Городской транспорт: маршруты выберут пассажиры
Городской транспорт: маршруты выберут пассажиры
Открытие новых маршрутов, введение дополнительных остановочных пунктов, разумный график движения… Когда речь заходит о городском пассажирском транспорте, выясняется, что именно эти моменты больше всего волнуют горожан. Видимо, поэтому городские власти еще в прошлом году приняли решение создать отдельную структуру, которая будет отвечать за развитие маршрутной сети столицы и общественного транспорта в целом. Чтобы больше узнать о работе этого структурного подразделения и предоставить минчанам возможность задать волнующие их вопросы, на прямую линию газеты «Минский курьер» и «Радио-Минск» мы пригласили директора государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова и начальника отдела формирования маршрутной сети этого же учреждения Александра Каптюха Виктория РОМАНОВА Валерий Иванович Шкуратов (далее по тексту В.И.): Главная функция, которую выполняет наше учреждение, - централизованное управление всеми пассажирскими перевозками в Минске и пригородной зоне. Отсюда и задачи - организовать движение, наметить направления, определить объемы транспортной работы на каждом маршруте. Последние три года этим занималось столичное предприятие «Минсктранс», но если учесть, что ему надо еще и функции перевозчика выполнять, следить за состоянием и обновлением подвижного состава, соблюдением графиков движения, то для одной организации такое количество заданий слишком велико. Чтобы было понятнее, объясню, как наше учреждение, например, распределяет объемы транспортной работы по городу. Объявляется конкурс на перевозки в том или ином направлении, перевозчик его выигрывает и получает разрешение. Потом определяются маршрут, остановочные пункты, количество транспортных единиц. А когда машины уже выйдут на линию, мы должны контролировать качество движения по новому маршруту и выполнение всех правил пассажирских перевозок. Корр.: Обеспечение работы телефонных станций и абонентских номеров оперативной связи - одна из функций, которую также выполняет ваше предприятие. Поясните, что это за оперативная связь. В.И.: В городе есть городские телефонные сети, которые обеспечивают оперативную связь коммунальных предприятий, иными словами - внутреннюю связь. Она помогает в организации хозяйственной деятельности. Подобная оперативная связь есть, например, у «Горремавтодора», «Минсктранса». Наше учреждение выдает техническое задание на ее организацию и контролирует выполнение нормативных документов, которые прописаны Министерством связи. - Добрый день, меня зовут Елена. Скажите, пожалуйста, можно ли где-то найти достоверное и точное расписание движения городского транспорта? Александр Николаевич Каптюх (далее по тексту А.Н.): Расписание, по которому сегодня работает столичный общественный транспорт, можно найти на сайте коммунального предприятия «Минсктранс». Сайт государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» находится в разработке. Но мы планируем, что в марте он уже начнет работать. Там обязательно будет официальное расписание городского пассажирского транспорта, а также регулярных экспрессных автобусных маршрутов, которые в народе называют маршрутными такси. - Всегда ли водители городского общественного транспорта придерживаются расписания, которое вывешено на сайте «Минсктранса»? А.Н.: Согласно отчетным документам выполнение расписания на сегодняшний день составляет 90-95 процентов, то есть отклонения от графика движения на маршрутах незначительные. Ведь на регулярность работы пассажирского транспорта в городе влияют очень многие факторы. Горожане, а особенно автомобилисты, знают, что на карте столицы есть улицы с проблемными участками, где очень низкая пропускная способность. И на некоторых маршрутах таких участков может быть несколько. Каждый день автобусы и троллейбусы, особенно в часы пик, как и остальной транспорт, простаивают в пробках. Например, на маршрутах, которые проходят по улицам Бобруйская, Немига… - А в печатном виде расписание движения городского транспорта существует? А.Н.: В печатном виде на сегодняшний день можно приобрести расписание движения пригородных и междугородных автобусов. А сделать подобный буклет для городского транспорта просто невозможно - это будет многотомник. Возьмем, например, 100-й автобусный маршрут, здесь работают 29 машин с интервалом 2-3 минуты - нам только для «сотки» придется отдельную книжку печатать. А в столице 167 автобусных маршрутов! Кроме того, расписание пусть нечасто, но меняется. Нам почти каждый день приходят обращения, предложения, просьбы от горожан по поводу изменения графика движения на том или ином направлении. Приходится периодически вносить коррективы. - Добрый день! Беспокоит Оксана Викторовна. Валерий Иванович, можно ли организовать маршрут от улиц Городецкой или Гинтовта через перекресток с кольцевой автодорогой, далее по улицам Калиновского и Карбышева? В.