МАРИНА КАПИЛОВА: «У МЕНЯ ДИКАРСКИЕ ЛЯГУШКИ,
Марина Капилова: «У меня дикарские лягушки,
гусеницы, кузнечики и ящеры Татьяна КАРЮХИНА http://www.belgazeta.by/20070205.5/430363161 На ее руке примостился ящер, который «умеет летать за счет ребер», на грудь присела огромная стрекоза, на пальцах вместо колец - латунные когти. «Еще что-то примерить?» - переспрашивает создатель украшений Марина Капилова. И достает несколько больших коробок, полных колец, сережек, браслетов всех форм и размеров. Еще ребенком художница «выковыривала из чешских украшений «глазки»: разрушала красоту, чтобы выложить сверкающие камешки на ватку и сделать еще прекраснее». Сегодня она создает украшения из меди и латуни. Нет, «это, наверное, не украшения, а игрушки», говорит Капилова, намекая на форму и размеры своих кулонов. И поправляет, когда их называют «ожерельями»: «скорее, латы». Она создает украшения «только для себя». Но когда «наступает кризис перепроизводства» или «любовь проходит и остается только привязанность», выставляет на продажу. Хотя «очередь за авторскими украшениями почему-то не выстраивается». Наверное, потому, что«украшением, несмотря на то, что это изначально более широкое понятие, чем «драгоценность», привыкли считать что-то совершенно иное. И когда в нем нет драгоценных металлов, его записывают в бижутерию». Но «если украшения хороши, то они тем более драгоценны, потому что прекрасны не за счет золота, а сами по себе», - начала беседу с корреспондентом «БелГазеты» Марина КАПИЛОВА. - Вас упрекали в том, что вы не делаете украшений из золота? - Мне говорили: «Было бы хорошо, если бы они были золотыми». Видимо, тогда стало бы понятно, что они чего-то стоят, т.е. золото сделало бы заметным то, что мне и так кажется очевидным. - Вы так им и отвечали? - Я отвечала, что не люблю золото. Мне не нравится его цвет, особенно розоватый. Мне нравится грязное, простое, плохо обработанное золото желтого цвета, похожее на латунь. Но когда я представляю, сколько нужно преодолеть препятствий, чтобы работать с золотом, которое похоже на латунь, когда у меня под рукой латунь… Лучше я буду работать с дешевыми материалами. - Ваши украшения в «Подземке» люди воспринимают по-разному - от «Они восхитительны!» до… - …до «какой ужас!» (Смеется.) Я их понимаю: мне нравится делать лягушек, гусениц, кузнечиков, ящеров, а у половины мужчин и большинства женщин они вызывают отвращение. - Есть разница в восприятии ваших изделий здесь и в других странах? - Разница есть. Здесь я давно в них хожу, и меня уже держат за городскую сумасшедшую: в общественном транспорте часто публика высказывается негативно в мой адрес. А в Германии или Италии пассажиры автобуса почли бы за счастье постоять рядом. Там каждый может позволить себе надеть то, что нравится, и другим предоставляет такую же свободу. А здесь я не всегда уверена, что доеду туда, куда собралась, в том, в чем выехала. - Как вы представляете себе даму, которая носит ваши украшения? - Точно без укладки и не с волосами, пережженными перекисью водорода. В остальном она может быть какой угодно. Дама, которая захочет это надеть, уже априори хорошо одета. Потому что не только люди выбирают себе украшения, но и украшения выбирают людей. И если уж кто-нибудь к этому потянулся, он знает, к чему это надеть. На моих глазах происходили превращения. Женщина, одетая так, как требуют одеваться от служащих посольства, - в строгий костюм и блузку, примерила на себя ошейник с металлическим цветком и сразу превратилась в такую дивную стерву. До этого она была не жгучей, а такой тихой красавицей, но когда вдруг все это на ней расцвело, она преобразилась за одну секунду. Стала совершенно другой. - Украшения, которые выпускают известные ювелирные дома, тоже умеют выбирать? - Я думаю, они просто участвуют в