших условиях подобные «деликатные» детали не стоит и применять… Трубки ломаются нечасто. Во время гарантийного обслуживания, как правило, поломки в них устраняются бесплатно. А вот по истечении срока гарантии, даже если у жильцов имеется договор на техобслуживание домофонной системы, за трубку придется платить отдельно, точно так же, как и за сломанный доводчик подъездной двери. Правда, на практике некоторые фирмы не берут деньги за ремонт трубки, если это не требует материальных затрат. Ключик золотой Если потерялся ключ от кодового замка, где взять новый? Обращаться надо на предприятие, которое устанавливало дверь. По правилам, у подъезда должна висеть табличка с координатами этой организации. Если по какой-то причине номеров телефонов нет, узнавайте координаты в ЖЭС. Есть разные ключи - такие, которые программируются только по номеру дома и подъезда или в офисе. Соответственно, в одних случаях мастер должен приехать к клиенту, а в других - их можно купить в магазине электронных ключей или в офисе фирмы. Представители некоторых подъездов (обычно те, которые заключают договор с фирмой) закупают энное количество таких ключей на предприятии, и соседи при необходимости приобретают их уже у старших. В одном сходятся представители фирм, обслуживающих домофонные системы, жилищных организаций и многие горожане: главная наша беда в том, что люди еще не осознали тот факт, что имущество, находящееся за пределами квартиры, - тоже их собственность, за которую они несут коллективную ответственность. Домофоны - не исключение. От того, как жители подъезда ими пользуются, зависит, насколько часто они будут обращаться за ремонтом и заменой узлов и агрегатов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Многие минчане не то чтобы не желают платить за техобслуживание домофонных систем, а просто не знают, что это действительно необходимо. Пока все работ
|
|