И.: В этом году ко Дню города в Уручье будут открыты две новые станции метро. К этому времени мы планируем организовать сеть подвозящих к метро маршрутов. Будут смонтированы контактные сети для троллейбусов почти по всем местным съездам, в том числе и на улице Гинтовта. Корр.: Кстати, собирается ли «Столичный транспорт и связь» предложить для обсуждения горожанам новую схему движения городского пассажирского транспорта в Уручье, как это было сделано для западной части столицы? В.И.: В обязательном порядке! Ведь с пуском метро схема движения транспорта изменится коренным образом - 80 процентов маршрутов придется корректировать. И, естественно, пассажиры должны заранее знать о том, какие маршруты здесь будут организованы. Возможно, горожане внесут свои предложения. Уже в мае мы вынесем на всеобщее обсуждение начальный вариант схемы, разработанной специалистами. Планируем организовать с помощью наземного транспорта связь между микрорайонами Уручье, расположенными по разные стороны проспекта Независимости, а также подвоз пассажиров к станциям метро. А.И.: Хочу дополнить. Опыт реорганизации маршрутной сети при продлении метрополитена в микрорайон Запад оказался очень полезным. Очень активно принимали участие в обсуждении предложенной схемы движения транспорта и пассажиры, и специалисты районных администраций, и работники различных предприятий. Именно благодаря этому, после начала действия схемы, нам почти не пришлось вносить изменения. Поэтому, как только схема, касающаяся Уручья, будет готова, мы попросим разместить ее на страницах газеты «Минский курьер», как делали это в прошлый раз. Корр.: Тогда нам обязательно надо будет в начале лета встретиться с вами еще раз в эфире «Радио-Минск» для обсуждения новой схемы. А.Н.: Без сомнения. - Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Зарплата водителя общественного транспорта вроде бы и неплохая, но постоянно вижу объявления «требуются водители». С чем вы связываете такую ситуацию и далеко ли то время, когда будете выбирать лучших претендентов? В.И.: Спасибо за вопрос. Проблема в том, что сегодня водительский состав полностью не укомплектован. На каждом предприятии не хватает от 20 до 50 человек (в троллейбусных парках немного меньше). Действительно, зарплата немаленькая, но работа очень тяжелая. Большие объемы перевозок, частые остановки. Кстати, есть маршруты, на которых до 40 остановочных пунктов. А еще повороты, перекрестки, светофоры, пешеходные переходы. Летом температура в кабине водителя иногда достигает 45-50 градусов… Не зря лет 15-20 назад было принято решение о том, что водительский состав уходит на пенсию на пять лет раньше. Поэтому водители со стажем, уже привыкшие к такой работе, справляются, а молодежь долго не выдерживает. Корр.: Интересно, почему у нас большинство водителей трамваев и троллейбусов - женщины, а автобусов - мужчины? В.И.: В первую очередь работа водителя автобуса сложнее, и мужчины все-таки с ней легче справляются. Когда был директором автобусного парка № 6, на предприятие пришла устраиваться девушка - очень хотела водить именно автобус. Поначалу ей мягко отказывали, уговаривали обратиться в троллейбусный парк. Но она настойчиво добивалась желаемого: ко мне на прием, наверное, раз десять приходила. Тогда я взял ее за руку, отвел к специалистам и попросил, чтобы ей показали, что представляет собой работа водителя автобуса. Спустя некоторое время девушка пришла и сказала: «Валерий Иванович, я передумала». - Вас беспокоит Федор Петрович. Когда будет проложена трамвайная линия в Серебрянку по улице Тростенецкой? Много было разговоров. Жители Серебрянки ждут с нетерпением. А.