ЛЕНТЫ С ПОЛКИ
Ленты с полки
Белорусский арт-хаус - в Минске Ася КАЛИТИНА http://www.belgazeta.by/20070108.1/020313251 Сначала было слово. Негодующее слово: «У нас в стране есть не только «Глубокое течение…» И InterFilmWostok - как пример успешности артхаусных короткометражек у зрителя. Проработав несколько лет с программами Международного Берлинского фестиваля короткометражного кино, в рамках которого белорусский зритель имеет возможность смотреть «другое кино», столичный Дом кино «пошел на эксперимент» и начал свой проект под названием «Неоткрытый белорусский Арт-Хаус», в рамках которого будут демонстрироваться короткометражные авторские работы молодых белорусских режиссеров. Впервые «кино, которое никто не видел» смотрели 22 декабря. Главный режиссер Дома кино «ожидал от первого показа чего угодно». За несколько часов до демонстрации лент он уверял корреспондента «БелГазеты», что переживет даже провал: «Мы сознательно идем на этот эксперимент. Пусть к нам придут даже два-три человека, но это будет наш зритель - не тот, организованный, который приходит на премьеры лент, снятых на «Беларусьфильме» (это нормальная практика, когда студентов «организованной толпой» приводят на показ), а другой, наш реальный зритель». Эксперимент удался: зал столичного Дома кино был заполнен почти до отказа (около 75% билетов было продано, как позже заявил на пресс-конференции Александр Богдан). Для первого показа были выбраны мистический триллер Максима Субботина «О пропавших без вести», сюрреалистическое эссе Аллы Вольской «Черное пальто» (Александр Богдан настоятельно рекомендовал обратить внимание на авторский стиль молодого режиссера, «прекрасную операторскую работу и великолепные костюмы» ), военная драма режиссера Дениса Скворцова «Лика: дембельская байка» (критики особо отмечают монтаж картины), а также лента-фаворит первого «КиноАрта», сорвавшая большинство аплодисментов, - комедия Александра Канановича «Цвет любви». «Все четыре ленты очень тонкие, необычные, революционные для белорусского кино, - так охарактеризовал их Александр Богдан. - Ленты, которые пылились бы на полках, и их бы никто не увидел». Слукавил. На самом деле их не увидел бы белорусский зритель. Как оказалось, некоторые из представленных работ успели получить признание за рубежом, и, по словам директора InterFilmWostok Валеры Канищева (приехавшего в Беларусь к очередному «марафону рекламных роликов и музыкальных клипов» в рамках InterFilmWostok, который пройдет в Доме кино 13 января), их создатели известны западному зрителю. Канищев признался, что видел работы и высоко их оценивает: «Я думаю, что эти фильмы нужно представить на InterFilmWostok. Мы планируем сделать белорусскую программу в Берлине и показать их зрителю». Что именно увидит зритель, решает белорусское зрительское жюри: во время каждого показа проходит зрительское голосование, по итогам которого фильм-победитель может стать претендентом на участие в Международном Берлинском фестивале короткометражного кино InterFilmWostok. После первого показа вперед вырвалась картина «Цвет любви». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сначала было слово. Негодующее слово: «У нас в стране есть не только «Глубокое течение…» И InterFilmWostok - как пример успешности артхаусных коротком
|
|