Малые дети тяжелы на коленях, а большие на сердце
Малые дети тяжелы на коленях, а большие на сердце
НАШИ предки знали, как защитить детей от сглаза, «запрограммировать» их на лучшую долю… Важным было все: как в первый раз искупать ребенка, что положить в колыбель, в какой день первый раз выйти с ребенком на улицу. РАНЬШЕ к моменту зачатия подходили практично, была целая программа. Ночь между понедельником и вторником — мужскими днями — обещала, что будет мальчик. Ночь между пятницей и субботой — женскими днями — родится девочка. В белорусской традиционной культуре большим уважением пользовался молодой месяц. Все делали, начиная с молодого месяца: дом закладывали, сев начинали и… детей зачинали. Контрходы ПРИ рождении двойняшек, близнецов считалось, что ребенок, появившийся на свет первым, будет счастливее, сильнее, здоровее. И тут белорусский народ разработал «контрходы». Второго ребенка крестили во время между Пасхой и Купальем, когда дни самые светлые, длинные, счастливые. Крещение привязывали к фазе Луны — только в молодой месяц. Второму ребенку выбирали более сильное имя в энергетическом плане — называли именами апостолов. И еще второго ребенка старались покрестить в храме, построенном в честь этого святого. Категорически запрещалось крестить двойняшек, близнецов в один день. Свадьбу им вместе не играли, только через год. Если в семье умирали дети, то когда рождался мальчик, в доме садили фикус. Растение можно было выбросить только тогда, когда сын создавал свою семью. Еще в таких случаях в Беларуси существовала традиция сажать в честь человека широколиственное или садовое дерево (только не возле входа в дом). Деревья с мужским названием — в честь мальчика, с женским — в честь девочки. Ритуальное купание ПЕРВОЕ ритуальное купание новорожденного проходило, как правило, на 9-й день. Купала ребенка бабка-повитуха. Сегодня ее миссию может исполнить бабушка из родни со счастливой судьбой. Главное, чтобы не женщина, что родила. Во время первого купания наши предки хотели спроецировать судьбу ребенка, спрогнозировать его плодовитость. Первой наливали в купель освященную воду, чтобы защитить человека от дурного глаза и слова. Потом добавляли холодную, затем горячую, но не кипяченую, чтобы «бурболки не пускал». То есть, чтобы ребенок был сдержанным, рассудительным, а не эмоциональным. Погружали новорожденного в купель только справа от себя (правая сторона — направление развития). В купель девочки всегда наливали чашку молока, чтобы девочка была красивой, чистенькой, с белым лицом. Добавляли горсть зерна пшеницы, чтобы ребенок продолжил свой род. А также целебные травы, их специально собирали на Купалье. А у католиков такие травы освящаются в четверг на 9-й неделе после Пасхи. Во время купания ребенку близкие родные желали здоровья. Воду, в которой купали девочку, выливали под вишню, чтобы красной, красивой была. Воду, в которой купали мальчика, — под яблоню. Ладья жизни ИМЕННО к правой груди в первый раз прикладывали ребенка. Колыбель — это своеобразная ладья жизни. Ее наши предки украшали, на деревянной колыбели вырезали изображение тотемов — коника, козы, медведя. Под подушкой у ребенка лежали громничная свечка, целебные травы, красный пояс, освященная соль. Если в доме кто-то умирал, то рядом с ребенком клали нож, острием направленный к входу. Наши предки старались, чтобы красный цвет (защита от сглаза) максимально присутствовал возле ребенка. «Самое главное, чего сегодня мы не придерживаемся, … — ребенка до полугода или, как минимум, до 40 дней не показывали никому, кроме членов семьи. Было правило: пока не появится первый зуб, избегать общества. Нежелательно выносить новорожденного до 40 дней на улицу. Первый выход на улицу с ребенком был в воскресенье, в период растущей Луны. Тяжело смотреть, как современные мамы возят спящего ребенка ногами вперед. В этот мир ребенок приходит головой вперед, так его и надо возить», — отмечает заведующий кафедрой этнологии и фольклора Белорусского государственного университета культуры и искусств Иван Крук. Чтобы быстрее встал на ножки СЛАВЯНЕ верили, что в этот мир люди приходят со связанными ногами. Чтобы ребенок пошел быстрее и легче, предки делали так: как только ребенок впервые вставал, мама проводила ножом или ножницами между его ножками, как бы символически разрезая «путы». Первый зуб бросали на печь — символ очага, защиты. Отправляя ребенка в школу, ему давали в сумку огарочек церковной свечи, кусочек засушенного свадебного каравая. С таким набором его никто не обидит. КСТАТИ Что делали наши предки, когда ребенка сглазили? — Бабушка или мама подолом юбки трижды по направлению движения Солнца проводила по лицу ребенка и сплевывала. — Ребенка укладывали головой на восток и трижды посыпали пасхальной освященной солью. Соль вытягивала сглаз на себя, ее нужно было спалить. — Сильное средство — благовещенская вода. Лоб, грудь, руки трижды смазывали крестиком.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наши предки знали, как защитить детей от сглаза, «запрограммировать» их на лучшую долю… Важным было все: как в первы |
|