Н.: В настоящее время только разрабатывается проект строительства этой трамвайной линии. Напомню, она пройдет по улице Малинина, далее по проспекту Рокоссовского, затем по улице Тростенецкой. Линия позволит соединить существующее трамвайное кольцо на улице Октябрьской и микрорайон Серебрянка. Проект предполагает строительство в два этапа. Первый - сооружение рельсовой дороги по улице Малинина, проспекту Рокоссовского - до существующего участка на улице Плеханова. Второй - до трамвайного кольца на улице Октябрьской. Но сроки несколько отодвигаются, так как есть некоторые сложности. В первую очередь с проектированием трамвайной линии на улице Тростенецкой. Там проходит линия электропередач. С технической точки зрения ее сложно совместить с трамвайным полотном и контактной сетью. ЛЭП надо либо приподнимать выше, либо прятать под землю. Это дорогостоящие работы. Кроме того, есть некоторые проблемы с сооружением трамвайного пути в районе автовокзала «Восточный». Поэтому реализация первого этапа проекта начнется, скорее всего, только в 2009 году. Но уже к концу 2010-го мы планируем его завершить полностью. Думаю, минчанам будет интересно узнать и о том, что линию мы предполагаем сделать полускоростную - за счет строительства рельсовой дороги на обособленном полотне вне проезжей части проспекта Рокоссовского и с применением бесшумной технологии. Есть приятные новости и для автомобилистов. Проект предусматривает расширение проезжей части проспекта и строительство на пересечении с улицей Плеханова подземного пешеходного перехода. - Здравствуйте. Звонит Анастасия. Работа нашего общественного транспорта организована так, что по одному маршруту порой ходят несколько автобусов с разными номерами. Это, может быть, и хорошо. Но иногда эти автобусы ходят парами, а то и косяками. Конкретный пример. Остановка «Малиновка-9». В центр едут 41-й, 120-й, 117-й автобусы. Каждое утро все три приходят на остановку одновременно, а потом минут 15-20 приходится ждать следующую партию. Можно ли как-то изменить ситуацию? В.И.: Очень актуальный для пассажиров вопрос. К сожалению, иногда решить эту проблему невозможно. Дело в том, что протяженность автобусных маршрутов разная, но на каком-то участке они действительно дублируют друг друга. Один автобус едет в своем направлении 40 минут, другой - 25. И если развести график движения машин на одном участке маршрута, то может пострадать в целом весь район. Единственный выход - увеличить на маршруте количество автобусов. Но на сегодняшний день такой возможности нет. Мы, конечно, при составлении расписания стараемся учитывать такие обращения, как ваше. И обязательно еще раз проанализируем работу автобусов № 41, 120 и 117. - Добрый день. Галина Петровна беспокоит. Слышала, что должны выпустить карту для городских маршрутных такси. Когда она появится в продаже? В.И.: Пока точно сказать не можем. Сегодня мы разрабатываем электронную карту для регулярных экспрессных маршрутов. Как только проект будет реализован, поместим его на сайте ГУ «Столичный транспорт и связь» и займемся выпуском печатного варианта. - И еще меня очень интересует направление Серебрянка - Зеленый Луг. Когда-то здесь ходила маршрутка, но потом ее убрали. Не планируется ли пустить ее снова? В.И.: Такие попытки предпринимались. Но для того, чтобы перевозки по экспрессному маршруту были рентабельны, должен быть стабильный пассажиропоток. Ведь ни один перевозчик - ни государственный, ни частный - в убыток себе работать не будет. А этим направлением, к сожалению, пользуется очень мало пассажиров. - Моя фамилия Запольский. Читал как-то в «МК», что на бульваре Толбухина планируется построить разворотное кольцо для троллейбусов, чтобы пассажиры могли подъезжать как можно ближе к метро. Но это же неправильно - в центре города, возле проспекта Независимости, делать разворот троллейбусов! А.Н.: Действительно, планы у нас такие были. И даже готовилась предпроектная документация на строительство разворотного кольца на бульваре Толбухина перед самым входом на станцию метро «Парк Челюскинцев». Но управление культуры Мингорисполкома приостановило согласование нашего проекта - на бульваре стоит памятник, находится захоронение солдат. Кроме того, определенные претензии были и у Госавтоинспекции: чтобы попасть в сквер, выйдя из метро, людям пришлось бы пересекать проезжую часть разворотного кольца, а это небезопасно. - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, кто принимает решение добавить какую-либо остановку на экспрессном автобусном маршруте? На 515-м, ведущем в Боровляны, за последний год добавили еще три остановки. Теперь нет разницы - еду я на работу экспресс-автобусом или обычным. Между тем в якобы скоростном 515-м платить приходится в два раза больше. А.