конкурсе кошельков: их красота определяется количеством нулей, на них нанизанных: чем их больше, тем лучше эти украшения блестят. Или просто я не понимаю, что в них красивого. - Игра камней, например… - Я не люблю камни. И игры эти не люблю. Мне нравятся стекла. И положа руку на сердце, я не отличила бы одно от другого. И никто, кроме ювелиров, не отличит. Да и какая, собственно, разница? Если человек хочет выделиться только тем, что носит бриллианты, не получится: их все носят!.. (Разводит руками.) - Вы следите за модой на украшения? - Боже сохрани! Пускай она за мной следит. Единственное, что я стараюсь делать, - воздерживаться от того, что модно. Я ходила в лыжных ботинках еще до того, как появилась мода на них, и носила гетры, когда мне было холодно. А на меня смотрели и смеялись. А потом, когда это стало чуть ли не обязательно, мне стало противно. - Если завтра ваши украшения войдут в моду, вы перестанете их делать или носить? - Нет, я не перестану их ни делать, ни носить. Потому что знаю, что они выйдут из моды так же скоро, как и станут модными. И потом, я же делаю их для себя, и если они вдруг войдут в моду, я буду спокойна, потому что ничего специально для этого не сделала. - Настоящая цена за украшение - это сколько? - Поскольку украшение - это излишество, а излишество - это не то, без чего нельзя обойтись, оно должно стоить дорого. Это не еда и не одежда, без которых никак. Хотя цена, которую выставляет на мои украшения «Подземка», для меня высоковата, я бы не купила. Но мне объяснили, что это немного за авторскую работу, что надо бы ставить цену выше, но нельзя, увы: и так не часто покупают. - Вы не любите работать с золотом, но у вас есть серебряные украшения… - Я очень люблю серебро, но у меня нет возможности с ним работать, потому что для этого нужны другие температуры и другие инструменты. У меня был серебряный браслет. Я его расплавила, раскатала, переделала на кольца. Я делала бы и дальше, но браслет закончился… - Вы почти не работаете с камнями. Они вам не нравятся? - Мне нравится яшма, лазурит, иногда бирюза, родонит, но я камней немножко побаиваюсь: мне хочется, чтобы красота изделия зависела от меня, чтобы это было хорошо, потому что я сделала хорошо. Тогда я действительно могу поставить себе плюс. А если я беру красивый камень и загоняю его в маленькую оправку, где я? - Вы не цените мастерство огранщика? - Ценю, очень. И очень уважаю! Но фирменными красотами я не восхищаюсь только потому, что они пользуются теми самыми беспроигрышными приемами: берут и делают из драгоценных металлов украшения с драгоценными камнями. Я как-то видела по Discovery женщину, которая делает из золота такие же украшения, как когда-то делали греки, - дикие, неровные… Мне приятно, когда люди используют золото не как золото, а как материал. Когда нет пиетета, нет трепета пред золотом, получается очень хорошо. Вот тогда можно представить, как ошметки со звоном летят на пол, а они их выметают. Вот это нормально! А когда собирают до кусочка, до пылинки, то и украшения получаются жалкие такие, жадные. Ничего из них не торчит. - В ваших украшениях, наоборот, все торчит и все огромных размеров… - Потому что я хочу, чтобы то, что я сделала, было видно. Есть много людей, которые делают аккуратные миниатюрные кольца. Зачем я буду с ними соревноваться? У меня другое представление о крупности, я не могу делать так, как они. Мне тесно! У меня дикарские предпочтения, я должна вся звенеть, когда иду по улице. Я люблю «доспехи». И если я не могу надеть кирасу, то мне нужно что-то, что будет эквивалентно ей по масштабам. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На ее руке примостился ящер, который «умеет летать за счет ребер», на грудь присела огромная стрекоза, на пальцах вместо колец - латунные когти. «Еще |
|