Все бренды в гости к нам
Все бренды в гости к нам
В прошлом году заметно возросла конкуренция в “железном” секторе отечественного ИТ-рынка 2006 год был настолько насыщен событиями в мире высоких технологий, что назвать их все в рамках одного посленовогоднего номера нашей газеты было физически невозможно. Поэтому сегодня мы продолжаем эту тему. Но уже с помощью самих участников белорусского ИТ-рынка, которых редакция попросила поделиться своим практическим опытом. Владимир БАРАНИЧ Прежде всего хотелось бы отметить постоянное расширение официального присутствия ведущих мировых вендоров, происходящее параллельно с наступлением на “серый” рынок. При этом “белый” ассортимент товаров постоянно расширялся как за счет увеличения присутствия известных брендов, так и за счет новых моделей давно обосновавшихся в Беларуси фирм. Несмотря на сложности, связанные с получением сертификатов и растаможиванием привозимых в РБ товаров, практически все ИТ-новинки, доступные западным потребителям, сейчас можно приобрести и у нас. Например, компания Samsung несколько раз обновляла линейки своих мобильных телефонов, ноутбуков, принтеров и мониторов. Сегодня практически все ее новинки, включая сенсационный ультрапортативный компьютер Q1 и самый маленький цветной лазерный принтер CLP-300, доступны белорусским потребителям через широкую сеть партнеров, крупнейший из которых — Tair Electronics Company — в середине декабря открыл специализированный фирменный магазин цифровой техники Samsung. Именно в прошлом году под брендом Samsung начались официальные поставки бытовой электроники, в перечень которой входят плазменные и LCD-телевизоры, DVD-видеокамеры, цифровые фотоаппараты, домашние кинотеатры, MP3-плееры, универсальные аудиоцентры. Сейчас эти товары распространяются в виде полностью сертифицированного “белого” товара с полным гарантийным сервисом через официальную партнерскую сеть двух ключевых партнеров Samsung — ЗАО “Патио” и ООО “Электросервис и Ко”. Один из лидеров американского и европейского рынков оргтехники — компания Brother наконец пришла и в нашу страну не только с давно известными у нас факсами и швейными машинками. С 2006 года японский “Брат” начал уделять особое внимание формированию в РБ официального дилерского канала в ИТ-сфере. Свой дебют в ипостаси ИТ-вендора Brother отметила предложением полной линейки своей продукции, в которую вошли как “домашние” системы (например, принтеры серии HL-2000 и многофункциональные устройства DCP7010R и MFC-7420R), так и “корпоративные” (принтеры серии HL-5200, МФУ DCP-8065DN и MFC-8860DN). Продолжил расширять свое присутствие на белорусском рынке еще один японский бренд — OKI Printing Solutions. Анонсировав новые полноцветные принтеры серий С3000 и С5000, OKI продолжила укрепление своих позиций в корпоративном сегменте полноцветных принтеров для бизнес-печати. Хороший спрос был также на матричные, линейно-матричные и монохромные принтеры. Компания “БайПринт” отметила рост продаж по основным направлениям на 30-40% относительно 2005 г. Причем на долю корпорации Xerox, партнером которой является компания, пришлось около 80% от общего объема. Несмотря на пропагандируемую многими идею “безбумажного офиса”, практика показывает, что потребление бумаги и спрос на использующие ее печатные устройства в стране вырастает на 20-30% ежегодно. В “БайПринт” довольны спросом на оргтехнику для дома, для среднего и большого офиса (среднепроизводительные копиры). Бестселлером стало МФУ Xerox 3119. В компании считают очень перспективным и наиболее динамично развивающимся рынок полноцветной оперативной печати. Также отмечен стабильный спрос на устройства отображения информации (профессиональные мониторы NEC, проекторы Mitsubishi, плазменные и ЖКИ-панели NEC и Sony). Компании “АСБИС” 2006 год запомнился тем, что она получила статус первого и пока единственного дистрибьютора известного японского бренда Toshiba, благодаря чему на территории нашей страны начали легально продаваться ноутбуки этой марки. До заключения дистрибьюторского соглашения вся реализация ноутбуков Toshiba в Беларуси осуществлялась путем так называемых “параллельных поставок”, то есть неофициально. Сейчас “АСБИС” активно продвигает весь спектр мобильных ПК — от сверхтонких Portege R200 до уникальных мультимедийных центров развлечений Qosmio — и может удовлетворить потребности как домашних пользователей, так и крупных корпоративных клиентов. Линейка портативных компьютеров Toshiba включает такие модели, как Satellite, Qosmio, Tecra и Portege с размером экрана от 12 до 17 дюймов. Все модели имеют белорусские сертификаты, на всех установлено лицензионное русифицированное программное обеспечение. В прошлом году стал расширять свое присутствие на белорусском рынке и давний партнер "АСБИС" — тайваньская компания Hon Hai Precision Industry Ltd., известная по торговой марке Foxconn (материнские платы, корпуса для компьютеров, блоки