Н.: Такая проблема существует. Транспортники очень поддерживают открытие экспрессных автобусных маршрутов. И, поверьте, как могут, сопротивляются, когда речь заходит об увеличении числа остановочных пунктов. Все очень просто. Автобусы на экспрессном маршруте работают стабильно и быстро, как раз за счет того, что делают минимум остановок. Они пользуются популярностью у пассажиров, которые совершают поездки транзитно - от начального до конечного пункта. Но существует и другая категория пассажиров, которые, дожидаясь обычных автобусов на промежуточных остановках того же маршрута, с завистью смотрят, как мимо проезжают экспрессы. Сначала они обращаются на наше предприятие с просьбами, потом пишут коллективные письма, потом начинают жаловаться в вышестоящие инстанции, ищут поддержки у депутатов, руководителей предприятий или торговых центров, расположенных рядом с остановочным пунктом. И транспортникам ничего не остается, как уступить. Если бы вы знали, как нам пришлось отстаивать «права» экспрессного автобуса № 515, чтобы он не останавливался на пункте «Магазин «Электроника»!.. Кроме того, в спорных ситуациях по поводу новых остановочных пунктов для экспрессного маршрута мы обязательно проводим исследования пассажиропотока. И почти всегда оказывается, что для этих остановок хватает существующего транспорта. - Беспокоит Виктор. Не так давно из-за проблем на предприятии «Миндавг» сняли с маршрутов желтые автобусы марки «Богдан». Но после того как их передали в ведение другой организации, почему-то на одном из чижовских маршрутов так и не возобновилось их движение. Сейчас сюда стало труднее добираться… В.И.: Дело в том, что некоторые из этих автобусов были в плохом техническом состоянии. Поэтому восстановить движение в полном объеме и по всем маршрутам не удалось. Возобновили только те, где наибольший пассажиропоток. Сегодня мы готовим очередной конкурс на перевозку пассажиров по 20 регулярным экспрессным маршрутам. Там есть и микрорайон Чижовка. Если найдется перевозчик, то они, конечно, будут организованы. Другое дело, что сами перевозчики сегодня не очень охотно стремятся на городские маршруты - очень большая ответственность и серьезный контроль со стороны городских властей. - Здравствуйте. Валерий Иванович, хотелось бы заранее узнавать о каких-либо изменениях в движении транспорта по маршрутам. Например, из-за дорожных работ меняются маршруты, но узнаешь это уже тогда, когда едешь утром на работу. Неужели нельзя заранее оповестить пассажиров? В.И.: Как только информация поступает к нам, мы стараемся сообщить ее во все СМИ и максимально информировать пассажиров. Но, к сожалению, не всегда дорожные или любые другие работы планируются заранее. Бывают и аварийные ситуации. В этом случае строительные организации получают разрешительные документы накануне: горисполком подписывает распоряжение вечером, а с утра уже надо закрывать движение. Вот совсем недавно была похожая ситуация. Ремонтные работы на улице Червякова. 31 января получаем решение Мингорисполкома о том, что с 1 февраля должны поменяться маршруты следования автобусов № 18, 26 и 39. Но в этой ситуации мы встали на защиту пассажира: связались со строительной организацией и убедили их начать работы 2 февраля, чтобы за день мы могли проинформировать горожан. Кстати, хочу отметить, что перевозчик, получив заранее информацию об изменениях движения по маршруту, обязан информировать пассажиров с помощью средств связи и речевых информаторов в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев и, кроме того, вывешивать объявления на остановках. - Добрый день. Меня зовут Ирина. В прошлом году сняли троллейбусное движение на проспектах Победителей и Независимости. Ходят слухи, что еще со многих магистралей планируется убрать электротранспорт. Будьте добры, расскажите, с каких именно? И с чем связаны такие перемены? Ведь это экологически чистый вид транспорта и его надо бы развивать… В.И.: Спасибо, Ирина, за вопрос. Сразу расставлю все точки на «і»: никакого сокращения объемов работы электротранспорта не будет. И даже наоборот. В этом году мы будем развивать троллейбусное движение в Уручье, началось строительство линии на улице Горецкого. Чуть позже планируется пустить троллейбус по улице Маяковского в микрорайон Лошица. Вы правы в том, что это экологически чистый транспорт и его надо развивать. Но у него есть один существенный минус: троллейбус не маневренный вид транспорта, и это основная причина, по которой его убрали с двух главных, наиболее загруженных магистралей города. Кроме того, контактные сети здесь очень устарели, обветшали и требовали не просто ремонта, а полной замены. А вообще, мы планируем в ближайшие годы больше внимания уделять развитию трамвайного движения в столице - как в Германии, Чехословакии и других странах. По мнению наших специалистов, скоростной, бесшумный, экологически чистый трамвай очень хорошо впишется в инфраструктуру большого города. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Открытие новых маршрутов, введение дополнительных остановочных пунктов, разумный график движения… Когда речь заходит о городском пассажирском транспор |
|