КУПЛЯЙЦЕ БЕЛОРУССКО-КИТАЙСКОЕ
Купляйце белорусско-китайское
Рынок бытовой техники ожидают серьезные перемены Ольга МИКША № 7 [577] от 19.02.07 - http://www.belgazeta.by/20070219.7/470221511 В апреле сбывается мечта крупной специализированной торговли - ИП, ввозящие крупную бытовую технику, будут наравне с ними уплачивать НДС и таможенные платежи. А вот переиграть по эффективности продаж интернет-магазины можно будет, только создав собственную эффективную товаропроводящую сеть. К такому выводу пришел даже «Горизонт». Из-под единого налога выводится не вся бытовая техника. Такие мелкие электроприборы, как СВЧ-печи, пылесосы, чайники, утюги, бритвы и т.п., останутся в распоряжении ИП. Но две позиции - стиральные машины и телевизоры - станут для них весьма болезненной потерей, и, напротив, облегчением - для невиртуальной торговли. Стиральные машины в последние несколько лет стали самой интенсивно прирастающей позицией: при цене аппарата примерно $400 облегчить домашний труд сегодня по силам практически любой белорусской семье. Отсюда бум продаж, наблюдаемый везде, кроме госторговли. По оценке гендиректора ОАО «Горизонт» Юрия Предко, объем продаж стиральных машин через торговые сети в последнее время упал на 17%: «Это не значит, что рынок уменьшился. Проблема в том, что магазины сегодня являются просто витриной. Покупатель приходит в магазин, как на выставку, выбирает понравившуюся ему модель, приценивается, а потом заказывает товар через Интернет либо покупает на рынке, потому что цены отличаются очень сильно». Предко рассказал, как один частный предприниматель за год ввез бытовой электроники на $12 млн., уплачивая при этом 150 евро в месяц, и, таким образом, в течение года внес не более 2 тыс. евро налога: «А его оборот сопоставим с оборотом предприятия». Несмотря на то, что бытовой техникой, по оценке предпринимательских объединений, по всей стране торгует не более 200 человек (а таких ушлых, как герой рассказа Предко, и вовсе единицы), с 1 апреля правила ввоза крупной бытовой техники ИП ужесточаются. Для предпринимателей, торгующих на рынках и выставках стиральными машинами, этот бизнес становится невыгодным. По словам одного из них, пожелавшего остаться неназванным, при одинаковой цене у него и в магазине покупатель выберет покупку в магазине - сыграют факторы дополнительного сервиса. Некоторые могут попытаться уйти «в тень», ввозить технику под видом частных лиц и продавать через объявления. Такой вариант теоретически возможен, пока открыта российская граница. Но сами ИП не особенно на него рассчитывают: слишком бдительны в последнее время контролирующие органы. «Тем, кто не успел купить стиралку сейчас, скоро можно будет только посочувствовать: машины станут намного дороже, придется переплачивать», - считает собеседник «БелГазеты». С повышением обязательных затрат на ввоз техники продавцам придется искать другие способы минимизации расходов. Наиболее эффективный - продажа бытовой техники через Интернет. С одной стороны, чайник, DVD -плейер и холодильник можно выбрать сугубо по техническим характеристикам и фото, а значит, потенциальному покупателю не надо отвлекаться на поездки по магазинам, тратить время на анализ ассортимента и цен - в Сети это намного быстрее. С другой - даже с учетом возросших налоговых и таможенных платежей в Интернете предприниматель сэкономит на аренде торговых и складских площадей. Это осознал даже отечественный производитель. «Надо создавать белорусскую государственную сетевую компанию, которая будет продавать бытовую электронику посредством Интернета», - заявил «Интерфаксу» Предко. Он полагает, что такая сетевая компания на базе коммерческих договоренностей может объединиться с торговыми сетями других стран, например, России и Украины, и, таким образом, белорусский товар будет представлен на украинском и российском рынках. «Создание только торговых домов ничего не решает», - подчеркнул гендиректор «Горизонта». «Горизонт» строит наполеоновские планы по завоеванию отечественного рынка: белорусский завод и китайский холдинг Midea Group создают СП по производству бытовой техники, чтобы «производить в Беларуси печи СВЧ по полному технологическому циклу с проектной мощностью 600 тыс. печей в год». Документы о создании СП подписаны, идет процесс юридического оформления и регистрации. Известно, что в уставном фонде СП будут белорусские и китайские инвестиции в соотношении 90:10, а вся прибыль на первом этапе будет оставаться в Беларуси. На первом этапе «Горизонт» инвестирует $700 тыс. в виде оборудования и финансовых средств. «Мы предполагаем, что СП на третьем году работы выйдет на прибыль и рассчитается со всеми кредитами и привлеченными средствами», - прогнозирует Предко. СПРАВКА «БелГазеты». В 2006г. объем производства Midea Group превысил $7,8 млрд. Холдинг является одной из самых крупных китайских компаний и крупнейшим производителем т.н. «белой» бытовой техники (СВЧ-печи, кондиционеры, кухонные комбайны, рисоварки, миксеры, чайники, холодильники, стиральные машины, кондиционеры, пылесосы, электробатареи и др.). «Горизонт» подписал меморандум о перспективном сотрудничестве с Midea Group по всем этим направлениям. Сейчас 80% бытовой электроники Беларусь импортирует. «Мы отдали свой рынок импорту, но рассчитываем, что сотрудничество с китайской компанией поможет нам отвоевать белорусский рынок», - заявил Предко, подчеркнув, что «белорусский рынок нельзя отдавать никому». Наверное, за исключением китайцев. Благодаря дешевизне китайских комплектующих руководство завода рассчитывает, что продукция нового СП будет конкурентоспособной на белорусском рынке, в т.ч. по ценовому фактору. Если цена будет подходящей, покупателя с небольшим доходом не отпугнет даже национальный бренд Horizont, под которым планируется выпускать всю продукцию СП. Претендовать на верхний и средний ценовые сегменты для этого бренда было бы, пожалуй, чересчур самонадеянно. Не исключено, что создание СП с китайцами станет первой ступенькой на пути к холдингу «Белорусская бытовая электроника». Специалисты оценивают объем рынка бытовой электроники Беларуси в $1,8 млрд. с перспективой роста к 2010г. до 2,4 млрд. «Если мы начнем выпускать бытовую электронику в Беларуси, добавленная стоимость, которая получается из разницы стоимости комплектующих и отпускной ценой, составит порядка $840 млн. Эти деньги останутся в стране. Плюс 25 тыс. рабочих мест», - строит оптимистичные планы гендиректор «Горизонта». Выдержат ли эти проекты испытание кошельком потребителя, покажет время. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В апреле сбывается мечта крупной специализированной торговли - ИП, ввозящие крупную бытовую технику, будут наравне с ними уплачивать НДС и таможенные
|
|