Столичные парковки: работа над ошибками
Столичные парковки: работа над ошибками
В один прекрасный день платные парковки в столице стали бесплатными. Но длилось это счастье недолго: спустя какое-то время за парковку опять стали брать деньги. Какими последствиями подобные метаморфозы обернулись для городских властей и для автомобилистов, пытались выяснить корреспонденты «МК» Виктория РОМАНОВА Но самое главное - в указе значился следующий пункт: «рекомендовать областным и Минскому городскому Советам депутатов с 1 января 2007 года не взимать местный сбор на автомобильных стоянках, а также на автомобильных парковках, расположенных на территории рынков, торговых центров, магазинов и объектов социально-культурного назначения либо на прилегающей к данным объектам территории в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Такое нововведение водители, естественно, восприняли на ура. В европейских странах давно принята именно такая практика: владелец торгового предприятия не будет брать деньги за парковку с клиента. Но у каждой медали есть оборотная сторона… Чья стоянка ближе к краю? Платные парковки полностью, сами понимаете, никто не отменял, просто для их открытия теперь нужны серьезные основания, обоснования и соответствующие условия - подальше от магазинов и социально значимых объектов. Но насколько дальше? Почти все муниципальные парковки находятся именно возле таких объектов. А как иначе? Их открывали в основном в центральной части города, чтобы предоставить водителям возможность поставить свой автомобиль и спокойно сходить в магазин, торговый центр или административное учреждение. Между тем, если у торгового предприятия есть свободная арендованная площадь, которую можно использовать под парковку автомобилей, так почему он должен брать за это деньги? Чтобы заработать и «отбить» аренду? А как же самый главный закон торговли «все для потребителя»? Ведь любой покупатель отдаст предпочтение тому гипермаркету, на территории которого он сможет бесплатно поставить свой автомобиль. Стоит отдельно коснуться пунктов нового нормативного документа в части правил оборудования парковок. Так, в указе четко прописано, что они «организуются при обязательном обеспечении их устройствами по учету времени и расчету платы за пользование автомобильной парковкой, техническими средствами, препятствующими в случае неуплаты данного сбора выезду транспортного средства. Однако этим требованиям в столице соответствовало очень мало парковок. В результате из 62, которые действовали в прошлом году, остались только 14. Что касается автомобилистов, то они разделились на две категории. Одних полностью устраивает сложившаяся ситуация, потому что прежде они, по их мнению, платили «ни за что». Другие успели по достоинству оценить «прелести» бесплатной парковки: ты приезжаешь в магазин, а вся парковка возле него забита машинами работников офисов, которые находятся в соседнем здании - бесплатно же! - А вы обращали внимание, как неаккуратно водители ставят машины на бесплатных парковках? - отмечает генеральный директор столичного предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки» Павел Дубовик. - Там, где могут стать три автомобиля, стоит один. Кстати, сотрудники Госавтоинспекции уже не раз обращались к нам: «Когда же вы опять сделаете парковку платной? Такой беспорядок творится…» И жильцы домов снова жалуются на забитые машинами дворовые территории в центре города. Паркуйтесь без посредников Как долго это будет продолжаться? Скорее всего, до тех пор, пока платные парковки пусть медленно, но все же вернутся на свои места, хотя бы в центральной части города. Сейчас их оборудуют по всем правилам - паркоматами, блокирующими устройствами. Участок платных парковок предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки» подготовил список из 19 мини-стоянок, на которых планируется в ближайшее время ввести местный сбор. - Чиновники никак не могут определить, что такое «прилегающая территория», - рассказывает начальник участка платных парковок Леонид Дорошчонок. - Одна парковка «вблизи», другая «напротив». Два месяца не можем согласовать перечень. Но, думаю, эта проблема в скором времени разрешится. Есть и другая серьезная проблема - нежелание водителей оплачивать парковку по безналичному расчету. Кстати, стационарные или переносные паркоматы есть на каждой платной парковке, продажа пластиковых карточек номиналом 300, 600 и 1.200 минут для этих устройств, бумажных талонов организована во всех киосках «Белсоюзпечати», а с недавнего времени их можно приобрести еще и на самих парковках у ревизоров. Еще один вариант - месячный абонемент, который дает право ставить свое авто на любой муниципальной парковке. Но… Проблема в том, что до сих пор нет ответственности за неуплату местного сбора на столичных парковках. - Мы с нетерпением ждали вступления в силу нового Кодекса об административных правонарушениях, но, к сожалению, статьи, которая предусматривала бы ответственность за неуплату местного сбора на парковках, в нем нет, - поясняет Леонид Дорошчонок. - Пока остается рассчитывать лишь на сознательность водителей. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В один прекрасный день платные парковки в столице стали бесплатными. Но длилось это счастье недолго: спустя какое-то время за парковку опять стали бра
|
|