питания, системы охлаждения и устройства чтения карт памяти). Для Philips Electronics 2006 год был примечателен ее участием в чемпионате мира по футболу. В качестве своего вклада в футбольное дело Philips, которая является официальным партнером ФИФА, представила для технической поддержки чемпионата широкий спектр передовых технологий в сфере заботы о здоровье, развлечений и массовых коммуникаций, демонстрирующих концепцию компании — “Разумно и просто”. Во время прошлогоднего чемпионата мира по футболу в Германии на стадионе и за его пределами компания Philips впервые применила широкий спектр новых технологий, таких как билеты с радиочастотной идентификацией и гигантские экраны для общественного показа матчей во всех 12 принимающих городах. В течение всего чемпионата в информационных центрах, отделениях телевещательных компаний-устроителей и официальных гостевых городках работало около 10 тыс. плоских телевизионных экранов Philips, на которых транслировались матчи. Кроме того, на трех стадионах были использованы стадионные экраны Philips высокой четкости, на которых крупным планом повторяли самые интересные моменты игры. На чемпионате мира также впервые были представлены портативные автоматические дефибрилляторы, которые были поставлены на каждый принимающий стадион и предложены каждой из 32 соревнующихся команд на тот случай, если на поле или за его пределами у кого-нибудь вдруг возникли бы проблемы с сердцем. Основной тенденцией 2006 года представители Philips Electronics назвали лавинообразно растущий спрос на LCD-мониторы и плоские телевизоры (как LCD, так и плазменные панели), а также значительный интерес к домашним кинотеатрам с системой воспроизведения звука 5.1. На рынке телевизоров в компании заметили тенденцию смещения спроса на модели с широкоформатным стандартом изображения 16:9. Компания CD-Life, являющаяся авторизованным оптовым центром Canon в РБ по периферийной технике (струйные и лазерные принтеры, многофункциональные устройства, сканеры и копировальные аппараты), отметила дальнейшее расширение присутствия этого бренда на нашем рынке. Особенным спросом, как у домашних потребителей, так и у корпоративных заказчиков, пользовались монохромные лазерные принтеры Canon Laser Shot LBP2900/LBP3000, цветные лазерные принтеры LBP5200/LBP5000, а также многофункциональное устройство Canon LaserBase MF3228. Если говорить о системе струйной печати, то это принтеры Canon PIXMA iP1600/1700 и iP4200/5200. В CD-Life отмечают, что очень сильно возросла конкуренция в “железном” секторе отечественного ИТ-рынка, где появилось много новых компаний. Это неизбежно повысит профессиональный уровень игроков. Постепенно будет набирать обороты ИТ-консалтинг. Еще один прогноз от CD-Life сводится к тому, что в ближайшие 2-3 года продажи ноутбуков могут сравняться с продажами настольных компьютеров. Прошлый год ознаменовался также появлением официального канала поставок принтеров Konica Minolta после подписания дистрибьюторского контракта между ТЦ “СНАМИ” и Konica Minolta Printing Solutions Europe B.V. Сейчас на рынке РБ представлен весь спектр принтеров и МФУ начального уровня от Konica Minolta. В компании “СНАМИ” отметили небольшой рост сбыта по всей линейке оборудования для печати, вывода и обработки изображения, а самым динамичным оказался сегмент полноцветных устройств вывода, где у ТЦ “СНАМИ” наблюдался рост продаж на 23%. По сравнению с 2005 годом существенно выросли объем предложения и уровень продаж акустики и корпусов компании Microlab Technology. Судя по результатам обзора потребительских предпочтений, проведенного порталом www.techlabs.by в январе 2006 года, продукция Microlab пользуется заслуженной популярностью у потребителей. Наконец-то начал работу сайт www.microlab.by, предназначенный для белорусских пользователей. В прошлом году в Беларусь начали поставлять акустические системы класса Hi-Fi флагманской серии “V” (разработанной известным датским инженером с более чем 30-летним опытом в области акустических систем Питером Ларсеном), обновленной линейки серии “Н”, новые модели для домашнего кинотеатра серии “Х” в стиле hi-tech, по популярности ставшие лидерами года, а также компьютерные корпуса серий 47 и 48. Представители Microlab отметили характерную для многих стран, включая и нашу, тенденцию превращения компьютера в центр домашних развлечений. В связи с этим наблюдается и рост требований потребителей к акустическим системам. Клиентов уже не устраивают десятидолларовые “дребезжалки”, поставляемые в стандартной комплектации компьютера. Именно поэтому растет популярность качественных многоканальных акустических систем, а также интерес к пассивной акустике Microlab класса Hi-Fi. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
2006 год был настолько насыщен событиями в мире высоких технологий, что назвать их все в рамках одного посленовогоднего номера нашей газеты было физич |
|